Деревенская свадьба. Глава 7

 Катя приехала в больницу к завтраку. Она не знала, в какое отделение положили Игоря, но в телеграмме была указана фамилия врача, что облегчало поиск. Она вошла в приёмное отделение главного корпуса и показала там телеграмму.
      – Ваши документы?
      Катя протянула свой паспорт.
      – Кем приходитесь больному?
      – Сестра.
      Медсестра открыла журнал приёма больных, отыскала нужную фамилию и сказала:
      – Родственникам Смолина Игоря Марковича выписан пропуск на посещение. Поднимитесь на лифте в хирургическое отделение, на шестой этаж. Палата шестьсот одиннадцатая. Время посещения с восьми утра до семи вечера. Беседа с врачом с часу до двух.

Катя забрала паспорт, расписалась в журнале посещений и вышла из приёмника. Она словно ступила в неизвестность. Каким сейчас увидит брата? Целы ли у него руки и ноги?
      Двери палат были открыты, буфетчица развозила на тележке завтрак.
      Катя заглянула в палату.
      – Можно? Здравствуйте!
      Шестеро мужчин, как по команде, повернулись лицом с двери. Один, лежавший у окна, приподнял голову от книги, которую читал, и восхищённо вскрикнул:
      – Катюшка!
      Катя бросилась обнимать и целовать любимого брата.
      – Тихо ты!.. Раздавишь меня! Завтра будут гипс снимать с левой ноги, а правую мне в клинике Бурденко вылечили. Полгода там лежал после ранения… Всего насмотрелся! – Игорь сел на кровати, чтобы позавтракать, – мне тут усиленное питание дают со вчерашнего дня, как поступил. Сегодня на завтрак – овсянка! Помнишь, мама в детстве говорила:
      – Ешьте овсянку! Будете сильными, как колхозные лошадки! Я любил ходить на конюшню… Ну, рассказывай, как вы там? Мама здорова?
      – Мама здорова. Я работаю в школе, сейчас каникулы, могу тебя навещать!
      – Это здорово, Катюшка! Нам сейчас помощь требуется! Здесь персонала не хватает, платят мало, а работа тяжёлая, санитарки уходят, вот и просят родственников врачи, чтоб помогали ухаживать за больными. В праздники и выходные санитарки нет, надо бы убраться в палате…
      – Это нетрудно! Когда обход будет?
      – Успеешь до обхода! За доброе дело не наказывают! – засмеялся Игорь.
      Катя спросила у постовой сестры, где взять ведро и швабру. Та повела её в санитарную комнату, дала ведро, тряпку, резиновые перчатки. Объяснила, как обработать их после уборки. И закипела работа добровольной помощницы. Заблестела умывальница, подоконник и тумбочки. Мужчины легли по местам, держа в руках тапочки, пока Катя мыла пол в палате. А когда он высох, скомандовала:

      – Ходячие – на выход! Проветрим помещение десять минут!
      Ходили все: кто с палкой, кто на костылях, Игорь – держась за манежку.
      – Красота! – похвалил Катину работу пожилой сосед Игоря, опирающийся на трость, – Вы – наше спасение от грусти и микробов!
      Катя засмеялась. Закрыв окно после проветривания, она предложила брату посидеть в коридоре, чтобы поговорить наедине.    Игорь согласно кивнул – обхода ещё не было.
      – А теперь, расскажи, как тебя угораздило? – спросила Катя.
      Игорь ответил:
      – Не всё можно рассказывать, сестрёнка… Но! – он улыбнулся, – вот результат моей реабилитации в Москве. Дальше всё зависит от меня. Буду соблюдать назначения врача: уколы, массаж, тренировки – восстановлюсь полностью! А я хочу этого, Катюшка! Очень хочу!
      – Скажи, а ещё чего ты хочешь? В дальнейшем?
      – Помнишь, отец хотел, чтобы я стал врачом? А я тогда поленился в десятом классе, вот и пошёл в училище. Зато, хорошую практику прошёл на войне! Думаю, на следующий год в институт поступать, как поправлюсь! А денег нам хватит! Мне пока хорошую пенсию назначили и зарплату вместе с больничным должны выплатить от Министерства Обороны…
      Катя смотрела на брата счастливыми глазами, полными слёз.
      – Ты правильно решил, Игорь! И у тебя всё получится, я верю! – твёрдо сказала она, – а сейчас мне домой надо, маму обрадую, соседей… Все тебя ждут! Справишься без меня?
      – Всё, что надо, ты сделала. Спасибо, сестрёнка! Поезжай… Дня через три навещай, если можешь, а то зарастём грязью на хирургии, а это нам совсем ни к чему!
      Они обнялись на прощанье, и Катя поехала в город, чтобы сделать необходимые покупки для занятий с детьми. В областном центре был магазин учебно-наглядных пособий.


Рецензии