61. На какую силу положиться и как в неё вложиться

Послание 61.

Как понять, что в том мире, который мы сами создаём, нет и не будет Бога, а Бог проявится только тогда, когда к Нему обратишься? Как почувствовать Его и какие-то личные отношения с Ним? Именно это становится ясным при пропускании через себя псалмов.

"Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё.
Только Он – твердыня моя, спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь более."

Эти строки определенно нельзя назвать молитвой или славословием, это – исповедание души, так душа ощущает Господа – как в родном доме, где любовь и радость чистоты. Она с радостью вверяет себя Его воле и мудрости, Его праведности и милости.
Септуагинта говорит: «Разве моя душа не принадлежит Богу?». Это уже указание на духовный смысл: исправляя под действием света Всевышнего свои свойства на Его свойства, душа в этих свойствах сливается с Ним. 

"Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своём клянут."

В прямом переводе мы увидим «Сэла!» – эти слова подтверждены свыше, как назидание и поучение.

Внешняя канва послания относит нас к заговору Авессалома. Сын Давида с подданными замыслили предательство. Они прибегли к обману, провоцировали Давида на совершение зла. Он же возложил исход противостояния на волю Господа, ибо не раз Всевышний убеждал его в том, что в Его власти избавить верных и наказать врагов.
Но уже сама постановка вопроса: «Доколе вы будете налегать на человека?» даёт ассоциацию с внутренними врагами, которые неистощимы в стремлениях свергнуть человека с высоты, совратить с пути, вовлечь его в грех. Они пытаются низринуть даже тех, которого Бог превознёс, лишить праведных их превосходства, достигнутых духовных свойств, и таким образом захватить власть над ними.
Только упование на Бога, осознание зла и коварства врагов и обращение за помощью к Всевышнему позволит их низринуть как «наклонившуюся стену» – символ временности и ущербности.

"Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
Только Он – твердыня моя и спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь.
В Боге спасение моё и слава моя; крепость силы моей и упование моё в Боге."

Сила и красота этих стихов сначала воодушевляет, потом вдохновляет и начинает возносить в устремлении к Творцу!

Псалмопевец выражает, как жажда спасения становится движущей сущностью его устремлений. Позвольте ему иметь это состояние непоколебимой уверенности, и больше ему ничего не нужно. Спасение – только от Бога, и поэтому все надежды на Бога. Господь спасёт мою душу, а во всём прочем пусть делает всё, что Ему угодно. Я полностью отдаю себя в Его распоряжение, зная, что это послужит мне во спасение.

Так же, как упование Давида превращается в твёрдость веры, так и его радость в Боге перерастает в святое ликование, «…будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис. 58:14).

Наша душа пребывает там, где находится наше спасение, ибо чем является наше спасение, как не явленной вечной славой Творца?

"Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище."

«Сэла!» – не может быть в этом никакого сомнения, ибо это утверждено свыше!

Имея ощущение присутствия Бога получаем привычное упование на Него, и будем жить, доверяя Ему, во всякое время полагаясь лишь на Него.
«…изливайте пред Ним сердце ваше» – покайтесь перед Господом и потом общайтесь с Ним, вверяйте Ему все свои сердечные радости и скорби, свои желания, а затем полностью предоставьте себя в Его распоряжение, смиренно покорившись Его воле.
И тот, кто истинно уповает на Бога, в Боге успокаивается.
«Бог нам прибежище» – несомненно, потому что мы «от Него» вышили и по Его Замыслу к Нему идём, и на этапе пути Бог прибежище, а потом увидим, что вернулись домой. На уровне духовных смыслов это означает то, что души наши наполняются только через состояния и свойства, которые имеются во Всевышнем, и которые Он даёт нам.
Но мы не берём…

"Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты."

Этот стих в Теилим переводится так: «Только суета – сыны человеческие, ложь – сыны людские, на весы поднять их – ничто все они вместе».

Нет смысла уповать на людей этого мира, так как они обманут, да и они сами по себе ничего не значат. Даже обладающие в земной жизни властью, влиянием и человеческой мудростью на самом деле ничтожны. Это прямой смысл сказанного.

«Сыны человеческие» на «духовном языке» – это внутренние человеческие желания.
«Сыны мужей» есть новые, производные состояния «мужей» – уже имеющихся и получивших признание духовных свойств. И мы видим такой смысл: все ныне имеющиеся людские качества влекут лишь суету; вне ощущения Творца, вне работы без связи с Ним не может быть никакого развития заложенных на уровне «человек» духовных состояний.

"Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца."

Нет смысла получать богатство, добытое обманом и насилием, – такое получение уже есть духовная смерть.
Надеющийся на множество богатства, приложивший к нему сердце, на духовном плане окажется глупцом. Привязанность к получению материальных благ перекрывает доступ к благам духовным, а полученные богатства имеют стоимость только в этом мире.
Спустя века, так же чётко и ясно об этом сказал Спаситель юноше, вопрошающему, что ему сделать, чтобы иметь жизнь вечную: «…пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».

"Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаёшь каждому по делам его."

Однажды сказал, слышал дважды – как это? Услышал слухом и понял разумом, а потом услышал через события, которые его коснулись?
Более глубокое понимание – это другой уровень, и скорее всего Давид и говорит о том, услышать слово Божие можно на двух уровнях: разума и души. Многие слышат его разумом, но путь от разума к душе забаррикадирован самомнением и внушёнными установками, и часто непреодолим. Только через приёмник души слово Господа проникает и работает в нас.

Бог есть сила, и эта сила в милости (отдаче по любви) и в справедливости духовного воздаяния, суть которого – дела любви.

Это не всегда видимым или понятным нам образом проявляется в этом мире, потому как предназначение и смысл нашего мира не в справедливом воздаянии, а в возможности найти и раскрыть высшее управление, то есть выйти в высший мир.


Рецензии