Деревенская свадьба. Глава 5

В доме Афанасьевых аврал! Клавдия с Ириной моют посуду из серванта, Борис Николаевич с зятем пылесосят ковры, выбивают половики. Внуки, вооружившись ведром и тряпкой, моют полы. Для Антона тоже нашлась работа. Клавдия усадила племянника чистить овощи для борща и жаркого. Антон уже обливается слезами, шинкуя лук. Женщины, завершив мытьё посуды, приходят к Антону на кухню, чтобы начать готовить праздничный ужин.
      Виктор поставил на стол проигрыватель и торжественно положил на диск новую пластинку «Ночь после трудного дня», знаменитой английской группы «Битлз», которую Иван привёз накануне из города.
      Услышав музыку, Клавдия заглянула в комнату:
      – Это твои «волосатики» поют, Витя? А ничего… Хороша музыка, жаль, что не на русском, я бы выучила! Идите, ребята, помогите стол накрыть, пока мы с матерью еду готовим.
      Внуки Клавдии и Антон стали накрывать на стол. Поставили салат «Оливье», селёдку с колечками лука, винегрет, грузди в сметане, помидоры в желе, маринованные огурчики…
      Борис Николаевич с зятем сели за шахматы.
      – Хорошая музыка, мать! – сказал жене Борис Николаевич, – думать не мешает, потому как, на чужом языке! Наши песни уже не поют… – с горечью добавил он.
      – Будет тебе, отец! Они молодые, у них свой интерес. Ваня, – обратилась она к старшему внуку, – а ты вина купил? Смотри у меня! Не напиваться!
      – Ты чего, бабуль? Когда это я напивался? Вот, взял бутылку «Лидии»… Хватит нам на пятерых!
      – Ну, раз так, то мы будем в вашем доме телевизор смотреть. До десяти посидите, а как девчат проводите, зовите нас домой, – миролюбиво сказала Клавдия.

      – Ваня, – оглянулась она на пороге, – иди, зови свою Катерину с подругой, они уже заждались, наверное!
Антон, после этих слов кинулся вслед за тётушкой.
     – Погоди, тётя Клава! Я сейчас провожу вас! Хочу дом у Ирины посмотреть… Вдруг покупателя найду? – ляпнул он первое, что пришло в голову.
      – Да на что нам покупатель? – отозвалась Клавдия, – Иван скоро женится, и будет там жить! Дело решённое!
Антон, ошарашенный известием, вернулся в гостиную и тихо сел на диван. Иван ушёл к Смолиным, Виктор рассматривал обложку нового альбома…
      – Хватит дурака валять, Антон Иванович! Не в свои сани не садись! Эле ты приглянулся, нашла по свой рост! Вот и сватай! Делай то, зачем приехал! – набегали отчаянные мысли.
Антон вскочил с дивана, хлопнул себя по коленкам и подошёл к Виктору.
      – Заводи, племяш! Праздника хочется! Что там есть нашего, русского? А вот! «Лада»! Это мамина любимая! – и Антон протянул пластинку Виктору.
      – Хмуриться не надо, Лада! – пел Вадим Мулерман, и Антон громко подпевал ему, когда вошли девушки с Иваном.
      – Знакомьтесь… Это – Эля, это – Катя, наша соседка. А это –мой дядюшка, Антон!
      – А мы сегодня уже познакомились, – сказала Эля, протянув Антону большую твёрдую ладонь.
Катя опустила глаза и сказала:
      – Очень приятно…
      – Взаимно, – ответил Антон, легко встряхнув её мягкую ладошку.
      – Прошу к столу, – на правах хозяина распорядился Иван и откупорил бутылку «Лидии», – предлагаю первый тост за наших родных, которые приготовили всё, что на столе, и устроили нам праздник!

Эля уверенно осушила стопку, Катя чуть пригубила. Стали закусывать, и Катя вспомнила:
      – Ой! А пироги-то не принесла! Сейчас сбегаю, я быстро! Ваня, ты поможешь?
      Иван кивнул и пошёл с Катей за пирогами.
      – Ну вот, самое время объясниться, – подумал он.
      – Подожди, Катя… У меня разговор есть. Давай, присядем на завалинку, – остановил девушку Иван.
      – Что случилось, Ваня? – участливо спросила Катя.
      – Скоро мне в армию. Ты будешь меня ждать?
      – Буду! И писать буду! Ты же мне, как брат…
      – Брат? А как будущего мужа, будешь ждать?
      – Погоди… Это что? Предложение?..
      – Да, Катя! Я давно хотел сказать, но не решался… Все ребята с девушками ходят, а я всё о тебе думаю!
      – Ваня… Давай отложим этот разговор. Я пока не готова дать ответ.
      – А когда?..
      – Не сейчас… Дай мне время, привыкнуть к этой мысли, принять её или отвергнуть! Не торопи, пожалуйста! Я не хочу терять друга… Вернётся со службы Игорь, тогда поговорим…
      – Договорились, но я буду надеяться! Пойдём за пирогами!

      Когда они вернулись, Виктор, Эля и Антон, сидя на диване, рассматривали фотографии в семейном альбоме.
      – Вот сёстры, Клавдия и Валентина, на руках у родителей в нашем огороде, на скамеечке у бани. А это свадьба тёти Вали и дяди Вани, родителей Антона. Вон сколько народу собралось у дома! Вся деревня гуляла! – восторгался Виктор.
      – Да… – задумчиво промолвил Антон, – «та весна, казалось, будет вечной», – вспомнил он ещё одну любимую песню матери, – заводи музыку, Виктор! Эля, первый танец – мой! – сказал он громко, увидев на пороге Ивана и Катю с круглыми пирогами на двух тарелках.
      Виктор поставил танго в исполнении Кобзона. Антону было легко танцевать с высокой девушкой, которая хорошо двигалась, подчиняясь партнёру. Катя нарезала пироги на ровные треугольники.
      – А теперь, – сказала она, когда музыка замолчала, – приглашаю на мои фирменные! Этот – с яблоками, к чаю, а этот – с рыбой! Кому что нравится!
      – А мне всё нравится, – сказал Иван, – Катюша – замечательная хозяйка!
      Антон не остался в долгу и похвалил Элю:
      – А я сегодня познакомился с прекрасной рукодельницей и танцовщицей! Не думал, что так бывает!
      Эля зарделась от смущения и перевела тему:
      – Виктор! А мы сегодня так и не послушали новый альбом, включи, пожалуйста! Люблю «Битлз»!
      Бодрая композиция ливерпульской четвёрки воодушевила компанию. Друзья слушали, покачивая головой в такт музыке и улыбаясь друг другу. Прослушав альбом, девушки засобирались…
      – Поздно уже, надо идти, родители будут беспокоиться, – сказала Эля.
      – Мы тебя проводим, – вызвался Иван.
      – Я сам провожу, – сказал Антон, – улицы освещены, не заблужусь!
      Подруги попрощались. Катя пошла через огород к своему дому. Эля с Антоном вышли за калитку…
      – Ну, вот и всё! О чём думаешь? Такая девушка… Не упусти своего счастья! – пронеслось у Антона в голове.
      Когда подошли к дому Эли, Антон сказал:
      – Эля! Спасибо за этот вечер… Мне тридцать два года – не мальчик уже! Выходи за меня замуж! Завтра в обед приду свататься!
      В свете фонаря у девушки блеснули влажные глаза, и она ответила:
      – Приходи…


Рецензии