Гарем

Сколько себя помню, меня восхищали истории о ловеласах. Дон Жуан, Фигаро и Жюльен Сорель – эти вымышленные, но такие живые, близкие к сердцу и, само собой, популярные среди женщин персонажи стали моими героями. Хоть у меня никогда не хватало духу повторить их подвиги. Я был в меру привлекателен, но не особо выделялся, а стеснительность и боязнь причинять душевные муки хрупким дамам как-то совсем отрезали меня от противоположного пола. Я Дима, парень 18 лет от роду, достаточно умен, чтобы самому выбрать любой ВУЗ и профессию, но сейчас это все не имеет значения, ведь я сорвал джек-пот. Я поступил на филологический факультет, а значит 80% моего окружения составляют девчонки.
Что? Говорите, у вас не так было? Ну что ж, я не настолько усерден, чтобы все это проверять, даже спорить не стану. Мне достаточно того, что на мою специальность подало документы 19 парней и свыше 70 девушек, и похожая ситуация в этом году на других кафедрах. Главное, что именно здесь и начнутся мои любовные похождения.

***

Ага, конечно. Вот прям отсюда и сразу. Какие-то полгода я привыкал к новому окружению, со всеми знакомился, присматривался, изучал. А потом все стало на круги своя. То есть, как было раньше. Древние комплексы восстали из могил и прижали меня к стенке одиночества. Впрочем, я приукрашиваю. Я не то, чтобы чувствовал себя одиноким, просто жаждал чего-то нового, неизведанного. Непаханое поле романтики и молодежных отношений будоражила и в то же время мозолила мне воображение, а завести девушку так и не получалось.
И только бы это, но есть у меня еще один таракан в голове. Я считаю, что девочки с мальчиками могут и хорошо дружить. Так, когда-то была у меня одна подруга из летнего лагеря, мы с ней так легко нашли общий язык, что еще долгое время переписывались в интернете. Однако неумолимое расстояние и острая нехватка общих тем привела к ситуации, когда даже с надеждой отравленное троеточие не способно завязать разговор. Мда, печально.
И все равно с тех пор я верю, что между парнями и девушками нет каких-то принципиальных или значимых в общении отличий. А вот если бы мы с той девочкой могли хоть иногда видеться, то стали бы хорошими друзяшками. Ладно, так, о чем это я? Ах да, решил я значит, завести себе друзей. Компания из трех моих не-разлей-вода однокурсниц были отличными кандидатами.

***

Их звали Женя, Наташа и Юля. Я давно обратил внимание на каждую из них по отдельности, но сперва не заинтересовался. Когда же увидел их вместе, резко изменил отношение. В опасном симбиозе, в хаотичной гармонии они дополняли друг друга, создавая взрывоопасную алхимическую смесь. Конечно, я не делился с ними своими вольными ассоциациями, но не скрывал своего... восхищения.
Повод познакомиться нашелся легко и без долгих раздумий. В конце концов, я на гуманитарном факультете, о чем еще тут можно говорить?
– Книги? Ну, я разные читаю... Вон поэзию люблю, – отвечала мне Юля, вертя книжкой в руках.
– А кого читаешь? Наших или зарубежных?
– Наши все-таки больше нравятся. Но Шекспир особенный. Шекспир – это любовь.
Начало было положено неплохо. Здорово, когда можно оттолкнуться от книги, что твоя цель читает между парами. Особенно если автор такой, что на слуху, даже если давным-давно прочитал лишь парочку его стихов.
– О, что вы тут обсуждаете? – к разговору подключилась Женя. С ней заодно и Наташа подошла.
– Да так, Дима подошел, заинтересовался твоей книгой, – повернулась она к Наташе.
– Хм, правда? – отреагировала та. И уже ко мне: – Ты тоже ее читал?
– Увы, нет. Мне просто интересно стало.
– Вот как. Жаль.
Наташа была не очень эмоциональной девушкой, и даже то, как спокойно она это сказала, вызвало у меня улыбку.
– Хочешь сказать, ты даже "Ромео и Джульетту" не читал? – удивилась Женя
– Когда-то начал, но бросил. Не мое это.
– Как? То есть, в смысле? Это ж классика.
– Ну вот так, – я почти чувствовал стыд под их непонимающими взглядами. Лишь Юля почти безучастно продолжала читать. Тем временем я попытался выкрутиться: – Просто мне другое нравится. У меня тонкий читательский вкус, во как!
– Да ну? И кого же наш тонкий ценитель читает? – в голосе Жени был вызов.
– Ну из поэтов мне Гафиз понравился. Сапфо тоже красиво пишет. Из более поздних – Аполлинер.
– Никогда не слышала, – заметила Наташа.
– Они тоже писали о любви, только не так скучно.
Юля даже оторвалась от чтения. Кажется, я выбрал правильный выбор, поставив на дерзость. По крайней мере, я вел этот разговор. После пар мы еще долго спорили по пути на остановку. Девчонки периодически отпускали какие-то свои, только им понятные шутки, но в целом я почувствовал себя среди них своим. Когда разошлись, я почувствовал приятное послевкусие хорошего и близкого общения. Я был на верном пути.

