Размышление о цели жизни

Результатом усилий Авраама, стало рождение народа, знающего законы природы. Этот народ не исчез, так как строил своё единство над эгоизмом, по принципу – над всеми прегрешениями покроет любовь. Эгоизм разрушил великие империи, и они исчезли без следа. Ведь, жизнь не подчиняется эгоизму, и не контролируется им.

И, нам дано увидеть это воочию. Сегодня, мы не знаем, от чего зависит наша жизнь и счастье, и наполняемся предчувствием войны. Вместе с тем, существует еще одно видение, причин происходящего с человеком и обществом. Связано оно с народом, поведавшем миру о единой силе.

Написано его мудрецами, - "Храм был разрушен по причине беспричинной ненависти". Но, отчего называют мудрецы, причиной разрушения храмов, беспричинную ненависть, а, не приказ греческого или римского правителя?

Ненависть, разъединяет людей, и, если мы углубимся в историю еврейского народа, увидим, что, происходящие с ним события, увязаны с его единством. Так, в свитке Эстер, который читают в праздник Пурим, написано следующее: "есть один народ, разрозненный и разбросанный по всем твоим провинциям". Так говорит царю, злодей Аман, но, заканчивается повествование объединением и победой иудеев. И о получении торы написано, - "Предстали перед синайской горой, как один человек с одним сердцем", и удостоились получения торы.

У мудрецов, мы видим иную причину, событий иудейской истории. Но, всё же, какая существует связь между единством народа, и единой силой, знание о которой пришло в мир от евреев? «Единая сила», — говорят мудрецы, является силой жизни. Она соединяет все сущее, в неживые, растительные и животные формы природы. Будучи, не в состоянии воспринимать её, они распадаются на "исходные составляющие". А ещё, эта сила объединяет человеческое общество, развивая его до состояния, когда сможет её раскрыть.

Раскрывается она, в мере потребности в ней. И, чтобы пробудить в нас потребность в себе, обратилась единая сила, собственной противоположностью (эгоизмом). Раз за разом, она рушит наши (неправильные) взаимосвязи. Но, параллельно этому, в нас созревает потребность в (правильном) единстве. Процесс этот, проходит вне наших чувств и внимания, и является аккумулятивным.

Именно он, (а не наши поступки) определяет нашу судьбу. И потому, понимание конечной цели процесса и солидарность с ней, способны кардинально изменить наше мироощущение, поднять человечество на новый уровень существования. А понять её, нам поможет история и закономерности антисемитизма.

РАСКРЫТИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЕДИНСТВЕ.

В статье "Изгнание и освобождение", каббалист, Бааль Сулям, пишет следующее. "Нет у Израиля в изгнании, права на существование. И не сможет еврейский народ, найти себе успокоения, растворившись среди народов. Подобно народам другим, которые исчезли, не оставив о себе воспоминания. Он не растворится, и не найдёт себе покоя между ними, пока не реализуется всё то, что о нём написано: "И просили (находясь в изгнании) силу единства и нашли, так как требовали её всей душой и сердцем"(то есть, как мы говорили выше, когда в нас созреет настоящая потребность в силе объединения).

И можно видеть это, из отношения к нам высшего управления, из того, как сбывается написанное о нас. Ведь тора – правда, и написанное в ней – правда. И горе нам, если сомневаемся в её правдивости, и говорим о происходящем с нами, что, это случай и слепая судьба. И, то, что было, не повторится и будем такими – же, как другие народы. В чём же заключается эта еврейская особенность?

Народы, не признают "полезности" еврейской нации, "не замечая" её вклада в развитие человеческого общества. И более того, евреев называют плохим народом. Чем же этот народ плох, и почему плохими не называют другие народы. Например, американцев, сбросивших атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки, или же германцев, развязавших мировую войну?

Плохими, мы называем людей, которых нелюбим. Всё что исходит от них, мы не готовы признать полезным и верным (от плохого человека не может исходить ничего хорошего). Евреев не любят, и не любят за их разобщённость, иначе, каким же ещё, может, быть плохой народ?

Ненавидя друг друга, но, при этом "потрясая" у всего мира перед носом, "достижениями", мы, только дразним быка красной тряпкой. Поэтому, было бы не лишним, напомнить себе, свою собственную историю.

ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА.

Возник наш народ более трех с половиной тысяч лет тому назад, в древнем Вавилоне, бывшем в те времена, колыбелью человечества. Основой для его возникновения, послужила вспыхнувшая в вавилонском обществе всеобщая ненависть. Исследуя это явление, Авраам, бывший сыном главного жреца Вавилона, раскрыл его истинную причину. Он призывал своих сограждан, подняться над эгоизмом, и таким образом вызвать на себя воздействие высшей силы (так он её назвал), чтобы раскрыть её.

