Кофейный автомат

Долго в нашей организации пытались заполучить кофейный автомат, всё никак – то заведующая столовой против, то буфетчик. Долго боролись они с нами. Хотя непонятно. Буфетчик ведь не любитель поработать, от этого её больничные постоянно чередуются с её же отпусками. Ассортимент в буфете нулевой. Так хотя бы автомат поставить, кофе попить. Но едва заходил разговор об автомате, буфетчик оскорблённо поджимала губы, с карт переходила на наличку, приговаривая: «Они нас погубят». И теряла и так-то незначительный интерес к работе. А заведующая столовой в это время без устали оббегала кабинеты руководства.

Но вот свершилось. Все подозревали, что кто-то там наверху внезапно полюбил кофе. Поговаривали о тайном кабинете, в котором якобы будет сидеть некто, кто никак не мог там сидеть, но вот уже как будто все документы подписаны, полы помыты, отопление включено, и директор на работу ездит один последние дни. И вот может быть, как раз она – та, кто никак не может быть, но похоже всё же будет – и любит тот самый автоматный кофе. Пока неизвестно, но утверждение автомата совпало именно с появлением этих слухов. И после сложных и продолжительных переговоров руководителей между собой, с представителями столовой и вышестоящих организаций, заключили договор с подрядчиком. Кофейный автомат был привезён. Красивый, высокий, отблёскивавший кнопочками и окошками, он тут же был украшен большой – чтобы все видели и не задавали идиотских вопросов – табличкой «Временно не работает».

Несмотря на табличку, написанную крупно и на родном для работников языке, вопросы возникали и поступали не куда-нибудь, а в буфет. Посещая его, все пытались выяснить, что бы могла значить эта табличка? Вроде все людьми были грамотными, и на родном языке уж точно читали, но никак не могли уяснить – как такое могло приключиться? Ведь ещё такой новый, а уже «временно не работает». Нет, оно понятно, что прошёл уже целый месяц, но это же не срок для современной техники. Да и все хорошо помнили, что не работал автомат с самого торжественного момента привозки. Но не тут-то было – буфетчик ушла в нирвану и от оскорблённой обиды почти потеряла интерес не только к работе и картам, но и к наличке. А заведующая столовой грозно сводила брови на всякого, кто смел обратиться к ней, и посылала всех… в информатизацию. Недоумевая, но, уже привыкнув ходить не всегда понятно куда, коллеги осторожно направлялись в информатизацию, к Алексею.

То был молодой папаша с двумя маленькими дочками и кучей забот.

Поначалу Алексей не мог понять, чем вызван интерес сослуживцев к его персоне. Вроде день понедельничный, дочерей поутру они с женой успешно раскидали в сад и школу, на работу добрался вовремя. И на тебе – нет, чтобы спокойно попить чаю и приступить к исполнению своих обязанностей. Нет, ему пришлось раз за разом отставлять кружку остывающего напитка и оборачиваться к телефону.

Всякий раз, опережая движение его руки к трубке, соседка по кабинету и напарница по сопровождению программного обеспечения резво и с лёгким возмущением кричала: «Чего они? Меню в буфет я уже загрузила».

Несколько раз удивившись звонкам, Алексей направил беспокойных коллег к заведующей столовой и, чуть разволновавшись из-за неясности ситуации, выпил-таки чай. Напиток был уже остывший, и от обстоятельства этого не вполне вкусный. Так и не проснувшись, Алексей с туманным беспокойством, сжавшим его сердце в железные тиски, устало посмотрел в окно и приступил к исполнению своих обязанностей.

До обеда его никто не тревожил. То есть не совсем – это было бы странно и невозможно – а по пустякам. А именно так оценил молодой мужчина странные звонки с утра про автомат. После обеда в кабинет к ним заглянул взлохмаченный мужчина с беспокойным взглядом и встревоженно спросил:

- Автомат когда включите?

