Ведьма. Глава 31 - Закрытая дверь

-Любушка проснись.
Я открыла глаза. Комната была бирюзой.
-Обалденно красиво! Ты разбудил меня, чтоб я оценила нашу спальню на рассвете?
-Нет. Просто он здесь. Ксения приготовила кусочки вареной курицы. Я предупредил, что соленое нельзя, - радостно сказал Тигр.
Я зевнула и села на кровати.
— Значит у нас гость соблюдающую бессолевую диету?
-Ворон твой здесь. Сидит во дворе.
Я вскочила с кровати и побежала к двери. Тагир появился рядом уже около двери с моей курткой в руках.
Ворон сидел на глиняной вазе. На заднем дворе был сделан навес, под ним стоял железный мозаичный стол и большая глиняная ваза с крышкой.
-Таг, какое назначение этой вазы?
— Это не ваза. Это тандыр. Мясо внутрь закладывается, и оно там жарится.
-А мангал, уже не в моде?
-И мангал есть. Осень. Я убрал. Весной установлю.
Ворон перелетел на дерево. Ветка под ним прогнулась. Дерево было низким, с неудобными, тонкими ветками. Такое дерево подойдет только для воробьев. Старый ясень у помойки был высоким и раскидистым. Понравится ли ворону низкое дерево? Вырастит ли оно со временем?
— Это что за дерево?
-Не знаю. Вишня или слива. У Арнольда спросим.
-У тебя деревья около дома все низкие?
-Да. На участке не было здоровых деревьев – бабочка съела. Старые хозяева огородом в основном занимались. Арнольд сажал всё заново. То, что касается сельского хозяйства – у него надо интересоваться. За забором участок то же мой. Арни заставил купить. Он там что-то выращивает. Я не интересуюсь. Там деревья нормальные. Вороны как живут? Ему клетка, скворечник нужен?
-Клетка точно нет. Что ему нужно выясним позже. Где курица?
Тагир протянул мне тарелку:
 -Тут кошка иногда забегает. Ксения её кормит. Ставь на стол, чтоб она не съела. Кошка дикая, но Ксюша хочет её приручить.
 А ворон поймет, что в тарелке его еда, не подумает, что ворует у людей?
— Это тебе, - крикнула я ему и поставила тарелку.
Через окно мы наблюдали, как ворон взял кусок курицы и улетел.

Федора не было. Это меня удивило.
— Значит, неправда, что убийца не может не прийти на похороны своей жертвы.
Тигр наклонился ко мне:
-А ты ходила?
Я помотала головой.
-И я не ходил.
-Федр должен был появиться. Постоять у подъезда, у гроба. Он не сбежал?
-Нет. Он дома. Накупил вчера кучу продуктов и сидит дома.
 
Позже в столовой на поминках Леша подошел ко мне с Тагиром и рассказал о позднем визите Федора.
-Ты, надеюсь, не поверил ему?
-Я бы поверил, если бы не ты разоблачила его, а кто-то другой. Но Тоня, мне кажется, поверила. Я не буду её разубеждать. Пусть спокойно ходит по подъезду, пока Федор не переедет. Квартиру Димка продает.
Тагир спросил:
-Если он виновен, то какая цель его прихода?
-Потихоньку перетягивать на свою сторону тех, кто был, когда я его разоблачала.
-Интересно, Диму, смог убедить?
Леша покачал головой:
-Нет. Дима уверен, что это Федор убил Таню. Он заходил ко мне. Сказал, что квартиру почти продал, только надо подождать, чтоб Федор стал совладельцем. Артем ушел жить к брату. Димка то же где-то живет. Так что Федор в квартире один сейчас обитает.
Тагир задумался. А потом выдал:
-Я понял, где картина. Пойду, скажу Тигру.
Я удивленно смотрела ему вслед. Тигр выслушал его и потянулся к телефону.
Я опомнилась, закрыла рот, и направилась к ним.
-Где она?
И тут в черных глазах Тагира что-то мелькнуло.
-Ты разгадала все преступления Федора. Ты разгадала сказку Саида. Где была спрятана картина, тоже должна разгадать. Это просто.
-Просто? Тигр, почему ты, тогда не понял?
-Я не знал всей информации. Вы казали, что услышали непонятные звуки за дверью и сигнал телефона Розы и открыли квартиру.
-Так оно и было. Картина, где находилась?
Тигр покачал головой:
-Тагир просил тебе не говорить.
Что ж, не беда. Если Тагир разгадал – я и подавно смогу.
Я думала всю дорогу, когда мы ехали назад. Думала до тех пор, пока Тагир не сказал:
-Любушка уж поздний вечер.
Я очнулась и позвонила Тигру:
-Картина нашлась? Тагир действительно догадался?
-Да, нашлась. Там же был и плащ-невидимка. На картине отпечатки пальцев и кровь. Федору не выкрутиться. Он виновен. Ну, артист он хороший! Слезы выдавливал у меня в кабинете.
-Он арестован?
-Завтра.
Большая картина в большой резной раме – не иголка. Куда её мог спрятать Федор? И спрятать, так что профессионалы обыска не нашли?
-Тагирчик, пожалуйста, скажи, где она была?
Тагир недоуменно смотрел на меня:
-Неужели до сих пор не поняла?! Я хочу, чтоб ты сама догадалась.
Полночи я думала, где она может быть, полночи строила планы, как заставить Тага проговориться, где она была. Под утро уснула.
Проснулась - комната синяя. Значит уже день.
Я направилась на кухню.
Тагир пил кофе.
Я высказалась его спине за эгоизм. Он повернулся и … У меня дежа вю!
-Тигр, может, ты переедешь жить в этот дом?!
-Перееду, и буду тебя учить, что говорить мужу утром! Кошмар! Я женил брата на ведьме!
-То, что я не сказала: «С добрым утром дорогой – не значит, что я ведьма!» - обиделась я.
-Ты ведьма в другом смысле. Колдунья. Больше подойдёт?
-И что я наколдовала?
-Смерть Фёдору! Он умер еще вчера. На рассвете. Поэтому и не вышел к гробу Агнессы.
-Причина?
-Тромб.
Я молча смотрела в одну точку, пытаясь осознать услышанное. Тромб - результат слепой сделки с Галем?
-Что скажешь?
-Тебе логическое объяснение?
-Попробуй.
-Семь лет в инвалидном кресле. Тебе любой врач скажет, что это риск для образования тромбов. Застой крови плюс кальций, который принимают спинальники, чтоб затормозить остеопороз, чреват…
-Образованием камней в почках.
-Не перебивай Тигр. К чему это ты?
-У него почки были забиты камнями.
-Ясно. Тромб у него образовался в период, когда он был в кресле. Последнее время он вел очень подвижный образ жизни – летал между чердаком и окнами. Тромб сдвинулся.
-У него было пониженное давление. Но ты его взбесила, так что давление повысилось, и ток крови понес тромб в сердце.
-Ну, если тебе хочется верить, что я причастна к его смерти – я не возражаю. Значит, картину Тагир нашел напрасно.
-Не напрасно. Дело надо закрыть. И еще, Николай Семёнович просит не говорить Розе, что это был Фёдор. Сказать, что преступник умер, но не говорить, что это Федя. Тяжело ей от потери мамы. Тяжелее будет, если узнает, что убийца — это её друг детства.
Я согласилась:
-Никому не будем говорить о Федоре. Чтоб случайно никто не проговорился.
-Брату придется.
-Димка болтать не будет.

