S. Nikas

        Интерес к современной живописи привел меня на выставку Никаса Сафронова* «Иные миры» в музее современной истории России (интересно, почему же для художественной экспозиции была выбрана эта площадка?).
        Согласно  «по итогам независимых опросов (например, ВЦИОМ и «Левада-центра») с 2007 г. и по сегодняшний день Никас Сафронов называется самым известным и наиболее востребованным современным художником. Более ста его работ находятся в ведущих государственных собраниях России, СНГ и других стран – в том числе в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Государственном Русском музее, а также частных коллекциях по всему миру».
        Всезнающая Википедия пишет, что «в 2017 г. социолог Ольга Крыштановская опубликовала исследование «Народная элита России», в котором Сафронов оказался под номером 22 в списке «Топ-100 людей с самым высоким индексом признания российского общества» а также первым из художников», - и это-то при живом Илье Глазунове и Александре Шилове!
Впрочем, о вкусах, как говорится, не спорят.
        Мне Никас был известен как портретист - его называют «мастером психологического портрета», хотя в этой ипостаси он, по-видимому, уступает Александру Максовичу Шилову.
        На выставке же, помимо портретов,  были представлены и его пейзажи, выполненные в авторском стиле Dream Vision, а также опыты в жанре сюрреализма – что ж, каждый художник имеет право на опыты и эксперименты, хотя найдут ли они понимание и почетание – вопрос уже к его зрителям.
         Вряд ли можно считать авторским достижение черный «Круг» на белом фоне, являющийся прямой антитезой известному «Черному квадрату» Казимира Малевича.
        И все же Сафронов, безусловно, останется весьма популярным и востребованным художником.

* Именно так он подписывает свои работы.


Рецензии