Седьмой Афоня

Седьмой Aфоня
Больше всего Свирид Андреевич страдал от одиночества. А потому, что поскандалить не с кем. И вроде приемник поет и по телевизору концерт передают, а что толку? Глотки дерут, да в какой-то иной плоскости, с дедом Свиридом в реальности не пересекаются.

А ему так хотелось быть в центре внимания! А тут еще почтальон Савелич разбередил душу:
— Бабка тебе нужна. Одичал ты, Андреевич, совсем — не бреешься, бороду отрастил, глядишь, блохи заведутся, а скоро и говорить разучишься,- поднял он свои плутоватые глазки на пенсионера, аккуратно насчитав — бумажка на бумажку — пенсию. Почтальон был моложе хозяина хаты, и ему явно нравилась их разница в возрасте.

— На кой мне она?- Отмахнулся Свирид Андреевич,- своя померла, а чужая, чужая и есть. Что у ней на уме, ее ж сначала изучить надо, просчитать ее планы, а когда мне? Уж и помирать пора.

— Так это тебе Интернет нужен. По нему ты можешь с подходящей женщиной списаться, а потом уж и к себе пригласить на жительство. – Почтальон снял с носа очки,остро блеснувшие стеклышком, начал их складывать.

Пенсионер спрятал деньги за икону, присел на табуретку напротив долгожданного гостя:
 — Сто раз я про этот Интернет слышу, а что это такое никак понять не могу. Хоть ты мне, Савелич, растолкуй, если знаешь, а не прикидываешься.

— Ну, это штука наподобие телефона. Только его надо подключать к особой линии. И можешь позвонить, кому угодно и даже на экране человека увидеть, как живого.

— А у Интернета, что, экран есть?

— Есть.

-Так линии – то у меня и нетути.

Со слов почтальона выходило, что Интернет в воздухе растворен и прямо к воздуху можно подключиться телефоном. «Хай – хай» контакт называется. Аппарат только специальный нужен марки "Афоня" — с надкусанным яблоком на исподе.

— И как же я им женщину-то хорошую найду, сам он, что ли, искать мне ее станет?- Словно бы и осерчал старик.

— Так они на другом конце Интернета сидят и ждут звонка. И номера на экране написаны. А как дозвонишься, она обрадуется и на том же экране появится. Глянешь, ага — сердитая, или там пьяная, звонишь другой, примеряешься. И так – пока не попадешь на ту, какая приглянется. Соты знакомств называется. Женщины и сидят в них, как пчелы.

— И молоденькие есть?

— Тебе-то молоденькая на кой? Мазь она, что ли тебе в лысину втирать будет? Тебе бабку надо. По сезону и фрукт.

— Ну, пусть не молоденькая, ну и не бабка чтоб совсем уж. Ты уж меня окончательно в деды записал.

— Гляди — ка,- хлопнул по коленям Савелич,- то умирать собрался, то молодуху ему подавай!

Не известно, какую струну задел почтальон в душе пенсионера, да только звучала она всю ночь, не давала спать больному сердцу. Пела прямо переливами гавайских гитар на позитив настраивала.

— Это ж как ловко, возьмешь телефон, а в нем на экранчике аккуратная женщина сидит. То улыбается, то причесывается, я ее вижу, она меня, и мы воркуем, когда не спим, когда ревматизм не давит. А там, глядишь, и съедемся, жилплощадь подходящая есть,- мечтал он.- А можно и не съезжаться, пусть пока в телефоне поживет. Жаль вот только, что борща на уточке она мне из телефона не сварит.

А с рассветом в город наладился, за расчудесным этим «Афоней». Взял с собой всю пенсию, да еще и из гробовых прихватил. В салоне связи даже переполошились все, подумали, плохо старикану стало, вот и забрел за помощью. Стульчик придвинули.

— Покажите мне «Афоню»,- хочу его купить, проглотил покупатель таблетку.

— Айфон, то есть? – Догадался толстенький кареглазый продавец в зеленых жилеточке и галстучке. Впрочем, они там все мелькали в таких жилетках.

-Его, будь он не ладен. За 40 верст ехал, сквозь пургу.

Менеджеры переглянулись. Толстячок указал на витрину:

— Вот они, пожалуйста!

— Это что, телефоны? – Дед надел очки, встал, подшаркал к витрине.
— Телефоны, а что?
— Какие-то доски черные - ни трубы, ни провода... Мне нужен такой, чтобы в нем экран был.

Продавцы снова переглянулись:

— Посмотрите вон туда. Там включенные.

Посетитель повернулся к витринам, где на таких же досках, только по больше, как на экранах телевизоров, синхронно пела какая-то девушка в колпаке Санта — Клауса. Пенсионер невольно направился в ту сторону, он явно залюбовался многократно продублированной девушкой.