Тигр уехал. А где Тагир?
Я позвонила ему.
-В магазине. Скоро буду.
Тарелка на столе была пуста. Ворон или кошка?
Осмотрела деревья – его не было. Наверно нашел высокое дерево в округе. Проголодается – прилетит.
Обошла дом. Он был и похож на тот, который я выдумала и не похож.
Несколько спален. Зачем нам они с Тагиром? В моем выдуманном доме мы с Саидом жили с детьми. Мы договорились с ним, что берем под опеку двух детей – брата и сестру. Где теперь Тимур и Женя? Хорошо ли им у приёмных родителей?
Приехал Тагир с кучей продуктов. Я недоуменно смотрела на них. Напомнила, что Надя наготовила нам еды на неделю.
-В субботу у нас прием гостей. Многие останутся ночевать.
-А я ломала голову для чего нам так много комнат. Я осмотрела дом. Красивый у тебя дом.
-У нас, Любушка. Ты его хозяйка. Я думал, Саша будет жить с нами. Он женится. Приведет сюда Олю.
В последнее время Саша стал уж слишком самостоятельным. Видимо решил жить отдельно от мамочки. Мне трудно, но я должна это принять.
Я покачала головой:
-Саша, я так поняла, не рвется жить с нами.
-Ксению Арнольд тоже заберет к себе. Но Любушка у них будут дети. Комнаты не будут пустовать хотя бы летом. А нам не дадут еще детей под опеку?
Я подошла к Тагиру и уткнулась ему грудь. Каждая клеточка моего тела напылялась им. Я была счастлива.
-Я люблю тебя Тагир.
-Я тоже тебя люблю.
-Где была картина?
-Не скажу. Дом тебе понравился? Все комнаты осмотрела. Все двери открылись?
Голос у Тагира был какой-то странный. Я отстранилась от него и посмотрела в глаза. Знакомый блеск.
Он достал из кармана ключик. Маленький резной ключик.
-В этом доме есть закрытая дверь. А это ключик от неё. Кстати, за этой дверью твои кактусы и пеларгонии. Найди ее.

Весь день я искала комнату и думала, где была картина? К вечеру я выдохлась. Я постучалась в комнату Ксении.
Минут десять мы обсуждали с Ксенией меню на субботний день. Когда я собралась уходить, то, как бы, про между прочим, спросила:
-Ксюша, в комнате, где находятся мои цветы, окно выходит на север или юг?
Ксения пожала плечами:
-Трудно сказать. Там все время светло.
-Давай посмотрим на мои цветы.
-Тетя Люба, по уму я понимаю, что должна вам показать, где находится дверь. Но я дала слово дяди Тагиру, что не скажу. В этой ситуации я поступлю по сердцу – не предам доверие дяди Тагира. Пожалуйста, не обижайтесь на меня.
Я заверила Ксению, что ни в коем случае не обиделась и пошла к Тагиру.
Он оторвался от чертежа:
-Прости. Но я должен был сдать этот проект еще в пятницу.
-Тагирчик, я сдаюсь - где была спрятана картина?
Тагир удивленно смотрел на меня:
- Думай. Это элементарно просто!
Я сжала зубы. Потом сосчитала до десяти и разжала их:
-Где комната? Цветы надо полить!
-Они политы. Ищи.
-Дай чертеж дома!
-Любушка, а это еще проще. Закрытую дверь не унесешь и не спрячешь. И к тому….
-Синяя Борода! - бросила я ему и с силой захлопнула дверь.
Где эта комната!?
Где была картина!?
Ненавижу Тагира!


Рецензии