Привязанность

ПРИВЯЗАННОСТЬ и РАСЧЁТ

- Сколько вы можете за это дать?
Затёртый прилавок коснулся серебряный браслет с завитками и зелёными камнями.
- Нууу, думаю тысячу.
- Как тысячу? Это же старинная вещь!
Толстенькие пальчики потрогали браслет и повернули его.
- Давайте уточним, не старинная, а старая. И серебро потемнело, и камни потускнели,- пальцы пренебрежительно оттолкнули металл.
- Но ведь это бабушкин! А ей он достался от её бабушки. Это память! 
Пальцы подхватили браслет и поднесли его круглым лупообразным очкам со сломанными дужками (практически пенсне), сидящих на переносице широкого носа между пухлых щёк.
- Тыщу двести. Не больше,- прозвучало как приговор.
- Мне очень надо две, - в толстые стёкла очков, еле удерживая слёзы, уставились серые глаза, принадлежавшие молодой особе приятной внешности. Эта самая приятная внешность была облачена в старенькое пальто, выцветшую шапку и круглогодичные ботинки.
- Это моя последняя цена...
- Но!
- И моё последнее слово.
- Хорошо...
Холодные тонкие, словно детские, руки выхватили у пухлощёкого приготовленные деньги и молниеносно унесли их под топот всесезонных ботинок в шум городской улицы.
- И не стыдно тебе?- донеслось из-за спинки старого кожаного кресла. Подобие пенсне покинуло нос и опустилось на прилавок. Толстенькие пальчики погладили вязаную жилетку на груди, и это движение полностью преобразило мужчину внутри неё. Шаркая протёртыми тапочками, он подошёл к креслу:
- И почему мне должно быть стыдно?
- Ну ведь она сказала, что это память.
В кресле вальяжно развалилось тело. Оно было лохматым и рыжим. 
- Память... Она так сказала... Но понимаешь, дружок, - мужчина взял на руки разомлевшего кота и, сев на нагретое место, распределил рыжего товарища у себя на коленях, - память есть привязанность. В её случае мы можем говорить о привязанности к вещи. Вот она и видит материальную ценность украшения.
- Ну, может, всё-таки стоило пропустить девушку к ПРИВЯЗАННОСТИ?
- Поверь, она получила необходимую ей сумму... Зачем же зря сестру тревожить? Я чувствую таких людей, это моя работа.
- А кого ты к сестре пропускаешь?- рыжая голова тёрлась о шерстяной жилет, поставляя под руку ухо.
- Привязанность к вещам определяется здесь. А привязанность духовная, собственно память, это уже к сестре. В её комнату проходят те, у кого сохраняется привязанность к людям, к событиям с этими людьми. Воспоминания... Ты бы проведал её. А я пока чайку заварю.
Мягкие лапы опустились на деревянный пол и зашагали в сторону приоткрытой двери.
Комната была гораздо больше, чем казалась снаружи. Здесь пространство расширялось огромными потоками энергии. В центре потоков стояло инвалидное кресло, в котором сидела седая старушка. Придерживая руками плед, она дремала.
"Уж ты, ПРИВЯЗАННОСТЬ, как никто другой, знаешь всё о своей силе. И с материальной стороны, и с духовной. Поэтому и работы так много, что к инвалидной коляске прикована. Пожалуй, я позже зайду"- прикрыв дверь плотнее, кот уверенно направился за прилавок.
- Чай скоро будет готов,- донеслось со стороны кухни.
- Отлично!... А я пока прогуляюсь,- муркнул в ответ кот, держа в зубах серебряный браслет.

11.01.2020


Рецензии