Алексей узнал мужика, работавшего электриком и пару лет назад попавшего под напряжение. И с той самой поры отличавшегося неистребимой страстью к панике. В зависимости от ситуации мужчина мог нервничать, мог сильно нервничать, мог волноваться, беспокоиться, переживать. А в совсем уж тяжёлых ситуациях «сходить с ума» от нервов, волнения, беспокойства и переживаний. Разобраться, в какой стадии он находится в некий конкретный момент, до сих пор у Алексея не получалось. Но, как заметил молодой отец, всегда и во всём тот легко мог найти повод для волнений и паники. Алексей, чуть осоловевший после обеда, встрепенулся, для верности немного отодвинулся от двери к окну и глянул на соседку. Та, ехидно хмыкнув за монитором, с улыбкой окинула взглядом мужика, явно пребывавшего в состоянии повышенной тревоги и беспокойства, граничащего с паникой, и изрекла:

- Калашников? Так он без включения работает. С предохранителя только снимите, и сразу начнёт стрелять. С пальцами осторожней!

Алексей тоненько захихикал, прикрыв рот ладошкой. Мужик обиделся и, нервно ругнувшись, захлопнул дверь.

- С ума они посходили, что ли? – с вызовом прокричала соседка, Алексей пожал плечами и зевнул.

День закончился спокойно, ходоков и звонков больше не было.

Вторник начался сумбурно – у старшей дочери-первоклашки выпал очередной молочный зуб. И всё бы ничего, но был он, точнее теперь уже дырка большой и на самом видном месте. Банты, впившиеся в три волосинки и красовавшиеся над аккуратными ушками на дочкиной голове, скрыть сей биологический факт не могли. Из-за дочкиных страданий у зеркала и слезливых причитаний: «Ну, как я пойду в таком виде?», жене пришлось перевязывать банты на затылок, почему Алексей едва не опоздал на автобус. Запыхавшись, он и в автобусе не успел отдышаться, хоть путь до работы длился минут двадцать. И всё думал про страдания любимой первоклашки. Добежав от проходной до кабинета, он едва поспел к началу рабочего дня. Пребывая в волнительных мыслях о дочке и её дырке во рту, он еле-еле увернулся от сердитой соседки, стоявшей у шкафа с зеркалом.

- Ты чего? – достаточно жёстко спросила она.

Алексей смутился и, пожав плечами, быстренько скинул пальтишко и присел к столу. Соседка нажала кнопку на чайнике. День начался.

Они успели только разлить чай, как в дверь постучали. И сразу, не дав им опомниться, растворилась щель и в неё просунулась всклокоченная голова вчерашнего паникёра.

- Вам что? – заглотив кипяток, строго спросила соседка Алексея.

Алексей заволновался – мужик, не моргая и не отводя взгляда, смотрел на него. Алексей старательно растянул рот в улыбке, чтобы как-то нейтрализовать нездорового посетителя, и молчал. Тот тяжело выдохнул:

- Когда автомат сделаете?

Соседка прыснула в кулачок. Уголки рта Алексея опустились, в то время как брови неспешно, но уверенно поднялись ввысь, скрывшись под густой чёлкой. Алексей в недоумении приоткрыл рот.

- Стоит ведь уже. Не видали? – мужик широко растворил рот, думая вероятнее всего, что улыбается.

Алексей вздрогнул, издалека глянул вглубь рта посетителя. Там нижний ряд зубов был сплошь покрыт серым налётом заядлого курильщика, а верхний сквозил дырками через один. Алексей вспомнил про страдания любимой дочурки, пригорюнился и, глянув на остывающую кружку, испытал дежа-вю и недовольно уточнил:

- Вы о чём? – после чего, окинув фигуру, сопровождавшую встрёпанную, беззубую голову, для приличия уточнил, - мужчина.

Тот, почувствовав внимание к себе, довольно распахнул дверь и проник в кабинет. Соседка предусмотрительно скрылась за монитором.

- Автомат, - бестолково произнёс мужчина, - кофе хочется.

