Книга жизни

   В некотором царстве, в некотором государстве далеко за горами был небольшой поселок. В этом поселке жили удивительные люди, они понимали язык зверей и птиц с того момента, как только родились. Никто их этому не учил, но они понимали, что говорят птицы.
 
   Когда они подрастали, то это понимание исчезало. Чем старше они становились, тем хуже они понимали друг друга. Люди наслаждались пеньем птиц, но о чем они пели, уже никто точно не знал. Да это было и не важно, ведь настроение было прекрасное, когда их песня звучала  как музыка. Но у некоторых это понимание оставалось на всю жизнь.

   Жил в этом поселке парень по имени Вил. Он был слабым с самого рождения, но со временем становился все сильнее и сильнее. То ли от того, что он долго был слабым, то ли по другой причине, но он хорошо понимал язык животных. Больше того, он мог и переговариваться с ними. Об этом никто и никогда не догадывался, так как их домик стоял далеко от поселка. Да и Вил никому об этом не говорил, а его никто об этом и не спрашивал.

   Сразу за поселком начинались горы. Везде уже побывал человек, но была одна гора туда никто не ходил. Овеяна она была дурной славой. Старики неохотно рассказывали, что там происходит, но если и рассказывал кто-то, так всегда это была печальная история.

   А вот Вил там частенько бывал. Под той горой жил старик. Он собирал какие-то травы, корешки. Он лечил людей и больных он принимал и никому не отказывал, а вот любопытных не очень любил. Встречал он пришедшего недоброжелательно. Так и казалось, что у него одно желание, чтобы гость поскорее убрался. А вот Вилу он радовался.

   У его ворот стоял столб из камня. Камень очень был похож на толстого человека. Иногда этот старик долго сидел возле него и что-то ему рассказывал. И хоть Вилу он был рад, но никогда не признавался, о чем он беседует с каменным идолом.

   А вот однажды пришел Вил к нему в гости, а старик на лежаке лежит и еле дышит. Сел возле него Вил, а чем помочь не знает.

   - Отнеси меня в пещеру, что недалеко от моего дома. Положи меня там, а вход камнями завали – говорит старик.

   - Давайте я вас лучше доктору покажу – просит Вил. – Ведь вы плохо себя чувствуете, а то, о чем вы просите это верная смерть.

   -Нет! Это моя судьба. Там и отец мой, и старший брат, вот и моя очередь пришла. Я не умру, я бессмертен, а каменный идол – это мой отец. Одно меня беспокоит – говорит старец. – Беспокоит меня судьба книги жизни, в народе ее еще называют книгой судьбы. Но на самом деле – это разные книги. В книге жизни прописано время, которое ты проживешь на этом свете. А книгу судьбы ты пишешь вместе с госпожой Судьбой. Вот в книге судьбы можно делать изменения и поправки, а вот в книге жизни – нет. Я был хранителем книги жизни. Никто ей причинить вреда не может, кроме моей старшей сестры. Пока я был здесь, она не могла пользоваться ею, а вот теперь, если она найдет ее, могут быть и неприятности. Книга находится в той пещере, о которой я тебе только, что рассказал. Если я буду там, то я смогу ее защитить.

   Отнес Вил старца в пещеру. Оставил его там. Положил воду и хлеб, чтобы ему хватило на первое время, и завалил вход камнями. Такова была воля старика.

   После этого случая он часто приходил к дому старца, и ему казалось, что вот сейчас он выйдет, сядет рядом, и они опять будут говорить о звездах, реке, горах….

   Вот, однажды, пришел он к домику старца, а возле каменного идола появился еще один идол, только деревянный  и похож он был на того старца, что остался в пещере. Сел Вил возле него и задремал. Так ему уютно и хорошо рядом с этим деревянным образом.

    И снится ему сон. Будто бежит он по поляне. Вся поляна цветами пестрит. Ромашки кивают ему своими  белыми головками. Бабочки перелетают с цветка на цветок, пчелы песню поют. Так хорошо, что захотелось ему петь и танцевать. И вот, когда он добежал до середины поляны он увидел девушку. Она сидела среди этой красоты и плела венок из цветов. Она сама была, как цветок.

   - Я тебе нравлюсь, добрый молодец? Если хочешь, чтобы я не только во сне была, но и в жизни, то сходи в пещеру и принеси книгу, что там лежит.

