Тракторист-машинист 3-го класса

В десятом классе нам ввели уроки вождения трактора. Как назывался сам предмет – не помню. Нас готовили на трактористов. Я даже водила трактор на практике, на трактородроме или как можно назвать эту тренировочную площадку? Инструктором по вождению был очень красивый синеглазый парень. Я засмотрелась на него и чуть не въехала в столб. Хорошо, инструктор выручил – вовремя вырулил, а я, в утешение (может быть, в награду?) за нарушение «Правил дорожного движения», на целых несколько секунд попала в объятья этого красавца.
С тех пор и влюбляюсь в синеглазых шатенов.

В конце 10-го класса нам организовали экскурсию на завод «Узбекхлопкомаш», знакомиться с циклом производства хлопкоуборочных машин. Нам всем, особенно девочкам, это было «чрезвычайно» интересно. Мы только и мечтали стать трактористками и работать на таких машинах.

После экскурсии гуляли по Ташкенту, конечно же, и у нашего знаменитого театра оперы и балета им. А. Навои. Говорили, что строили его пленные фашисты. На площади перед театром до сих пор красуется, особенно летом, наш фонтан. Между фонтаном и улицей «Правды Востока» росла рощица, по-моему, дубовая, дававшая хорошую тень, доходившую до самого фонтана. Мне потом часто приходилось бывать в этой рощице.
Вскоре после экскурсии, мы в школе сдали какой-то экзамен и получили «Права тракториста-машиниста 3-го класса». Храню их до сих пор.

Кстати, о тракторах. В ТашСХИ мне тоже довелось изучать предмет «Тракторы и автомобили». Я очень серьёзно готовилась к зачёту: выучила всё и постаралась разобраться в этом, хотя до конца так и не поняла ничего. Дрожа от страха, рассказала всё преподавателю, который внимательно слушал и одобрительно кивал головой. А когда он поставил мне зачёт, зачем-то спросила его: «А чем отличается дизель от карбюратора?». Он просто «обалдел» от этого вопроса, даже как-бы вскинулся, и проговорил: «Вы почему не спросили у меня об этом минуту назад?». Но дело сделано: зачёт в зачётке!
Вот такую историю тоже помню.


Рецензии
Ася, я даже помню как назывались хлобководческие трактора )) Такие трехколесные можно было увидеть только на полях в Узбекистане, это TTZ 100HC
Перед армией довелось жить на Кубани, с 16 лет работал за рулем трактора МТЗ, а когда пришло время переучиваться на автомобиль, очень удивил инструктора по вождению, уверенным управлением машины. Он думал молодой и зеленый пацан, но когда узнал сколько я свеклы на тракторе перевез, обрадовался что не надо со мной мучиться, и мы поехали перевозить дрова его теще ))
Навыки эти мне здорово пригодились в дальнейшей жизни.
С удовольствием прочитал Ваши воспоминания!
С уважением,

Юрий Воякин   16.01.2020 01:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Я всё же девочка и тракторное дело в то время совсем не увязывалось с моим представлением о счастье.

Ася Александровна Выприцкая   16.01.2020 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.