И тут необходимо вспомнить о том, что все известные нам силы природы, удалось, раскрыть, поставив на их пути сопротивление. Вот, только, "прибором" для раскрытия "силы жизни", являемся мы сами.

Но, вернёмся к Аврааму. Ему удалось, собрать группу единомышленников. Они были людьми разными, не принадлежащими к какому - то одному племени или народу. Их объединяла идея любви к ближнему, как к средству раскрытия высшей силы. И, сила эта объединяла их поверх эгоизма.

На этой основе народ развивался более 1500 лет, до своего выхода в изгнание. Которое, как уже упоминалось выше, произошло по причине "победы" беспричинной ненависти. Утеряв свою основу, любовь к ближнему, как средству для раскрытия высшей силы, народ Израиля, вышел в Изгнание.

Все эти долгие годы, полные лишений и угрозы истребления, евреи стремились объединиться (ассимилироваться) с другими народами. Вот как об этом пишет Василий Витальевич Шульгин, в своей книге "За что мы их нелюбим". И это странно: казалось бы, древняя еврейская раса, имеющая родословную, с которой трудно тягаться любому народу, — Сама могла бы держать себя «с гордостью дворянства»; могла бы вести яркую линию своего быта и культуры. Но на поверку выходит, что собственной внешней культуры евреи не имеют. Они имеют лишь ярко выраженные внутренние особенности. Внешнюю же культуру они жадно хватают у тех народов, среди которых живут; они только несколько перефасонивают ее, внося часто смешную, иногда калечащую, модификацию. Сами евреи это чувствуют; и вот почему они так не любят, когда смеются над их акцентом, манерами и прочими атрибутами. Наоборот, еврей доволен, когда он настолько усвоил внешнее обличье страны, в которой он живет, что его даже нельзя и принять за еврея.

Но, именно тогда, когда евреи изо всех сил старались ассимилироваться (стать такими же как египтяне, персы, испанцы и германцы) с ними случались самые страшные трагедии. Попытки евреев забыть себя, и стать кем – то другим, зажигали в сердцах этих народов лютую к ним ненависть, и кончались погромами, инквизицией и газовыми камерами.

И в первую очередь, она была направленна на евреев, которые ещё недавно с гордостью заявляли о том, что, они в первую очередь германцы, (американцы), и, только во вторую – евреи. Любая попытка, забыть о принадлежности к своему народу, безжалостно пресекалась.

Попытки ассимиляции, невольно демонстрировали всем высшую степень их разобщённости, а, по сути, отсутствие, объединяющей народ основы. Так, евреям, устроившимся в "центре цивилизации", в Германии, Испании и прочих странах, были глубоко безразличны, не только проблемы евреев из других стран, но, и евреев не их круга.

Сионисты, не хотели видеть в Палестине массу ортодоксов, способных изменить её политический окрас.  А влиятельные американские евреи, проявили "сверхделикатность, и боялись поднять в защиту евреев Европы, свой голос.

Ну, а сегодня, убедившись в том, что нас не примут на равных, нигде и никогда, решили мы, стать такими как они, но, только в своей стране. И теперь, весь мир ощущает к нам неприятие, и день ото дня, оно становится сильней. А мы по-прежнему разобщены. Евреи Америки и Европы, мечтают, отмежеваться от еврейского государства. А само государство поделено на общины, партии, течения и все находятся в противостоянии со всеми.

А между тем, мир, всё сильнее ощущает потребность в единстве, но, у него нет силы его создать (так задумано высшей силой, что без неё, позитивной объединяющей силы, человечество не сможет объединиться). И потому, он подсознательно желает, видеть в объединённых евреях, пример единства. Они для него является тем самым светом, о котором писали еврейские пророки. И потому, евреи должны вновь вернуться к своей основе, любви к ближнему, как средству раскрытия в мире позитивной силы.


Рецензии
Ох, как из-за этого у меня сердце болит:-(((Больше всего боюсь, что не поспеем, сейчас Иран как ядерную бомбу сделает, Америку побоится, а по Израилю может и ударить:-(((с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   12.01.2020 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Рад Вам:-))Всё находится в руках "высшей силы":-)) Своим желанием быть ближе друг к другу, люди положительно влияют на свою судьбу:-))И пока человек, ещё не в состоянии этого ощутить и увидеть, должен верить в то, что это так. Об этом, я намереваюсь, написать в следующей части:-))

С теплом и уважением:-))

Эдуард Кобринчук   12.01.2020 15:34   Заявить о нарушении