Четвёртое измерение

                "Tempora mutantur et nos mutantur in illis"
                Времена меняются и мы меняемся вместе с ними
                Овидий

Время.
Когда-то наши предки жили не ведая времени.
Нет, они жили не вне времени - Время существовало всегда, но они тогда ещё не знали этого.
Жизнь протекала в поисках пропитания, скромных трапезах и отдыхе от трудов.

Никто никуда не спешил, не опаздывал и не огорчался от этого.

Известно, что среди обычных людей всегда найдётся, хотя-бы один, с пытливым, философским складом ума, который обнаружит что-нибудь такое, на что другие просто не обращали внимания в обыденной повседневности, даст этому название и сформулирует-объяснит это желающим его услышать.

Так было замечено, что ходить можно не только прямо или направо, но и налево - Земля-то плоская!
Потом оказалось, что, если не смотреть под ноги, то можно свалиться в яму. Так открыли третье измерение - вниз-вверх и мир стал трёхмерным!

Но пытливые философы не унимались, чувствуя, что есть ещё что-то, ведь нельзя же "войти в одну реку дважды"! Есть что-то - догадывались они, что течёт неумолимо и назвали это "Время". Вот вам и четвёртое измерение трёхмерного Мира!

Чтобы применять все эти открытия в жизни с удобством надо было придумать им числовые значения и способы измерения, что и было сделано. Измерили расстояния и составили карты Земли, изобрели часы...

Но жизнь ещё долго оставалсь неторопливой: передвигались в пространстве медленно, дела делались неспешно и о времени судили чаще просто по положению Солнца.
Никто по-прежнему никуда не спешил, не опаздывал и не огорчался от этого.
Даже в прошлом веке о текущем времени спрашивали: "который час?"

Тогдашние интеллигенты читали толстые романы, писали длинные письма с множеством подробностей, используя витеватые фразы, изысканным почерком с завитушками, ожидали ответа и, получив его, продолжали переписку, доверяя бумаге свои мысли и чувства и даже вели дневники, не подозревая о существовании "компетентных органов"...
Ходили в гости, в театры. Несчётное количество раз, смотрели одну и ту же пьессу, балет,  слушали ту же оперу, уже зная каждую ноту...

Время течёт одинаково, но теперь, в нашем двадцать первом веке, темп жизни ускорился настолько, что узнать "который час" так же недостаточно информативно, как в прошлом "какой нынче месяц" или год. Всё решают минуты и секунды!
В мегаполисах темп жизни, как в кино при ускоренном воспроизведении: все спешат, бегут куда-то, опаздывают, нервничают, получают стрессы, инфаркты, депрессии... суета...

Читать толстые романы с подробными описаниями пейзажей и чувств, слушать оперы... у современного обывателя нет ни времени ни желания. Доползти бы до дивана и бездумно отдаться какому-нибудь сериалу.

Стихи читать не станут, но из телевизора "прикольные" "одностишия" или анекдоты под "рюмашку" "прокатят", как теперь говорят многие.
Культура речи упала катастрофически - цензурные слова встречаются всё реже, а письменный русский язык практически заменён, так называемым, "олбанским", часто просто из-за элементарной безграмотности. Некогда учиться?

Писать письма? Только в WhatsApp или похожем messenger. Это теперь называется "перепихнуться" - переслать картинки с коротким безграмотным комментарием. Быстро и не надо думать. К эпистолярному жанру это "перепихивание" отнести может только супер авангардист.

Стоять перед одной картиной, вникая в детали и смысл, некогда, да и незачем - там их нет. Живопись ушла в точку, как в чёрную дыру квадратной формы.

Да и вся эта суетливая "житуха" никчёмных человечков бесследно проваливается туда же песчинками в песочных часах... и поглощает их неумолимое Время.

Copyright © 10.01.2020.
\//\


Рецензии