С-петербург - древний Рим 36. Ингерманландия-1

 
 "Ингерманландия (Ингрия, Ижора, Ижорская земля; швед. Ingermanland; фин. Inkeri,
Inkerinmaa; др.-рус. Ижера, Ижерская земля) — историческая область на северо-западе современной России. Располагается по берегам Невы, ограничивается Финским заливом, рекой Нарва и Чудским озером на западе, Ладожским озером с прилегающими к нему равнинами и рекой Лава — на востоке. На севере граничит с Карелией по рекам Сестра и Смородинка. Южная граница Ингерманландии проходит по среднему течению рек Оредеж и Луга, но большей частью не имеет чётких географических ориентиров и соответствует границе между Россией и Швецией, установленной по Столбовскому миру 1617 года." Википедия

СТОЛБОВСКИЙ МИР 1617 -  до­го­вор ме­ж­ду Россией и Шве­ци­ей. За­клю­чён при по­сред­ни­че­ст­ве Анг­лии и Ни­дер­лан­дов, был под­пи­сан в дер. Стол­бо­во. Русскому государству воз­вра­ща­лись тер­ри­то­рии, ок­ку­пи­ро­ван­ные шведской армией. К Шве­ции пе­ре­хо­ди­ли го­ро­да Ко­ре­ла, Ко­по­рье, Оре­шек, Ям и Иван­го­род с уез­да­ми, жи­те­лям ко­то­рых раз­ре­ша­лось пе­ре­ехать на Русь в те­че­ние двух недель со дня объ­яв­ле­ния им ми­ра.(Переезд был разрешён только дворянам и священству, простые люди такого разрешения не получили). Ус­та­нав­ли­ва­лась сво­бо­да тор­гов­ли ме­ж­ду стра­на­ми, но за­пре­ща­лись тран­зит­ные про­ез­ды русских куп­цов в стра­ны Западной Ев­ро­пы че­рез шведские вла­де­ния и шведских куп­цов в стра­ны Вос­то­ка че­рез Рос­сию.

Существует несколько версий происхождения названия Ингерманландия, но признанной единственно верной, не существует. Удивительно, что никто не пытается толковать название, взяв за основу немецкий язык или латынь. Предлагаю вам сделать это вместе со мной.

Ин-гер-ман-ланд-ия - Иная (другая) Германская земля, или (территория) В Землях Германии. Есть и другой вариант, римляне называли духов-покровителей умерших предков - манами. Отсюда пошли многие немецкие фамилии, имеющие в составе слово "ман". Это, как отчество в уважительной форме обращения у русских людей, где упоминание имени отца, как неразрывная связь с ним, неважно, живым или умершим. Это не пустой звук, поэтому так старательно навязывают нам обращение друг с другом только по имени. Русь сильна крепкими Родами, и наши предки - основа родовой цепочки.

Русская буквица нам в помощь! Х- (Херъ) - Мировое равновесие; пересечение определённых значений; гармония.
К сожалению, буквы "ять" нет на клавиатуре, вместо неё -е-. В Германии при обращении к мужчине, перед фамилией произносится Herr, по-русски Херр.. Такой обязательный призыв к гармонии и мировому равновесию. Таким образом, и в названии -Ин(х)ерманландия -  Другая Германская земля, в которой царит (должны царить) гармония и порядок, благодаря предкам-манам, которые неусыпно присматривают за своими потомками.

Ингерманландские финны - коренное население северо-запада России. Сам народ называет себя "инкери". Империя под управлением Инков, ау-у! Случайных совпадений в именах собственных не бывает! Своё название народ получил по месту обитания. Ингерманланцы - молодой народ. Историю его становления можно легко проследить по имеющимся источникам и уходит она в 17 век.  Ранее о таком народе нигде нет ни слова. Как же такое возможно? Да народ был иной, чем другие народы, живущие на  планете.