Алексей, вновь вспомнив переживания дочки, посмотрел впереди себя, описал глазами широкую окружность и замер. Соседка выглянула из-за защитного сооружения и хмыкнула. Между Алексеем и пришельцем преграды не было, поэтому смеяться он не мог и осторожно с мягкостью, памятуя про настигший мужика многовольтовый удар, повторил:

- Вы о чём?

Мужик недовольно крякнул и, враз взволновавшись, всплеснул руками:

- Как о чём? Сколько писали про автомат. Наконец пришёл, а ты тянешь?

- Что я тяну? – в недоумении всхлипнув, вытаращился Алексей на гостя.

- С установкой! – невпопад и крайне возмущённо отозвался посетитель и недовольно свёл брови, - когда? Ответствуй!

Алексей в растерянности огляделся кругом, посмотрел в окошко, где невдалеке стояло здание буфета, и перевёл взгляд обратно, на странного пришельца.

- Я-то при чём? – почти каркнув от негодования, вскричал Алексей, - в столовую обращайтесь.

- Был. Велено к тебе, - без сомнений заставил его замолчать мужик, - так что, как говорится, давай, трудись. Хватит чаи распивать. Пора на кофе переходить.

И посетитель, громко с неудовольствием хлопнув дверью, исчез. Алексей, со свистом выдохнув, покрутил пальцем у виска и протянул руку к кружке. Сделав глоток, молодой отец посмотрел в окно, где посреди плаца, на клумбе трепетали плакучие берёзки, стыдливо прикрывая собой памятник памяти организации, в которой работал Алексей. Глядя на нежные веточки деревьев, мужчина вновь вспомнил про дочку, её зуб, спрятанный от младшей сестрёнки в кусочек ватки и спичечный коробок, с трудом найденный на кухне. «Как-то ты там? Мальчишки не дразнят?» - в волнении вздохнул молодой папаша и без удовольствия допил чай.
В дверь осторожно постучали.

«Женщина», - непроизвольно подумал Алексей.

В дверь и впрямь заглянула дама средних лет и, ласково улыбнувшись, тихо произнесла:

- Машина когда заработает?

- У нас тут транспортный? – пришла на помощь соседка. Алексей стыдливо улыбнулся посетительнице и сделал вид, будто что-то читает. Для этого он уткнулся в монитор.

- Так какой транспортный? – смешалась посетительница, - кофейная?

Алексей рывком поднялся и подошёл к двери.

- Послушайте, у нас тут и не столовая. Обращайтесь по направлению.

И попытался закрыть дверь.

- Так они к вам и послали! Не работает там чего-то.

Соседка истерично всхлипнула:
- А мы при чём?

Растерявшись, посетительница моргнула и скрылась. Алексей с досадой хлопнул дверью и развернулся к напарнице.

- Они о чём?

Та пожала плечами. Дверь вновь распахнулась, больно саданув Алексея меж лопаток. Мужчина со вздохом развернулся и, увидев начальника, промолчал и прошёл к столу. Сев, он незаметно потёр между лопаток рукой и с обидой во взгляде уставился на начальника. Тот широко улыбался.

- Задание номер раз: кофейный аппарат.

Алексей с напарницей переглянулись и осторожно уточнили:
- В смысле?

Соседка только что перегрузила меню. И, будучи, как все женщины, менее сдержанной и дипломатичной, оскорблённо вскрикнула:
- Мы теперь в столовой работаем?

Начальник вздохнул и поглядел на берёзки взглядом человека, вынужденного разговаривать с недоумками.

- Ты чего говоришь-то? – свёл он брови, сразу пропавшие в складках толстого лба, - какая столовая? Я про кофейный аппарат, а он в буфете!

- О, Господи, - вновь вспомнив про дочку и её терзания, взмолился Алексей, обратившись к берёзкам.

Начальник, не подозревавший о домашних горестях Алексея, по-своему воспринял его мольбы и сурово изрёк:
- Постыдись, работать хочешь?

Молодой мужчина в страхе глянул на него. Тот удовлетворённо кивнул и продолжил:
- Я так и думал. Значит, слушай мою команду!

