Опасная рыбалка

  Весенний лёд очень непрочный. Мне повезло. Не рискуйте- не та цена!
Весной после уроков в лицее , когда у краёв водоёма  образовались  проталины пошёл на разрез  на рыбалку.  . Водоёмы , что остались после промывки золота драгой очень глубокие. Будучи связаны с рекой в половодье населены  разной рыбой. Но  неведомо откуда взявшаяся рыба- побольше уклейки и очень  жирная(типа мойвы)  завелась на  обоих разрезах. Наконуне  с ребятами хорошо поймали. Клюёт весной-денёк-другой и перестаёт. Пока клюёт-лови, не зевай!
   Зашёл со стороны огромных куч с песком. Проталины- на грани недостижимости на лёд-очень широкие. Нашёл два прутка арматуры: один-подлиннее- уложил от  берега на лёд. Второй -взял для  проверки прочности льда. Перемахнул на лёд. Нашёл лунку закинул несколько раз- не берёт. Значит нужно на ту сторону, где были вчера.. Проверяя лёд арматуриной  двинулся через лёд на дальний берег.  Подтаявший лёд от моих шагов колебаясь выпускает наверх ...фонтанчики воды...Худой как решето...Идти назад?Мурашки побежали по телу! Но арматурина моя не встретив сопротивления при ударе по льду выскочила из рук и ушла на дно. Стало страшно... А следует заметить глубина в разрезе, где работала драга7-9 метров. Запаниковал...Назад идти? Вообщем глубоко и слабый лёд и впереди и сзади. По инерции иду вперёд. Вокруг- ни одной души. так что помощи, если что нечего ждать.Дошёл ни живой , ни мёртвый. Вчерашняя моя уловистая лунка  увеличилась  в диаметре до  сорока сантиметров. Достал  принадлежности, с нетерпением закинул-первая поклёвка. Через  полтора часа закончился мотыль-стал рыбачить на сало! Рыба клевала до темна.Ящик полный, ещё пакет . в котором брал кусочек хлеба и  бутылку молока- до половины. Собрал  причендалы и к краю. Перебросил  через проталину инструмент свой и рыбу. Разбежался и... плюхнулся   по пояс в воду-повезло. обычно края разрезов  не бывают мелкими.Не было холодно. Вылил воду из сапог и домой!
  Когда дошёл до своей комнаты в здании интерната (а это километра два) меня встретили  коллеги-учителя  во главе с военруком школы-Мавлитбаем Мидхатовичем. Одетые  по-рабочему. Их собрал военрук искать меня. Знали -задумываться о прочности льда во время "путины" я не стану!
 Ну, что ж друзья! Тронут!  Проходите! Поджарил свежую рыбу. Достал "Столичную"! Большое спасибо! Пришли! Откликнулись, а ведь дома свои заботы! Сколько  живу- буду помнить. Но на этом рассказ мой  не заканчивается.
  Продолжение.На другой день мои спасатели  постарались освободиться от уроков и обязанностей и в 12-30 погрузившись в "Ниву" поехали "долавливать"  необычную эту рыбу! Приехали на разрез и... Глазами видим, а умом понять не можем! На поверхности разреза -ни льдинки!  Только холодная рябь воды! За ночь лёд растаял. Слава Богу  не растаял вчера  подо мной!
 


Рецензии