До прихода шведов, народ, проживающий на этой земле, был православным и говорил на русском языке. Шведы принесли ему лютеранство и сказку про Ингигерду. Принято считать лютеранство более мягкой формой католичества. Основоположником лютеранства был Мартин ЛЮТер. Я не случайно выделила Люта. Потомок Люта-Мала создал свою церковь, и его имя сохранилось в истории навсегда.

Семнадцатый век был временем разгула инквизиции в Европе, а на Руси - опричнины. Время такое было, кончился Золотой век человечества. Междоусобные войны и борьба за выживание в Европе породили массу чудовищных преступлений и повальных эпидемий жутких заболеваний. Посмотрите на картины средневековых художников. Как много среди них лиц, изуродованных тяжёлым недугом, абсолютно без бровей, ресниц и волос на голове. Не только среди мужчин, но и среди женщин тоже.

 В русских народных сказках нет людоедов. Есть баба Яга, которой детей пугают. Она их крадёт, но нет случая, чтобы съела. А в европейских сказках, что ни замок, то в нём непременно людоед живёт. Да что сказки... церкви есть, полностью человеческими костями украшенные с пола до потолка. Кости белые, вываренные дочиста. Лягушек, улиток, червей дождевых, ели с голоду, а теперь называют эту дрянь деликатесом.

Хорошо передают атмосферу того ужасного времени народные легенды о Тиле Уленшпигеле, взяв которые за основу, Шарль де Костер написал замечательный роман. Вот ровно такие порядки и законы, как и описанные в романе, принесли на русскую землю шведы. Чем же так манило болото, на котором Пётр I впоследствии, построил город? Может, клюква была крупнее? Или морошки больше? Почто за него так бились-то? И дальше... Пришли шведы. Что построили, что создали, что принесли, кроме лютеранства? Ни-че-го!

За относительную независимость от Римской империи, шведы стали караульщиками Мировой Священной земли. Что нужно сделать, чтобы стереть у народа память? Нужно, чтобы он начал говорить на другом языке. При полной изоляции от окружающего мира, не такая сложная задача на полсотни лет. Такое изумительное сложное и непостижимое творение, как финский язык, могли  придумать только люди, виртуозно владеющие всеми нюансами разговорного русского языка, чтобы придумать контр-язык.

Финский язык считается в мире самым сложным языком для изучения, как язык искусственный, синтетический, экстремальный. У создателей языка главной задачей было - полностью исключить все совпадения с русским и шведским языками, даже на бытовом уровне. Общим для многих народов базовым словам, было придано противоположное значение. И создателям это удалось. Иногда, они даже шутили над тем, что создавали. Как, к примеру, с Дедом Морозом-Чернобогом, пришедшим на смену Солнечной династии. 


Йоулупукки, ёл - у- пукки, чаромутие всегда переставляет слоги, поэтому идём от конца к началу. Извините, но это (старый) пердун у ёлки. Не я первая это заметила.  А вот финское слово из книги рекордов Гиннеса, это реальное название ученика помощника младшего офицера-механика, занимающегося турбинами реактивных самолетов в вооруженных силах Финляндии: lentokonesuihkuturbiinimoottoriapumekaanikkoaliupseerioppilas. Не так давно нечто подобное происходило на Украине, когда им пришлось придумывать украинские названия всем фармацевтическим препаратам, реализуемым через аптечную сеть.

Ингерманландия стала Зоной Отчуждения, как Чернобыль, только более строго охраняемой. Те, кто смогли покинуть территорию, сохранили свои верования и традиции, хотя бы частично, как марийцы (черемисы), например. В непосредственной близости к разрушенному городу жили те, кто своими глазами видели мистерии, посвящённые Солнцу и Богиням Заре, и Ладе-Богородице. Были они людьми просветлёнными, ведающими, ибо жили рядом со Светлыми Богами.  Были великими мастерами, умеющими любой вещи придать неповторимый облик и высочайшее качество. Музеи всего мира заполнены их творениями. Жили в Ладу и гармонии с Природой, как Матерью всего сущего. Знали, как нужно с ней разговаривать, чтобы она слышала. Вот у этих людей и необходимо было навсегда стереть родовую память.