Он в воодушевлении набрал побольше воздуха в грудь, отчего та округлилась, но достичь в диаметре огромного живота не сумела. Оглядев подчинённых и на выдохе, взмахнув рукой что было духу, рубанул воздух как шашкой. Алексей испуганно вздрогнул, вспомнив про жену, дочек, выпавший зубик старшей, внезапно сломавшуюся куклу младшей и невыплаченный кредит. Соседка недовольно поджала губы, украдкой глянула на коллегу, насупилась и в молчании уставилась на начальника. Обнаружив, что его решительный взмах рукой, исполненный совсем как в учебнике «Сильный манагер для начинающих подчинённых», возымел необходимое действие, начальник заговорил. Быстро, зная дурную привычку подчинённых встревать и разводить никчёмные дискуссии.

- Итак, автомат привезли, правда не тот, - начальник немного скис, но, не дав себе расстроиться, быстро взялся в руки, - теперь его надо настроить и включить.

Брови Алексея вновь совершили плавное движение вверх, побелевшее лицо соседки выглянуло из-за монитора. Ненамного – ровно настолько, чтобы увидеть творимые за границей устройства бесчинства, но чтобы эти самые бесчинства ненароком не обнаружили и не накрыли её подобно снежной лавине в горах. В прошлом году они с мужем отправились в Швейцарию и попали под лавину. То есть, не то чтобы совсем уж под неё, а в результате начавшегося схода лавины не смогли пойти в горы. Тогда им с мужем пришлось скрыться в домике для туристов. А через два дня не солоно хлебавши и вовсе отправиться обратно в отель.

Девушке и сейчас удалось спастись. Начальник неотрывно смотрел на Алексея, пытаясь повторить взгляд удава из зачитанного до дыр пособия «Сильный манагер для начинающих подчинённых». Когда он пытался отрепетировать его дома, супруга и верная спутница всей продолжительной жизни его кокетливо хихикала и, массируя отёкшие слоноподобные ножки, утверждала, что ему при его душевности и редкой доброте невозможно изобразить такой зверский взгляд. Алексей же был иного мнения и трясся как осиновый лист на ветру, вспоминая неимоверный процент по злосчастному кредиту.

«Девочки растут, а у нас всё старый спальный гарнитур. Кровать совсем продавилась», - вспомнил он сомнительное умозаключение своей жены, повлекшее кредит, и недовольно хмыкнул. Едва слышно, чтобы начальник не воспринял вдруг этот звук на счёт своего жуткого взгляда весёлого и голодного людоеда. Хотя причин для веселья, по мнению Алексея, у них уж точно не было. Особенно вкупе с автоматом.

Начальник, поняв по поведению подчинённых, что уже достаточно навёл на них страху, решил перейти в наступление.

- Автомат настроить, программу скачать, всё подключить! – довольно бессвязно и громко прокричал он.

Алексей отвлёкся от кредита и выпавшего зубика с куклой, так не вовремя оторвавшей себе обе ноги. Мотнув головой, он уточнил:
- Подрядчики работали со столовой?

Начальник энергично кивнул головой, обрадовавшись такому довольно быстрому просветлению в мозгу своих подчинённых. Обычно на растолкование очевидного этой парочке требовалось больше времени. Алексей продолжил:
- По договору?

Начальник несчастно всплеснул руками и высоким фальцетом вскричал:
- Что ты мне нервы подымаешь? Конечно! Как же у нас возможна работа без договора?

Он покачал головой из стороны в сторону, глянул на соседку Алексея. Вернее, на тыльную часть её монитора. Тот вёл себя тихо, признаков жизни не подавал. Начальник устало выдохнул, как-то сразу и вдруг ощутив себя в полной изоляции. Алексей неожиданно для себя с бесстрашием ринулся в пучину назревающего скандала:
- То есть, столовая заключила договор с подрядчиком.

Начальник прикрыл глаза, вдохнул поглубже и кивнул. Алексей продолжил:
- На установку автомат. Те привезли его и всё? – молодой папаша уставился на начальника.

