Деревенская свадьба. Глава 9

 В доме Антона переполох. Только что приехал сын, и завтра уже уезжает! Собраться толком не успеешь! Надо бы фрукты взять в дорогу, рыбки вяленой… да все припасы на даче!
      – Не волнуйся, мамуль! Голодным не оставят! Голодный солдат много не навоюет! А офицер – тем более! – постарался утешить мать Антон, – я гостинцы из деревни привёз, Ирина грибов послала, забыл выложить в холодильник… Ешьте и добром родных поминайте! Как они меня приняли хорошо!
      – Ну, а как там… с невестой? Встретились? – с надеждой спросила мать.
      – Ох, мама! Там столько невест, что я с выбором не определился до конца! Понравилась одна, посватал другую! Да, теперь уж, и не до этого! Главное, домой живым вернуться!
      – Конечно, вернёшься, сынок! Я за тебя молиться буду… Мы же тебя десять лет с отцом ждали… И Клава, что позднее замуж вышла, Иринку раньше родила! У неё внуки уже, а ты всё один! – всплакнула мать.
      – Не плачь, мамочка, будет и на нашей улице праздник! Вот кончится война, я вернусь, и тогда сыграем весёлую деревенскую свадьбу! И соберём всех односельчан, как у вас с отцом было! – мечтательно произнёс Антон.
      – Дай то Бог! – ответила мать, – обедать пора, пойду, разогрею борщ, я вас позову! – сказала она, удаляясь на кухню.
      … – Ну, хорошо! – сказал Антон после обеда, – пойду загляну к Алексею, хоть с одним другом успею проститься, когда ещё свидимся…
      – Ступай, сынок, и то правда, что со стариками тебе сидеть!

      – Что ты, мама! Ты у меня самая молодая, самая красивая из женщин! Если бы я встретил похожую на тебя и свободную, сразу бы женился, не раздумывая!.. – сказал Антон, приобняв мать.
      – Так что? Не встретил?.. – спросила она.
      – Может, и встретил… Только не разглядел… Пойду я. Извините… – сказал Антон и направился к другу Алексею, в соседний подъезд.
       Вернулся он поздно, просидели до звёзд, вспомнили молодость, свою боевую подругу, из-за которой, чуть было, не распалась их дружба, но она выбрала Алексея. Прожив с ним семь лет, окончив мединститут, она подала на развод, сказав:
      – Спасибо, Алёша, за эти годы твоего внимания и тепла, но у нас с тобой жизни не будет. Я хочу ребёнка, а с тобой не получилось. Встретила человека, он врач… У нас будет ребёнок… Прости!
       С тех пор Алексей никого не принял к сердцу, увлёкся рок-музыкой, собрал коллекцию кассет и пластинок, встречается с друзьями, чтобы вместе слушать записи.
      Антон не стал рассказывать о своих приключениях в деревне, для него они, как начались неожиданно, так и закончились… Для себя он решил:
      – Видно, Богу не угоден мой брак с Элей, потому и отправляет меня в Афган!
      Придя домой, он открыл старенький «Псалтырь», книгу, подаренную бабушкой родителям на свадьбу, и прочёл первое, что увидел: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю…». А в сердце отозвалось: «Не оставлю тебя и не покину!»


Рецензии