Вдоль всех границ Ингерманландии, были созданы пограничные посты и поселения шведских солдат. Попытка пересечения границы каралась. Главной задачей Швеции была охрана территории и тщательная зачистка её от исторических артефактов, а не просвещение населения и его ассимилиция в шведскую культуру. Но кто-то должен был оставаться для обслуживания шведских просветителей. Правда,  территория не так велика, значит, и народу много не требовалось.

Никаких предприятий шведы после себя не оставили, ни одного. Городов не построили, ни одного. Вся история Ингерманландии, которой в наши дни пытаются возбудить интерес к созданию независимой Ингрии её идейные вдохновители, начинается и кончается очередным рассказом о каком-нибудь пастыре. И всё, ничего более. Иногда, впрочем, вспоминают Маннергейма. Но Маннергейм финский швед. Он прямой потомок тех, кто когда-то надзирал за закрытой территорией. Шведы с финнами браков не заключали, это было запрещено.

Службы в лютеранских церквях велись на финском языке, русский был под запретом. При церквах же стали открывать школы закрытого типа, куда брали маленьких детей без права общения с родными. Обучение на финском языке в течении десяти или более лет, напрочь исключало, впоследствии, возможность общения детей с родными и изучения ими народных знаний и традиций. Так как язык и образ жизни и мировосприятия у детей уже был другим, чужим и жестоким по отношению к своему народу. Одним из главных лозунгов стал: "Враги человеку - домашние его!"

Народ сопротивлялся, как мог, уходя в леса, в болота. Чтобы спрятавшиеся в лесах не выживали, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Пастырями отбиралось у населения всё, что приглянулось. Не стало возможности изготовить для жизни какой-либо необходимый инвентарь, так как были уничтожены все ремесленные мастерские. Шведы, отбиравшие у местного населения всё подчистую, называли финнов недоразвитым народом, не способным ни к какому мастерству.

Ограбленные жители начали делать самодельные ножи, которые потом стали называть финскими или финками. Самые первые из них, кое-как переделывались из счастливо найденных наконечников копий, к которым прилаживалась деревянная ручка, чаще всего из берёзы. В наши дни известный финский мастер делает свои ножны в форме головного убора католических священников. Это связано с историей о финском крестьянине, убившем епископа, который отобрал у его семьи все запасы продовольствия на зиму, оскорбив при этом жену крестьянина. До сих пор этот случай рассказывают детям, а в деревне Кёююлиё стоит памятный крест.

В Швецию финнов не пускали ни под каким видом, финский язык в Швеции был признан языком малых народов только в 1999 году, хотя шведский в Финляндии давно является одним из государственных языков. Население с территории Ингерманландии не могло переселиться даже на территорию нынешней Финляндии.

Тем, кто не смог выбраться с закрытой территории, выбор оставался небольшой: либо приспособиться, либо умереть с голоду.
 Уже к началу 1620-х годов в Ивангородском, Копорском, Ямском ленах опустело 60 % деревень. Понятно, куда народ  делся? Началось переселение на свободные земли крестьян с Карельского перешейка, из привыборгских уездов. Часть ингерманландских земель была разделена между представителями знати и приближёнными короля, на чьи новые поместья началась активная высылка провинившихся шведских подданных.
Все цитаты далее уже из века девятнадцатого, но как показательны для нас!

"Финны чрезвычайно богомольны и строго соблюдают все предписанные церковью обряды. Они не пропускают ни одной обедни, и хотя иной живет далеко от кирки, зато отправляется ранее и уж наверняка не пропустит службы; поэтому финские кирки полны всегда молящихся. Благодаря заботливости духовенства, религиозные верования финнов очищены от многих языческих cyeверий и обрядов.