— А вам точно Айфон нужен?- Отвлек его консультант.

— Ась?! Афоня, точно. Чтобы по нем прямо в соты знакомств попасть можно было, вот к таким, что поет.

Все, присутствующие в салоне, невольно обернулись к старику, его искренность подкупала.

— Не поздновато на сайты знакомств, дедушка? – Поддел смешливый толстяк.

— Ты меня соедини, а там уж я сам разберусь,- осердился пожилой соискатель, смекнув, что попал туда, куда надо, и почтальон ему не соврал.

— А где вы живете? Интернет-то у вас есть?

— Интернет у нас прямо в воздухе растворен, я к нему и подключусь вашим телефоном. А ты, если такой умный, то позовите мне другого.

В зал сошел некто в очках и с усами, видимо, бригадир этих продавцов:
 — Так, что столпились? Живо по местам,- распугал он менеджеров. Кратенько вник в запросы пожилого покупателя:

— Сказать по правде, это из уважения к вашему возрасту, я не припомню случая, чтобы глубокий пенсионер овладел Айфоном. Это штука современная, не всем старикам она по зубам. Вам вот это подойдет,- он достал из стеклянной пирамиды здоровенную трубку с большими кнопками и белыми цифрами. — Вот, и сослепу не промажете! Да что ты на меня вылупился, дед?

— Да вот гляжу, какой-то ты динамичный и потненький. Психуешь, усатый?.. Дед ему несовременный. Не суй мне этих стариковских телефонов из каменного века. По нему, видать, еще динозавры балакали. Ты мне Афоню дай, с яблоком, я сорок километров перся на автобусе!

— Ну что ж, — пожал плечами бригадир,- я тебя честно предупредил.

– Наталья Олеговна, проконсультируйте покупателя,- кивнул он синеглазой, смазливой лапушке с хвостиками и все в той же зеленой жилетке. Наташа, видимо, была девушкой отзывчивой, поэтому вошла в положение престарелого покупателя. Даже именем — отчеством поинтересовалась.

— Свирид Андреевич,- говорила она шепотом, чтоб другие не слышали,глядя куда-то себе в переносицу,- родные у вас хотя бы есть, кто умеет с ним обращаться, чтоб и вас научили?

— Один я, а ты мне скажи только, Афоня этот с сотами теми соединяет?

— Соединяет, но это не так просто, как вам кажется. К тому же надо еще проверить есть ли у вас в селе Интернет.

— Мне надо такой, чтобы я из него в эту соту попал, как из пушки, прямой наводкой. И не там, где бабки какие-то роятся, а чтобы женщины, пусть и в годах, ну озорные и аккуратненькие. А то дадите мне какого Афоню, а он меня к старухам наладит.

— Сайты не делятся по возрастам, на них всякие женщины есть.
— И такие, что вон поет у вас?
— Есть и такие?
— А может к ним какой особый Афоня нужен, ну там по цвету другой какой. Может красненький или зелененький? Готов доплатить.

— К ним с любого можно попасть. Вот, смотрите,- Наташа подала телефон.
— А что ж он маленький-то такой? По нему и не разглядишь не рожна… А яблоко-то где, Господи?

— Вот.
— Ага, вижу. И кто только грыз-то его. А по деньгам сколько?
Хвостики назвали цену.

— Ох, твою мать! – Не поверил своим ушам посетитель. - Такой маленький и такой дорогущий!

- Ну возьмите вот этот. - Подала ему другую "доску" Наташа.
- Этот тоже маловатенький. Дайте вот тот,он в самый раз будет!

Продавщица сняла с подставки самый большой планшет.
- Нет, стойте! - Спохватился пожилой покупатель, - если маленький стоит бешеных денег, то большой, наверно,вообще не укупишь?
— Наоборот, - одобрила выбор девушка. - Он намного дешевле маленького, называется планшет.
- Планшет? - Подхватил старик, - то есть, как на фронте у командира артиллерии, на ремешочке, с картами? Одобряю!

— Совсем сглузду съехали, - охал дед, вертя доску, - где это видано, чтоб маленький стоил дороже большого? - И тут же озаботился:
- А как же соты?

— В нем тоже они видны. Вот смотрите, — девушка провела покупателя ближе к торговому ряду. На экранах тех самых досок, больших и малых, все еще пела та же бедрастая, девица только уже в белых летних сапожках на фоне моря и пальм. Старик снова залюбовался:

— Она тоже с энтих сот будет?

— Почти что.
— Давай планшет. Какая вещь хорошая, и кнопка всего одна. А ты говоришь, сложно все. Куда ж проще-то?!

