Плагиат. Из Хемингуэя

                Подарок для замечательной Эжени Бушар
     Они были разными, но Трейси почему - то сразу решил, что близнецы. Первый ворвался вихрем и сразу зашел на кухню. Маленький, в чорном пальто и небрежно сдвинутом на затылок котелке, закопченном, воинского вида котелке, с краю еще виднелись остатки перловки шершавого Урганта, ей кормили всех нежелающих на прошлый День независимости от здравого смысла, когда целые толпы скотов в сапогах вылезли откуда - то и загрохотали по брусчатке городка. Он связал веревками, до того упрятанными под пальто, повара и мистера Ли, акцизного и проезжающего, заехавшего выпить кофе и построить косые от ненависти глазцы официантке, мисс Барклай - де - Толли, белогвардейской эмигрантке из России. Она появилась в городке прошлой осенью, как - то самообразовалась за бакалейной лавкой сеньора Родригеза, от сырости, наверное. Трейси увидел ее первым и сразу проклял. Он собирал кости и вытачивал навык, а тут : русская. Но это не помешало ей охмурить акцизного и проезжающего, как и устроиться официанткой в аптеку.
     Второй встал в дверях. Мясистый и здоровущий, как музыкальный автомат, детина в кожаной куртке и соломенном канотье. Он держал ручной пулемет Томпсона одной рукой, второй то и дело подносил к перхающей глотке жестяной баллончик. Астматик. Может быть, даже биатлонист. Трейси видел таких в своем путешествии на Запад. Они прятались тогда от тормозного в товарном вагоне почтампа - бэй, когда под вагоном зашуршало. Смуглый парень из Небраски выглянул и тут же умер. Как сказал старый негр Жок : " Его укусили глазом биатлонисты ". Трейси Адамс долго допытывался у старика, кто же это такие, биатлонисты, но негр только хрипел и вращал глазами, а потом сошел с ума. Отполз в угол вагона и забросал себя палыми листьями, перевозимыми на Запад по Южно - Тихоокеанской. А Трейси слез на ближайшем полустанке и очутился в Оклахоме.
     - Спроси его, Жимми.
     Маленький показался в окошке кухни и снова пропал. Послышалось кряхтенье повара.
     - Где швед, парень ? - пророкотал здоровяк и потряс пулеметом.
     - Какой швед ?
     Трейси пытался увильнуть, но его снова выдали глаза. Видимо, укус глазом биатлонистов не прошел даром, остаточное чародейство повлияло, не зря старый негр сошел с ума.
     - Он очень умный, Педро, - засмеялся маленький, снова показываясь в окне кухни.
     Мисс Барклай охнула.
     - У вас два имени ? - вскрикнула она, устало падая на стул.
     - А эта любопытная.
    Маленький ударил ее рукояткой револьвера по голове.
     - Слишком они все умные, Сонни, - сказал маленький, вытаскивая  " Кэмел " без фильтра. - Есть спичка ?
    Трейси протянул ему коробок, но внутри спичек не было. Там сидел майский жук. На День труда Трейси поймал его за выгоном Мак Мурдо и усадил в коробок, а спички заложил в ломбард Пицони. Из - за них и разразилась война между бандой Шульца и ребятами Спиро, но жук остался у Адамса.
     - Он, видимо, в хедере научился ловить жуков, - заметил маленький, рассматривая гудящего жука. - Я ж говорю : умный, Берни.
     - Сколько же у вас имен ?
     Вытирая текущую кровь с рассеченного лба мисс Барклай вскинула голову и зажмурилась, так как маленький вновь ударил ее стулом.
     - У него много имен, - прошептал маленький, прикуривая от газового рожка. - Все имена мира.
     - Что ты сделал с поваром ?
     Детина сделал пару шагов и остановился у крайнего стола, на котором по - прежнему стояла солонка акцизного и проезжающего. Он купил ее в ломбарде Пицони, чем и зачаровал официантку, впервые в жизни встретившую человека, что носил бы солонки с собой во внутреннем кармане подшитого к талии пиджака. Такие пиджаки Трейси уже встречал в своем путешествии на Запад. Они стояли молча в ряд, пока поезд весело катил через Канзас - сити. Из тьмы вагона мулат из Алькатраса сказал :
     - Это очень хитрые пиджаки. Их специально делают такими, чтобы никто не заметил  " Люгер " подмышкой.
     Может, и так, но странно, что внутри пиджаков не было людей. Они сами стояли вдоль полотна. От этого, верно, мулат и сошел с ума. Он забился вглубь вагона и закидал себя волосами казненных евреев, перевозимыми Северно - Атлантической из Флориды во Фриско. А Трейси вылез и очутился в Монреале.
     - Ты трахнул повара прямо в зад ? - не унимался громила, доставая еще и обрез дробовика.
     - Обоих, - рассмеялся маленький. - И повара, и акцизного и проезжающего, и даже замороженного индюка, Дик. Он у них лежал на приставном столике, Микки, - уточнил маленький, бросая окурок в пустой стакан.
      - Почему столько имен ? - простонала официантка и маленький ударил ее по голове молотком. Трейси даже не заметил, как ловко он выхватил молоток из - под пальто.
      - Так где же швед ?
      Здоровяк подошел еще ближе. Теперь в его третьей руке покачивался  " Смит - Вессон " тридцать восьмого с удлиненным стволом.
      - Он не швед, - проговорил Адамс и зажмурился, ожидая выстрела в упор. Но никто не стрелял. Так же не открывая глаз Трейси уточнил : - Он голливудец. Чемберлен.
      - А Кадочников ? Ты знаешь Кадочникова ? Спроси его, Пит, - быстро проговорил маленький, оттаскивая официантку на кухню. Послышалось кряхтенье повара и Адамс закашлялся.
     - Не о чем с ними толковать, - решил здоровяк и пошел к выходу.
     Через минуту маленький вышел из кухни и подошел к Трейси. Потрепал по щеке, засовывая молоток под пальто.
     - Будь, - коротко сказал он и выбежал на улицу. Послышался звук отъезжающего  " Бьюика ". А Адамсу вручили на следующий год Букера, Пулитцера и Нобелевку, но он все равно застрелился на Кубе.
    


Рецензии