Вообще, вера в Финляндии имеет большое значение не только в нравственном отношении, но она оказывает огромное влияние и на распространение в народе грамотности. Так, по закону, никто не допускается к приобщению святых тайн, не пользуется гражданскими правами, не имеет права вступить в брак, если не может читать катехизиса и священного писания и не умеет объяснить главные догматы веры. Поэтому все родители стараются учить детей своих грамоте, а духовенство, со своей стороны, обязано иметь наблюдение за обучением прихожан."
"Народы России. Этнографические очерки." 1879-188г.

Если прихожане перестанут верить в святую миссию Матери-Церкви, то перестанут платить десятину и подчиняться. Самым распространённым наказанием инквизиции был денежный штраф, поэтом искоренение ереси было делом материально выгодным. Такое положение дел способствовало множеству ложных дел. На закрытой территории Ингерманландии законы работали без послаблений, так как был важен быстрый результат. В 18 веке Высшие лютеранские священники докладывали в Ватикан, что за столетие на территории Финляндии они создали новый тип человека.

Вот так стёрли начисто историческую память о своём Роде-Племени, якобы очищая от языческих (на деле, ведических), суеверий. В русском народе всегда было огромное уважение и почтение к природе, которое выражалось в различных обрядах. Но "Молот ведьм" на территории Ингерманландии имел такую же законную силу, как и на территории Европейских государств. И крестьянку, молящуюся деревянному божку, дереву и солнцу об урожае, можно было осудить и отправить на костёр, как ведьму, так как она крещена. Не щадили даже детей.

"Среди ведьм были маленькие девочки от 7 до 10 лет и 27 из них были приговорены к сожжению. Количество привлекаемых к суду с этим страшным судопроизводством, было настолько велико, что судьи мало вникали в суть дела, и стало обычным явлением, что даже не давали себе труда записывать имена обвиняемых и обозначали их, как обвиняемый №1,2,3 и т.д." "Рассказы о колдовстве и магии" Томас Райт, член-корреспондент национального института Франции.
Как вы думаете, откуда такое количество пыточных орудий, которое представлено в музеях С-Петербурга?

"Питание низших классов населения лучше, чем в России, но оставляет желать многого. Главнейшим недостатком народной кухни является питание холодной, невареной пищей и в высшей степени кислым молоком. Основой питания является черный хлеб, очень похожий на наш. В восточной части страны его едят мягким; в западной же — его пекут лишь несколько раз в году, после чего он сохраняется в виде круглых лепешек, с отверстием посередине, нанизывающихся на палки: в таком виде он хранится под потолком избы. В неурожайные годы на севере в хлеб кладут древесную кору."
"Финляндия" 1898г.

Древесная кора почти единственная пища крестьян. Как такое возможно? Люди не бобры и не могут переварить целлюлозу. В названии одного из народов, населявших территорию Ингерманландии, отразилась история - корелы, те которые "кору ели".

"Вообще о финнах надобно сказать, что, кажется, нет народа более неприхотливого на пишу: простой финн довольствуется твердою как камень хлебною лепешкою, кислым молоком, картофелем и несколькими салакушками (маленькими рыбками); он этим сыт и доволен и не желает ничего лучшего. Финны не имеют понятия о щах, о супе; даже и городские жители не все употребляют горячее мясное, и это не от бедности, а просто по укоренившейся привычке. Но, разумеется, такая привычка к умеренности развилась ни от чего другого, как от бедности, вследствие скудости даров природы и общественных условий." "Народы России" 1879-1880г.