Наташа сказала, что кнопка — это не все, надо еще уметь искать на экране нужные ярлычки и пальцем их с экрана- словно бы букашек - стряхивать, чтобы всякие функции активировать.

Пенсионер попробовал, «букашки» эти его деревянными пальцами никак не стряхивались, за то кнопку он нащупывал с первого раза.

-Ладно, заверните мне его,в газету, дома разберусь. И ты это, дочка, девчушку-то эту голосистую в планшете оставь,- шаркал пенсионер за продавщицей, прижимая шапку к груди, — и телефон ее прямой на бумажку выпиши, про запас, чтоб я ей позвонил.

— Номера ее у меня нет. Вы ее сами в планшете отыщете, как научитесь им пользоваться.

Домой обладатель Афони ехал сам не свой от счастья, обнимая заветную коробку. Даже про ревматизм забыл и на спусках и подъемах парил, словно в невесомости.

В полях мело. Березовые посадки ретушировал снег. Автобус вилюжил в дорожных переметах.

А дома, как старик ни крутил свое приобретение, как букашек ни стряхивал – спал летаргическим сном лукавый Афоня и просыпаться не собирался.

Свирид Андреевич понял, что если бы летающая тарелка деталь обронила, проку от нее было бы больше и даже прихворнул с досады.

А потом, прямо перед Старым новым годом, в кои-то веки, к нему приехал внук Андрюшка, и дед пожаловался на своего Афоню, мол, отбился от рук, не слушается, а в салоне так хорошо себя вел.

— Так тебе сайты знакомств нужны? – Сообразил наконец Андрюшка,- сделаем, дед, одобряю. Подыщем тебе бабушенцию городскую, бабулятора такого симпотного, что и не нарадуешься!

И, о чудо, Афоня наконец отозвался какой-то космической музыкой. Послушно расцвел экраном!

— Ну не совсем, чтоб мне эти сайты нужны были. А так просто, с ними же веселее, особенно зимой.

— Вот-вот. Сейчас мы тебя зарегистрируем, пароли, ники. Все давай — возраст, увлечения. Снимок сделаем.

Не успел старик опомниться, как внук сфотографировал его тем же планшетом, ослепив вспышкой.

— Ты б хоть подготовиться дал. Я б побрился, причесался. А то нахлобучил исподтишка.
В глазах у деда долго летали шаровые молнии. Насилу сошли на нет.

— И так сойдет… О, смотри, у тебя уже посетительницы есть, просматривают твой профиль.

— А чего меня в профиль-то смотреть? В анфас я красивше!
- Ну это просто так говорят.
-Ну — ка, ну — ка?!- засуетился "жених", надевая очки.

— Смотри, вот Изольда тебе сообщение шлет, 75 лет, любит путешествовать,- подзадоривал внук.- А вот Кристина – 82, эта тебе подмигивает.

— Ей уж костлявая подмигивает, а ты мне ее сватаешь,- психанул старик.

— Ну, извини, ты тоже не мальчик. Это твоя возрастная категория.

— Тут где-то девочка такая должна быть, вся в сапожках. Пела она.

— Не понял, дед.
— Ну, она тоже из сотов этих. Так задушевно пела мне в магазине, что я чуть не расплакался. И, вроде как через продавщицу привет слала и подождать обещала.
То есть, как ни крути, а я ей понравился.

— На этих сайтах не поют. Тут фото и досье выкладывают. Поют в видео - клипах, и звезды через Интернет не знакомятся.

— Это ты, Андрюшка, искать не умеешь,- снисходительно вздохнул Свирид Андреевич,- ладно, сам ее найду, как научусь. А пока, давай еще мою возрастную категорию глянем. Вот потеха, честное слово. Бывает же…

— Арина -77, Мария – 80- ищет парня от тридцати. Василиса…

— Верни-ка Василису. Ей сколь?

— Молодая совсем, 73!
— А чегой-то у нее волосья дыбом стоят? А это что за старец из угла торчит? Мужик ейный?! Господи, вот мурло-то: беззубый, бородища, и лыбится, как полоумный. Очки для юмору, что ль нацепил? Ему, поди, лет за девяносто?

— Это ты, дед. Аватар это твой. Ну, фото твое, что я сейчас сделал. Я на сайте его разместил, чтоб сразу бить без промаха, чтоб невесты тебя видели и претензий потом не было. Видишь, валом — валят. Очередь уже!

— Ты знаешь чего, Андрей, забери этого Афоню себе и мне его больше не показывай. Расстроил он меня напрочь.
— Чего так?

— Я как знал, что ничего путного из этого не выйдет. Не понимаю я этого Интернета вашего.Еще и обзывается "аватар", сам ты аватар.


Рецензии