Степь

  Черт вас возьми, степи, как вы хороши!- Н.В. Гоголь.

  Для меня лучше степи ничего нет - ни лес, ни горы не находят отклика в моей душе. Конечно, люблю я и море. Но если выбирать отдых у моря, то ищу обязательно равнинную местность, со степью. Любимыми местами для меня стали поэтому Анапа и Николаевка в Крыму.
 Весной на моей родине, в Нижне-Волжской степи, появляется очень душистое разнотравье. Цветут разноцветные ароматные тюльпаны и колышится плавными волнами море серебристого ковыля.
В вышине поет  свою песню жаворонок - и поверьте, лучше соловья! Кругом виден горизонт,  а облака как будто сливаются с бесконечной желтой равниной.
 Между холмами и балками сверкает на солнце  извилистая речка Червленая, которая впадает в Дон. Речка эта чистая и холодная, даже в сорокаградусную жару, благодаря многочисленным родникам. Только к вечеру вода в речке становится теплой. Весной речка разливается так, что заполняет водой пониженные участки. Там образуются лиманы - как оазисы в пустыне, с буйной растительностью и рыбой.
  Летом степь выгорает под палящим солнцем, покрывается высохшей колючей травой, а на земле появляются корки и трещины. Бывает так, что и лиманы пересыхают, и вода уходит под землю.
 Но и пыльная, выгоревшая степь не выглядит унылой, она всегда величественна и красива. Трудно подобрать слова, чтобы передать ее удивительные пейзажи и красоту.  Тем более, если это твоя родина.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.