Не настолько скудна под Питером была природа, чтобы суп не из чего было сварить. Дров много, вода, рыба в реках и озёрах. Другое дело, только разведёшь костёр, тут, как тут шведские солдаты. Вот в таких нечеловеческих условиях создавался новый, послушный и покорный народ: финны и те, кто сегодня называет себя ингерманландцами. В то время, как в Европе бушевали эпидемии, местное население, как могло, поддерживало гигиену тела. Малюсенькая пещерка, лачужка или землянка с печью-каменкой, быстро нагревала помещение, в котором, самое главное, можно было хорошо согреться, пропотеть, наконец, плеснуть на тело ковшик воды, чтобы пот смыть и снова на холод. Суп не сваришь, для этого посуда нужна, а её нет. Дай Бог, хлебцы с древесной корой испечь, да рыбку завялить или посолить. Солёная рыба - основная еда.

Вот из этого ужасного времени пришла к нам финская сауна. Её создание спасло народ от эпидемий и закалило их здоровье, создав стойкий иммунитет.

"Природа, судьба и традиции наложили на финский тип общий отпечаток, который, хотя и подвергается на протяжении страны значительными изменениям, но все-таки легко подмечается иностранцем. Общими характерными чертами являются: несокрушимая, выносливая, пассивная сила; смирение, настойчивость, с ее обратной стороной — упрямством; медленный, основательный, глубокий процесс мышления; отсюда медленно наступающий, но зато неудержимый гнев; спокойствие в смертельной опасности, осторожность, когда она миновала; немногословность, сменяющаяся неудержимым потоком речей; склонность выжидать, откладывать. но затем нередко торопиться некстати; преданность тому, что древне и известно, и нелюбовь к новшествам; верность долгу, послушание закону, любовь к свободе, гостеприимство, честность и глубокое стремление к внутренней правде, обнаруживающееся в искреннем, но преданном букве, страхе божьем." "Финляндия в 19 столетии" 1890г.

                "По мшистым, топким берегам
                Чернели избы здесь и там,
                Приют убогого чухонца;"
                А.Пушкин "Медный всадник"


Близко знакомый с Пушкиным В. И. Даль, в своём Толковом словаре, определяет слово как петербургское прозвание пригородных финнов. Заинтересовавшись этнографией чухонцев В. И. Даль написал очерк «Чухонцы в Питере». В нём он отметил в частности, что чухонки составляют большинство кухарок, но чухонцев не найти ни среди сидельцев, ни среди разносчиков и особо подчёркивает честность этого народа.

Убогими чухонцами стали потомки народа, жившего рядом со светлыми Богами, за сто лет шведского просвещения. "убогий -бедный, неимущий, скудный, нищий. Убогий, что уродливый, что есть, то и носит."  Толковый словарь В.Даля

До прихода шведов, эта территория называлась Ижора, а ранее Ижера. Что означает это название? "ИЖЕ, мест. (церк,-слав. - который, которые). Только в  выражении: и иже с ним (с ними) - те, которые с ним (с ними), и его (их) единомышленники." Словарь Ушакова
Иже-РА значит, что с ними Ра. Светлый Бог Ра был с теми, кто жил на этой земле, а они были его единомышленники. За то и пострадали.
Для Ингерманландии был даже создан собственный герб, но об этом в следующей части.

 продолжение http://www.proza.ru/2020/01/21/1850





---------------------------------

Римма Соловьёва
13.01.2020


Рецензии
.
Спасибо, Римма!

Вас интересно читать: сначала пытаешься разобраться сама, потом сравниваешь свои решения с вашим объяснением. Радуешься, когда сходится. Иногда мысленно не соглашаешься или добавляешь что-то... И постоянно узнаёшь что-то новое для себя. А сегодня невольно проводила параллели с тем, что происходит у нас в Украине сейчас.

С благодарностью

Надежда Андреевна Жукова   19.01.2020 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда Андреевна! К сожалению, формат Прозы не позволяет разместить много фотографий. Но, с другой стороны, люди пытливые сами ищут доказательства. А это, как раз то, что надо. Украина, да... я уже не раз её поминала, технология оболванивания отработана до блеска и работает безотказно, увы.

Римма Соловьёва   19.01.2020 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.