Вас убедили, что вы не способны писать стихи?

13.01.20

У вас возникают моменты отрицания самого себя, когда кажется будто весь мир убеждает вас в том, что вы ни на что не способны? Когда, что бы вы не делали, не приходит ожидаемый результат?

У меня такое происходило, кажется, бесконечно долго, пока я не послал весь этот мир восвояси и не взялся за дело, засучив рукава.
На чьей стороне ваш разум?

Разум так устроен: чем больше думаешь, тем больше мыслей он подкидывает.

Вот вы идёте по улице, а на вашем пути лежит большая мохнатая собака. Она никак не проявляет агрессию, но внимательно смотрит в вашу сторону. И так получилось, что вы с детства недолюбливаете этих тварей, даже слегка их побаиваетесь.

Что вы обязательно попробуете сделать в такой ситуации? Первое – убежать, второе – схватить какой-нибудь камень или палку и пригрозить псине. А какой будет исход? Собака побежит за вами, почуяв свой перевес или начнёт на вас лаять и рычать.

Таким образом вы впустите в свой мир агрессию существа, у которого даже в мыслях не было её проявлять.

Это не притча, а механизм человеческого ума. Так он работает, если вы чего-то боитесь.

И все эти попытки переложить вину или ответственность на других похожи на желание представить большую мохнатую собаку агрессивным по отношению к вам животным.
К чему ведёт ваш страха?

Страх – самый главный враг человека, вам об этом наверняка доводилось слышать многократно.

«Никого и ничего не бойся», «Будь смелее, настырнее, настойчивее», – эти фразы всю жизнь преследуют тех, кто обладает трусостью.

Но только эти фразы никак не уменьшают страх, а даже убеждают нас его иметь в большей степени, ведь таким образом мы убеждаем других в том, что страх присущ нашей натуре с рождения. И это становится поводом всё время «рассчитывать» на поддержку других. Вы начинаете зависеть от способностей других людей, передав им право решать за вас ваши проблемы.
Реальная история

Однажды в детстве я позволил своей трусости разрушить веру в себя…

В 80-м году я пошёл в первый класс. Я так ждал этого момента, словно спортсмен, которого долго не допускали до соревнований. Меня не взяли в школу со своими ровесниками, так как мне не было полных семи лет – я родился в конце октября. А раньше для школьной системы это было принципиальным делом.

Но читать и писать я научился лет в пять. Мне нравились эти занятия.

И вот первое сентября, мы сидим в классе. Мне нравится всё: и прохлада в классе, и голос учительницы, и чувство единства с группой… Все три начальных класса сидим в одном кабинете, так как учительница на всю школу одна.

И вот она спрашивает нас, первоклассников, может ли кто-нибудь написать свою фамилию на доске. Я единственный, кто отзывается на её клич. Вылетаю к доске с полной уверенностью всех сразить своей одарённостью.

Пишу в спешке свою фамилию мелом и поворачиваюсь к ребятам, чтобы получить порцию восхищения, но… Тут учительница строгим голосом говорит, что я допустил ошибку, пропустил одну букву в своей фамилии. Оборачиваюсь к доске, так и есть, буква «а» выпала. Я впадаю в ступор, просто не знаю, что делать в сложившихся обстоятельствах.

Весь класс начинает смеяться, чем окончательно усиливает мою растерянность. Учительница демонстративно подходит, ставит галочку между буквами и вписывает сверху букву «а».

Я вместо того, чтобы сказать что-то в ответ, уныло сажусь за свою парту. Моя гордость надломилась.

В это сложно поверить, но именно этот момент в конечном итоге послужил причиной того, что я часто пропускал буквы или вписывал лишние в своих текстах. Я никак не мог избавиться от этой привычки, пока не понял, откуда у неё растут ноги.

Я хочу сказать, что иногда наше намерение может сработать против нас, когда мы попадаем в какое-то замешательство, выполняя свою работу. А не найдя мгновенного решения для возникшей проблемы, мы начинаем в своих неудачах слепо обвинять других.

В том пропуске буквы не было бы никакой трагедии, если бы меня с детства учили, что совершение ошибок неминуемая часть любого обучения и практики. Что признание ошибки – это единственный путь исправления данного упущения. Что уверенность нарабатывается с количеством признанных и исправленных тобой ошибок.
Секреты помощи себе

Я знаю ребят, любящих сочинять стихи, но не желающих признавать своих ошибок, пытаясь это списать на «оригинальность» или «новый взгляд» на предмет.

Я понимаю, что оригинальность и новый взгляд являются неотъемлемой частью любого искусства, но бывают порой ошибки, которые можно было бы отнести к «объективным» упущениям.

К примеру, если ритм вашего стихотворения всё время «пляшет» и «хромает», то это создаёт у читателя в голове завихрения, из-за чего он может пропустить мимо своего разума смысл вашего стихотворения.

Отсутствие выверенного ритма делает невозможным восприятие идеи стихотворения. Это всё равно, что слушать пластинку с царапинами, когда игла проигрывателя то и дело скачет по диску, прерывая нормальное течение музыки. Или смотреть фильм с повреждённого диска, когда кадры сменяются неестественным образом.

У некоторых поэтов тема настолько расплывчатая, что невозможно понять, о чём автор хотел сказать через своё произведение. В голове читателя создаётся ворох несвязных образов, что затрудняет общение между ним и создателем стихотворения.

Это всё равно, что ваш друг пригласил вас в гости поиграть на гитаре. Вы приходите в надежде разучить какую-то новую песню, но войдя в его дом, вы застаёте там каких-то незнакомых людей. Один настаивает на том, чтобы сыграть в мафию, другой зовёт всех за стол, третий предлагает посмотреть кино… а о гитарах за весь вечер не возникает никакой речи.

Как правило, многие осознают свои творческие минусы, но так и не осмеливаются к кому-то обратиться за помощью. Имеют право. Но таким путём не достичь поставленной поэтической цели, если она была серьёзно озвучена. Ведь так?
Программа "Шаг в поэзию"

Я разработал целую программу по помощи тем, у кого имеются такого рода проблемы.

Кому интересно узнать о моём простом способе исправления поэтических ошибок, можете заглянуть ко мне на сайт. Ссылка будет в конце статьи.

Я пишу стихи и песни на свои мотивы с 98-го года. Более четырёхсот произведений в стихах и более шестидесяти песен. И за эти двадцать два года успел пройти через многие традиционные ошибки, над исправлением которых работал многократно. Могу помочь и вам.

Подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои лайки и комментарии, если моя статья была для вас полезна! Дальше будет только интереснее.

Здесь можно ознакомиться с моей технологией помощи поэтам: https://shagvpoeziyu.turbo.site/

До скорой встречи!

Забытые ритмы
Эрик Хват
14.07.13

Снова забытые ритмы вздыхают
тихо за стенками... близ кладово'й,
снова гитара в руках трепыхает
и отлетает мотив сам собой.

Строки зудят проносящимся током,
рифмы гарцуют на кромке листа
и, исходя перламутровым соком,
к нотам прилип изумрудный кристалл.

Ветер сгоняет стоячие темы,
солнце сжигает потёмки души;
я вдруг увидел, что маленький демон
разум мой пытками ловко душил.


Рецензии