   Просыпается Вил в холодном поту. Посмотрел вокруг, но никого не увидел. Только недалеко на столбе птица сидит, и говорит ему  (ведь Вил понимал птиц, а они понимали его):

   - Это была моя сестра. Не удивляйся, я тот, кого ты спрятал в пещере. Я бессмертен, просто каждый раз я появляюсь в другом образе.

   Моя сестра уже один раз воспользовалась книгой жизни, а теперь пытается воспользоваться еще раз. Исправления в этой книге не допустимы, но она внесла изменения, так как полюбила смертного человека, что в нашей семье никогда не приветствовалось.  Делать исправления в этой книге нельзя, а она внесла исправление  в графе своей собственной жизни и жизни своего любимого. Каждый должен делать то, что прописано в книге. Эта книга черновиков не имеет.
 
   Она полюбила юношу, очень давно. Захотела она свою судьбу изменить, захотела завоевать его любовь. Для этого ей надо было положить свое бессмертие на весы любви. Вот она и изменила судьбу. Стала она смертной, как и ее избранник. Прошло много лет, юноша ушел в мир иной, а сестра захотела вернуть себе бессмертие или вернуть юношу с того мира. Ни того, ни другого делать нельзя.

   Она знает, что она войти в пещеру не может, так как сейчас она смертная, вот и просит сделать это тебя. Только она обманет, и беда обязательно придет, если она только дотронется до книги.

   Она не успокоится до тех пор, пока сама не придет за книгой.

   Надо заманить ее в пещеру.

   - Но ведь девушка нуждается в помощи – пролепетал Вил. - Может лучше ей помочь?

   - Вот ты и поможешь, уйти ей к любимому. Там ей приготовлен дворец, как бывшей бессмертной. Будет она жить с ним, только в том мире, а не в этом.

   Книгу я перенес на другое место, это в пещере, которая расположена на вершине горы. Она об этом не знает. Завтра приведи ее туда и ничего не бойся.

   Рано утром Вил пришел к домику старца. Там сидела девушка, которая приходила к нему во сне.

   - Ну, что, добрый молодец, решился ты на помощь, или испугался?

   - Нет, я не боюсь. Только не пойму, зачем тебе книга, которой много тысяч лет. Ну, раз нужна, то и мне твоя помощь необходима. Я дал зарок. Не могу я войти в пещеру, где лежат останки моего друга не помолясь. А молитву надо произносить на горе, поближе к солнцу, чтобы она была услышана.

   Я очень хотел бы, чтобы ты выступила посредником между мной и всевышним.

   - Хорошо – говорит девушка. – Хотя я не очень понимаю, зачем тебе это, но я уважаю слово, которое ты дал себе.

    Поднялись они на гору, зашли в пещеру. Только они оказались внутри ее, как все вокруг затрещало и начало падать. Понял Вил, что и ему конец пришел. От такого камнепада никто не мог спастись. Завалило вход в пещеру.

   Когда наступила полная темнота, вдруг из стены появился старец.

   - Ты пыталась дважды воспользоваться книгой жизни. Ты хорошо знаешь, что этого делать нельзя. Ты изменила свою судьбу, но время жизни ты изменить не можешь. Прости, но решением суда семьи ты переносишься в другой мир. Твой возлюбленный ждет тебя уже много лет.

   Девушка превратилась в облачко и исчезла.

   А ты Вил сейчас окажешься на том месте, где встретил мою сестру. Ты навсегда забудешь дорогу сюда. Больше никто и никогда не сможет воспользоваться книгой жизни. Каждый вправе прожить свою жизнь так, как он считает нужным, но делать исправление  в сроках жизни – этого делать, никому не позволено.  Хотя, в жизни бывает и всякое. Но что бы не происходило, самостоятельно время жизни на этой земле никто не должен менять, вы должны прожить столько, сколько отмечено в книге жизни.

   Говорят, что и сейчас это правило работает и считается большим грехом самому решать; сколько тебе жить и когда надо умереть. Вот как жить ты можешь решать вместе с госпожой Судьбой, а   сколько жить – это не тебе решать.
 
   И сейчас столб из камня стоит у горы, но пещеры в горе нет. Нет и книги жизни на земле. Она хранится вдалеке от человека и его соблазнов. Сегодня все живут так, как считают нужным. Но многие хотят знать, что их ждет впереди и спрашивают у кукушки, сколько им осталось жить. Кукушка людей и раньше понимала и сейчас понимает. Поэтому часто люди слышат ее «ку-ку, ку-ку» и верят, что у них есть еще время что-то исправить и долго прожить.


Рецензии