Эх, Депре, Де Пре

Эх, Депре, Де Пре

И вдруг, мой внешний, полиэкранный разум выдал мне, что за полтора столетия до Люлли существовал ещё один великий полифонист - Жоске;н Депре;.
И что же, этот Жоскен?
Почти сразу после рождения, пел в церковном хоре... И всю свою жизнь бежал, бежал. От кардинала к герцогу, в Рим к Папе... И снова, на Родину свою. Такая тогда была эпоха, искусство пряталось от кровавых времён за спинами церковников и властителей. И возрождалось, возрождалось. И зависело от их капризов. В общем, всё, как и поныне. Могилу его, вместе с собором, где он был похоронен, разрушили французские рэволюционэры. Но, это тоже стандартный вариант развития событий на нашей планете...
Да, в честь Жоскена назван кратер на Меркурии.

А мне он подарил несколько дней своего супер полифонического счастья, слушал я его мессы, мотеты, шансоны и прочая прочая...
Но, полное озарение пришло ко мне, как это часто бывало в те лета, с образом Девы Марии. Слушал, плакал, через какое-то время возвращался и снова, снова...
И сердцу было тесно в груди моей.
А для разгону прошу тебя, мой читатель, прослушать
песенку под названием — Сверчок.
https://www.youtube.com/watch?v=reST2mvk3uY
А потом уже наслаждайтесь, поставив на Яндекс такие волшебные слова.
josquin des prez ave maria
Там есть вариант, когда мелькают перед глазами светящиеся овальчики, рекомендую.

А я пошёл искать в пучинах Сети ответ на вопрос вопросов, кто же, на самом деле, был настоящим и самым первым композитором планеты Земля.


Рецензии
Хорошая подборка для утреннего настроения,и не только. А на счет поисков,главное,не заблудится...
Всех благ!

Оксана Светлова   26.01.2020 09:35     Заявить о нарушении
К сожалению, уже...
Благодарю Вас!

Ицхак Скородинский   28.01.2020 13:38   Заявить о нарушении