***

По крайней мере так я думал. Потихоньку я старался влиться в эту девчачью компанию, и меня это нисколько не смущало. Они были приятны моему сердцу. Женя была бойкой и энергичной, ее энтузиазм передавался остальным, а еще она постоянно генерировала безбашенные идеи. Знаете, вроде тех, чтобы в ближайшем супермаркете купить каждому по палке колбасы и устроить сражение. Иногда мы просто смеялись с такого, не доводя до реализации. А в моменты, когда поддался общему настроению, порой так и хотелось выкинуть что-то подобное. Стыд, да и только.
Мы шли из университета к станции метро, откуда должны были разъехаться по домам.
– Так ты тоже в общежитии живешь, Дим? – спрашивала Женя
– Ага... в смысле, тоже?
– Юля тоже в общаге живет. Ты не знал?
– Не-а, впервые слышу.
– Я этого и не скрывала, – заметила Юля. – Мы с тобой не пересекались, потому что живем на совершенно разных этажах.
– Вот как? Ну ладно, зови как-нибудь в гости.
– И как это понимать? – в голосе Юли едва заметно сквозило подозрение.
– Если скучно будет, или просто поболтать захочешь. Почему нет? Раз уж ходить все равно недалеко... – ответил я без задней мысли. У меня туговато с пониманием намеков и всех этих двусмысленностей.
– Эх, завидую я вам, – пожаловалась Женя. – В общаге жить наверняка гораздо веселей, чем дома с родителями.
– Ты просто еще с тараканами не знакома, – мрачно отметила Наташа. – А готовить сама себе каждый день сможешь? С родителями проще.
– Не слушай ее, – перебил я. – Да, в том есть свои минусы, но оно того стоит. А хозяйство вести можно научиться по ходу дела.
– Да уж, когда живешь сам... то есть, без родителей, хочешь – не хочешь, а научишься, – добавила Юля.
– У~у, я вам так завидую, – Женя была похожа на большого капризного ребенка. Мы улыбнулись.
– Так заходи в гости! – предложил я. – Уверен, мы с Юлей сможем договориться, чтобы тебя пустили. Потусим вместе. И ты, Наташа, приходи.
– Серьезно? – просветлела Женя. – Раз уж зовешь, то обязательно приду. Только не сейчас. Пока даже не знаю, когда, но точно не на этой неделе. В любом случае спишемся.
– Само собой. Наташа, ты что думаешь?
– Почему бы и нет.
Юля в этой компании была той, кто поддержит любой разговор или идею. Эта девушка также была своего рода миссис-заполнить-неловкое-молчание, при ней темы разговора легко сменяли друг друга, перетекая, завиваясь петлями, а порою и кольцом замыкаясь на самом начале диалога. Вне компании своих подружек она становилась тихой и замкнутой. Как я вскоре выяснил, это было оттого, что самой быть инициатором у нее плохо получается. Юле легче плыть по течению. Эта ее податливость казалась мне чрезвычайно милой чертой, и время от времени я думал о том, что мы могли бы стать ближе, чем друзьями. Однако я не хотел торопить события.
– Зайдем в кафешку? – предложила Женя. Остальные девочки согласились.
– Не против, если с вами зайду? – я не хотел создать неловкой ситуации, поэтому все же решил спросить.
– Категорически против, – отрезала Женя.
– Нельзя, – подтвердила Юля.
– Иди домой, – добила Наташа.
Я был несколько сконфужен. Да уж, не ожидал такой резкой реакции. Ну что ж...
– Та ладно тебе, мы ж пошутили. Ты воспринял это всерьез? – рассмеялась Женя.
Если выглядишь глупо – смейся. Посмеешься с самого себя – и происходящее станет обычной шуткой. Доброй и невинной. Поэтому я тоже посмеялся.
Мы зашли в кафе и сели вокруг маленького столика. Болтали о том, о сем. Было весело или, по крайней мере, не скучно. А потом... что же все-таки пошло не так? ... Точно, вспомнил. В какой-то момент я начал замечать, что наши посиделки затянулись. Девочки, похоже, совсем не спешили идти домой. Тогда я был не шибко осторожен в словах, но давайте по-честному: кто в общении с друзьями лезет за словом в карман?
– Ребят, вы не думаете, что нам уже пора? Кажется, мы тут уже два часа сидим.
– О, конечно, если тебе надо идти, ничего страшного, – ответила Женя.
– А вы не собираетесь?
– Мы тут еще кое-что хотели обсудить, уже когда ты уйдешь, – сказала Наташа.
– Вот как? Почему нельзя при мне?
– Это наши девчачьи штуки. Тебе это не нужно знать.
Впервые со времен нашего знакомства повисло молчание. Оно было гнетущим и, как мне показалось, холодным.
– Ладно, это ваше дело. Думаю, мне все-таки пора идти, – я попытался сгладить ситуацию.
– Господи, наконец он понял. Давай, иди уже.
Я опешил.
– Что, серьезно? – я смотрел то на одну из девушек, то на другую. Но никто из них не стал переводить все в шутку. Нет, тут что-то не так. В этом месте точно кто-нибудь должен посмеяться и показать всем, что это не всерьез. Правда?
Ан нет. Таки смешок пробежал между нами, к счастью. Я посмеялся. Потом отвернулся, цыкнул и вышел.
Наташа – тоже хорошая девушка. Она прилежная, честная и прямолинейная.
...Да...
Черт возьми, ну почему все так обернулось? Здесь должно было развернуться положительное описание. Ведь у нее правда масса достоинств! У них у всех... правда...

