Совсем невоенный эпизод

   Этот совсем невоенный случай произошёл в начале лета 1942-го года. Нас в срочном порядке перебрасывали под Старый Оскол. На главной станции Сталинграда эшелон застрял - шло формирование состава. Мы с мужиками потолкались в душном вагоне, потом гурьбой высыпали на перрон, а затем хаотично рассредоточились на привокзальной площади. Нас было трое. Вот уже несколько месяцев мы старались держаться вместе, помогая друг другу в военное лихолетье и облегчая все невзгоды.
   Итак, мы оказались на привокзальном базаре, где шла довольно бойкая торговля нехитрой снедью и тряпьём. Мы купили у бабулек и выпили по кружке молока, затарили карманы семечками, чтобы путь был веселее, а на большее денег ни у кого не было. Поглазели, вдыхая аромат молодой картошечки с малосольными огурчиками и пластованой селедкой, не сговариваясь, хором вздохнули и пошли обратно к вагонам. Вдруг, словно из-под земли, перед нами возник юркий худощавый паренёк и не останавливая своего цепкого изучающего взгляда спросил:
- Дяди, а в картишки переброситься не желаете?
- Да, у нас на такие развлечения нет денег, племянничек,- также хором ответили мы с приятелями и двинулись дальше. Но неугомонный парнишка не отставал:
- А у одного из вас есть приличные часики, можно сыграть на них, - показал он пальцем в мою сторону.                Эти часы были, действительно, дорогие и в прямом и в переносном смысле: они мне достались от отца, который приобрёл их во время своего депутатства в Ставропольской Думе и которого потом убила банда налётчиков, когда он управлял почтовой тройкой. Мои товарищи стояли молча и умоляюще смотрели на меня своими голодными глазами. Один из них мне тихонечко шепнул:
-Давай попробуем, тебя же никто и никогда не смог обыграть ни в одну игру.
- Ну, давай попробуем,- согласился я, и мы спешно двинулись между рядами, едва поспевая за шустрым малым.
   Вскоре мы оказались в каком-то покосившемся сарайчике, примостившемся на краю площади. Нас уже ждали, и без лишних разговоров я снял и положил свои часы на кон поверх нескольких купюр. Играли молча, выигрыш был моим. Когда я вернул часы на свою руку, а купюры засунул в карман, предложили продолжить игру. Мы сыграли ещё - и опять фартуна была на моей стороне. Короче, мы играли несколько часов, приходили и уходили какие-то люди, но никто из них не смог меня обыграть. Когда деньги уже некуда было складывать, один из игроков вытряхнул из мешка картошку и отдал его мне под выигрыш. Мешок быстро стал наполняться. Потом мы услышали команду:
- По вагонам...
Мы дёрнулись, но не тут-то было, нас плотно взяли в кольцо, благо один из ребят выходил купить папиросы. Он сообщил старшему по составу о нашей беде, тот выделил троих автоматчиков, и мы благополучно вернулись в свой вагон с мешком денег. На каждой остановочной станции мы всем составом покупали еду, табак и, как дети, радовались изобилию фруктов и овощей. Мы ехали почти счастливые, а впереди нас ждали жестокие бои, а я с моими товарищами попаду в окружение, но это другая история и она про настоящую войну, - закончил дедушка свой рассказ, склонил  низко голову, а я, чтобы не потревожить его мысли и память, вышла тихонечко, на цыпочках во двор помогать бабушке ставить самовар.


Рецензии