Тот, решив прибегнуть к самому сложному параграфу книги «Сильный манагер для начинающих подчинённых», наполовину приоткрыл глаза и закатил их. Жена утверждала, что выглядит это поистине устрашающе, поэтому начальник крайне удивился, обнаружив хихиканье со стороны безмолвного монитора соседки Алексея. Он вернул глаза в предопределённое природой положение, стремительно распахнул веки и, поднявшись на носочки, уставился поверх монитора на соседку. Та с абсолютно непроницаемым лицом невинно поглядела в ответ. «Алексей», - устрашающе грозно подумал начальник и вновь обратился к молодому отцу.

- Получается, подрядчик не выполнил договор! – ответил Алексей ему счастливой улыбкой.

От неожиданности вывода подчинённого начальник смешался.

- Откуда такое получается? – лишь спросил он.

- Ну, как же, - заспешил Алексей и от спешки этой привычно принялся заикаться и проглатывать согласные. Начальник напрягся, но виду, что ему не всё понятно, не подал. Понимая, что начальник может уйти, Алексей спешил дальше, - у них договор на установку автомата. А они его только привезли, но не установили! Столовая должна требовать от них выполнения договора, а именно установки аппарата. Она должна включать в себя непосредственно доставку аппарата. Эту часть подрядчики выполнили. Подключение, прошивку программы или что там у них и апробацию. То есть сварить кофе должны.

От любопытства соседка Алексея чрезмерно высунулась из-за монитора, и сразу же поплатилась за свою оплошность. Начальник, отвернувшись от Алексея, тяжело выдохнул в сторону неё, окатив запахом кислых щей, бывших в столовой на вчерашний обед, и сердито произнёс:
- Работать хочешь?

Девушка опешила, не поняв, кому надлежит кивнуть.

Начальник, не дожидаясь ничьей реакции, продолжил:
- Я так и думал. Всё сказал? А теперь послушай меня. Ты с этой своей, - он сердито тыкнул пальцем куда-то в белое пространство потолка. Молодой человек взглядом несчастно проследовал за толстой рукой шефа, с ужасом думая, с кем: женой или дочкой. Но если дочкой, то какой? Начальник вспомнил наконец-то слово и произнёс, - напарницей.

Алексей облегчённо выдохнул и кивнул. Соседка, понимая, что прятаться уже бесполезно, обречённо высунулась из-за монитора.

- Готовьте компьютер. Работаете с сетевиками. Устанавливаете на него всё, что нужно для скачивания из интернета. Отдельный сегмент сети, это ты понимаешь?

Он пристально глянул Алексею в глаза, тот кивнул.

- Потом у безопасников берёте две флешки. Две, слышишь? И не забудьте всё правильно документально оформить, знаю я вас. На этом специальном рабочем месте скачиваете программу из интернета. Сбрасываете на флешку. Обязательно проверить на вирусы. Акт не забудьте оформить, ротозеи. Ну, а дальше дело техники. Подключаете автомат. Чего там ему надо, узнать у подрядчиков. Их координаты у заведующей столовой.

Он замолчал и оглядел кабинет, поймав-таки взглядом соседку Алексея.

- Приказ готовь, - кивнул он девушке массивным подбородком, - на оформление рабочего места.

- А программу скачать нужно один раз? – вновь рискнул подать голос Алексей.

Начальник развернулся всем телом и снова строго свёл брови в жутко смешной гримасе. Чтобы не опростоволоситься и не отреагировать как-то неправильно, Алексей опустил глаза в стол и вспомнил самое печальное, что было в его жизни.

- Ты шевели мозгами-то, перешёл в наступление шеф, - конечно, один. А сколько? Автоматов у нас сто, что ли?

И с тяжёлым вздохом вышел прочь из кабинета.


Рецензии
Юмор - наше все. Особенно в настоящее время. Иначе не выживешь)

Айрени   19.05.2022 07:52     Заявить о нарушении