***

– Прям так и сказала?
Вова – мой друг и сосед по комнате, а сегодня вечером еще и консультант по личным вопросам. Мы познакомились еще до поступления и здорово сошлись характерами и интересами. Узнав, что оба собираемся в один универ, заранее договорились поселиться вместе. Я уважал Вову за его интеллект и еще больше – за умение своим интеллектом пользоваться. Он был человеком с мировоззрением, составленном в результате долгих размышлений, поисков и неутомимого поглощения всего, что написано рукой человека. Мы много в чем разнились, но умели отдавать должное друг другу и принимать отличия, то споря, то шутя, то спрашивая один у другого совета, прямо как сейчас.
– Да, примерно так, – говорил я. – Может зря я так, а? Но скажи мне, разве так водится среди друзей – прогнать одного и шептаться у него за спиной? И что это за "девчачьи разговоры" вообще? Мы в каком веке живем? Что за сексизм?
– Не знаю насчет этих всех девичьих штук, мало ли... Но если бы мне кто-то вот так сказал проваливать, я дал бы тому по ****у.
– Та ну, она же девчонка, как-никак.
– И что?
Я улыбнулся. Разумеется, я не стал бы никого бить, но сама мысль меня позабавила. К тому же, мне стало приятно, что Вова за меня заступился.

