Пролог

- Хаана! Идем, нам пора!
 
У маленькой Хааны каштановые волосы и веснушки на пол-лица. Ее округлое личико неотличимо похоже на фотографии матери, хранившиеся в старом высоком шкафу. На них ей не больше пяти.

Игрушки, лежащие на траве - ее самые любимые. Необъятный мир детских фантазий раскинулся перед ней, так двойственно застилая взгляд ее маленьких темных глаз. Недостает лишь одной детали.

- Ну же, Нэйт, не упрямься! Он должен ее спасти!

Плюшевый медвежонок Тоби, застывший на берегу моря-платка, не шелохнулся. Его крошечные глазки-бусинки смотрели сквозь лежащую рядом куклу, закостенело улыбавшуюся небу, с на редкость глупым видом.

- Ну, Нэйт, ну пожалуйста!

Миссис Хэмсворд, уставшая наблюдать за игрой своей дочери, развернулась и выразительно зашагала по аллее.

- Смотри, Хаана, я ухожу. Поторапливайся!

"И никуда она не уйдет!" - пронеслось в голове малышки, слегка смутив ее самой возможностью этой мысли.

- А вдруг все-таки уйдет?

"Нет. Она никогда не уходит."

Ненадолго подняв медвежонка, она шлепнула им о траву, демонстративно вернув на прежнем месте.

Ее отчаянный голос теперь звучал почти надрывно.

- Нэйт! Ну пожалуйста! Это должен сделать ты! Это ты за него играешь!

Игрушка оставалась неподвижной. Точь-в-точь такой же, как и кукла, "барахтавшаяся" в голубом платке.

- Ну почему ты такой дурак?!

Спектр эмоций, мгновенно вспыхнувший внутри нее, едва ли был подвластен детскому сознанию.

Здесь были и скука, и нелепое желание влезть на дерево, и обида за то, что под конец все пошло не так.

Эта кукла была принцессой. Тряпичная корона на ее голове охватывала волосы, словно обруч. Ведь никто не бросает принцесс. Нигде. Никогда.

Яростно взмахнув кулачками в воздухе, она изо всех сил стиснула губы, стараясь сдержать подступавшие к горлу слезы.

- Это потому, что я девчонка, да? Плохо дружить с девчонками? Ненавижу! Ненавижу вас всех! Мальчишки такие противные!

- Ну все. Хватит! - раздраженно выдохнув, миссис Хэмсворд развернулась на месте и, подойдя к дочери, рывком поставила ее на ноги.

- Это все Нэйтон, мама! Он портил мне игру! - утирая слезы, Хаана прижалась щекой к худой шероховатой руке, по-детски прося прощения. - Я хотела, чтобы он спас Лили. Это недолго! Совсем чуть-чуть!

- Я звала тебя несколько раз, Хаана!

- Я знаю. Знаю. - ревела девчушка.

- И разве ты не знаешь, что, раз я зову, то нам нужно идти?! Мы говорили об этом тысячу раз!

- Да, мамочка! Но Нейтон… Он не понимает! Он хотел влезть на дерево! То самое, которое ты говорила, что нельзя… Он не хотел играть со мной! Даже немножко!

- Меня не волнует, чего хотел Нейтон!

- Он сказал, что ты не уйдешь. Ты ведь никогда не уходишь!

Женщина устало вздохнула, стараясь подавить в себе волну бессильной ярости.

Некоторые прохожие инстинктивно оборачивались на них, не сильно стараясь вникнуть в суть скандала. На лицах немногих из них отчетливо читалось сострадание.

- Когда нам нужно возвращаться домой, ты должна меня слушать. Ты понимаешь?

- Ты понимаешь? - все еще всхлипывая, девчушка обернулась назад, почти с точностью копируя интонации матери.

Через мгновение она резко выдернула руку, остановившись посреди пути, словно прислушавшись к чему-то изнутри себя.

- Хаана! - на лице миссис Хэмсворд ненадолго отразилось замешательство, в глубину которого постепенно прокралась совершенно другая эмоция.

Страх, поднимавшийся изнутри, был сродни животному ужасу. Холодному инстинкту, заставлявшему сердце сжиматься в один момент, выбрасывая кровь по заледеневшим венам.

- Хаана?

Девочка медленно подняла голову, глядя на мать задумчивым взрослым взглядом.

Запрокинув голову, миссис Хэмсворд с шумом выдохнула, стараясь привести в порядок разбушевавшиеся мысли.

- Что с тобой, мама?

- Все хорошо, милая. Пойдем домой.

Вновь взяв ребенка за руку, она зашагала вдоль ограды, считая взглядом тонкие металлические прутья.

"Это всего лишь нервы. Тяжелая неделя, вот и все... О господи, кому я вру, она сведет меня с ума."

- Она сведет меня с ума! - повторила она, когда ее муж, Ник Хэмсворд, вошел в гостиную, по своему обыкновению отбросив портфель на кресло.

- Опять Нэйт шалит?

Юмор был неуместен. Поднявшись с дивана, она подошла к окну, задумчиво глядя на внутренний двор, заставленный детской садовой мебелью.

- Это все нездорово…

- Воображаемые друзья есть у многих детей, Хэлен.

- Воображаемые друзья, а не это!

- И чем же он хуже других?

- Я не знаю, Ник, просто не знаю! – на глаза женщины навернулись слезы - У меня не было воображаемого друга! И не было никого, у кого он бы был! Что это, Ник? Что? Фантазия? Игра? Галлюцинация? Ты бы видел, как она смотрела на меня сегодня! Как она лупила кулачками воздух, пока я не забрала ее из парка! Это страшно, Ник, страшно.

Развернувшись, она уткнулась лицом в плечо мужа, отчаянно стиснув пальцами манжет его рубашки.

- Поверить не могу… Господи… Я боюсь свою собственную дочь.

- Ты устала.

- Да, но эта усталость не уйдет, пока все будет так, как есть. Я сегодня статью в интернете нашла...

- Не нагнетай...

- Я и не нагнетаю, ты просто послушай...

- Хэлен… - осторожно взяв жену за руки, он опустился на диван, уже заранее отметив недовольство на ее лице. - Ты же сама знаешь, как это работает. Чем больше ты будешь думать об этом, тем более фантасмагорические мысли начнут лезть тебе в голову. Давай просто заведем щенка.

- Щенка?! Ты хочешь, что б я еще и со щенком возилась?!

- Она переключится, и тебе станет проще.

Хэлен Хэмсворд ненадолго задумалась. Ее тонкие, хрупкие пальцы принялись инстинктивно перебирать подол домашнего платья, мягкими складками прикрывавший острые колени.

В этот момент ей отчаянно вспомнился взгляд дочери, которым она смотрела на нее всего несколько часов назад.

Скользкий холодный сгусток тревожного ужаса вновь шевельнулся где-то в глубине горла, заставив ее несколько раз сглотнуть.

- Да, Ник. Ты прав. Пусть будет просто щенок, если это поможет.


Рецензии