***

Тот день был особенным. У Юли – день рождения, и я был к нему готов. Никогда не понимал дорогих подарков и сам ничего дорогого не дарил. Главное – я помнил об особенном для нее дне и приготовился поздравить, даже купил маленькую киндер-шоколадку, как она любит. Я любил писать поздравления и умел делать это красиво. Поэтому главный свой подарок я держал не в руке, а в уме. Волновался как первоклашка, но уже с десяток раз убедил себя, что даже при всех, даже если она не будет сводить с меня своих прекрасных глаз, я скажу свою скромную речь красиво, с достоинством и выражением, а главное – с абсолютной искренностью.
Я уже спросил ее, когда она будет выходить из университета. Я уже попросил Женю с Наташей, чтобы они мне помогли, мягко направляя Юлю к выходу. Я уже стоял там в ожидании и трепете.
Стоял и беспокоился.
Долго стоял.
Ждал.
Даже слишком долго.
Написал Жене узнать, где они там застряли. О, прочитала. Спустя пять минут: "Прости, нам надо было срочно убежать, мы ушли с пар пораньше. Но ты еще сможешь поздравить ее, обещаю!"
Вечер. Листаю Юлин инстаграм, хоть уже заранее знаю, что там найду. Не ошибся. В то время, когда у нас шла последняя пара, они с Женей как раз гуляли в центре города. Шампанское, гитара и песни. Улыбаюсь: "Они выглядят радостными. Ну и пусть". По следам их Историй слежу за ее праздником. Пока следы не привели в мое общежитие. "Последняя сделана 15 минут назад. Так они здесь?"
Я не претендовал на участие и не ждал приглашения. Вовсе нет. Первой моей мыслью было пойти и поздравить ее так, как готовился сделать это утром. А потом подумал и стало как-то все равно. Ну вот зачем я ей сейчас там нужен? Да и раз уж Женя давно хотела побывать в общаге, надо ли мне навязываться?
Решил спросить мнения Вовы. Вот что он мне сказал:
– Дим, послушай. Я, конечно, не бог весть какой советчик, но кое-что о девушках знаю. Ты просто с ними... скажем так, слишком мягок. Ты пытаешься завести дружбу, но они-то этого не понимают.
Я внимательно слушал.
– Вообще женщины так устроены, что даже подсознательно будут расценивать тебя как партнера. А если ты не станешь ухаживать за одной из них, то очень скоро выпадешь в осадок и просто надоешь. Они устали от тебя, Дим. Просто перестань уже так цепляться и перестань позориться. Вот такой вот тебе мой совет.
Какое-то время я обдумывал его слова. И все-таки надо что-то ответить, поэтому я сказал, особо не вдумываясь в собственные слова:
– Спасибо, ты подкинул интересную идею. Но я пока не согласен. Я верю, что между парнями и девушками может быть дружба. А ты вообще не даешь им шанса.
– Такого не бывает. Забудь, никакой нормальной дружбы у тебя не получится. Только ты веришь в это. Думаю, твои девчонки ничем от остальных не отличаются. Перестань бегать за ними.
Последними словами Вова поставил жирную точку в разговоре. Я понимал, что он прав. Быть может, мне действительно следует расстаться со своими иллюзиями. Я хотел стать ловеласом, а по факту уже давно стал посмешищем. Просто не хотел признавать этого. Как ни странно, не потому, что боялся выглядеть жалким. Скорее, если так, то я признавал своих "подруг" эгоистичными и посредственными личностями, не способными перейти черту, за которой стереотипы не имеют власти.
– Почему нельзя быть проще? – обратился я в пустоту.
– О чем ты? – отозвался Вова.
– Имею в виду, почему нельзя просто забить на все: на пол, на возраст, на чертову ориентацию – и нормально общаться, вместе гулять, делиться впечатлениями, болтать о всякой ерунде? Неужели люди и правда настолько цепляются за свои различия, что не способны, не знаю там, довериться, постараться найти общий язык, общие темы...
К горлу подкатился горький ком. Вова был чуткий парень и не стал ничего отвечать. Спасибо, Вова. Ты хороший друг. Я, быть может, даже не достоин тебя. А вот достойны ли они...
Внезапно мысль моя оборвалась ровно на половине (надо же, бывает и такое), и дверь нашей комнаты распахнулась. Затем внутрь ворвались Женя с Юлей.
– Дима, ты здесь? А мы к тебе~! – протянула Женя.
Они были пьяны, характерно смеялись и совершенно забыли о тактичности. Так как это мои подруги, я кинулся к ним, пока Вова не начал выгонять их из комнаты. Подобных выходок он на дух не переносит.
– Так, пойдем отсюда, давайте, мой сосед занят, – начал я спокойно и настойчиво провожать обеих в коридор, и сам вышел за ними. Пока я закрывал за нами дверь, Вова глянул на меня и фыркнул. "Забавный парень" – улыбнулся я.

***

Балкон общежития. На сцене трое: я, Женя, Юля – и две сигареты. Сам не курю, и им не советую. Но сейчас молчу. И то ли я нервный настолько, то ли слишком спокойный, а сейчас я готов даже безропотно вдыхать эту дрянь. Они о чем-то болтают. Пьяные, веселые – а я спокойный и молчаливый. Ну совсем не вписываюсь. Я смотрю на Юлю. Она красива. Она манит и притягивает к себе мои мысли. Только сейчас я не свожу с нее взгляда по другой причине. Я ее оцениваю. Если совсем уж грубо говоря, я смотрел и размышлял о том, достойно ли моих стараний просто время от времени говорить о всяких глупостях, бегать за ней хвостиком и держаться за ее юбку, надеясь, что она однажды снова обратит на меня внимание. Я ей давно наскучил. Она давно не смотрит на меня. Даже буквально. То же самое можно было и про остальных моих "подружек" сказать, но в тот момент я ждал именно ее взгляда. Одного взгляда, чтобы напрочь разбить мои высокомерные мысли и пасть перед ее чарами. Одного взгляда, чтобы надеяться, что все это не зря.
В моей жизни мне не везло с девчонками по имени Юля. Они так легко очаровывали меня, и каждая из них оставила по отпечатку в моем сердце. Не стоит беспокоиться, дорогая, там еще осталось место для твоего отпечатка. Давай уже покончим с этим, и я смогу с чистой душой тебя ненавидеть.
– Эй, а что это у тебя! Моя любимая шоколадка! – возмутилась Юля
– Да вот прихватил с собой, как выходили из комнаты.
– И ты со мной даже не поделишься? У меня вообще-то сегодня знаешь, что? День рожденья, так-то!
Не смутившись, я продолжил есть ее сам.
– С днем рождения.


Рецензии