33. Дух и материя. Заключение

Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Дух и материя.

Интересный контекст решению проблем взаимоотношений «духа» и «материи» придают попытки создания «искусственного интеллекта», в котором то, что «сознание знает о самом себе», оно пытается реализовать на «основании искусственно организованной материи», как «неживой», так и «живой». Подобные попытки «моделирования психики» стали сейчас чрезвычайно модным направлением в кибернетике и бионике, порождённых «третьим всплеском» НТР.
Стержневой идеей этого «моделирования», являются попытки выяснения «творческих возможностей искусственного интелекта и его потенций», выводящие исследователей, в конечном итоге, на проблему «искусственного моделирования природного аспекта бытия сознания» - то есть создание «естественным материальным сознанием» некоего «искусственного духа» - «индивида - личности - лица».
Современный уровень «моделирования сознания» и его «материальной базы» способствуют скептическому отношению к возможности положительного решения этой задачи. Но технологические возможности по освоению «квантовых способов обработки информации» и созданию «материальной базы управления квантовыми процессами», позволяют некоторым исследователям испытывать осторожный оптимизм в этом вопросе.
Реальная реализация подобных оптимистических тенденций лежит в признании «онтологии нравственного основания созерцания», провозглашающей факт того, что «познаваемость мира сознанием» является, в своём начальном и конечном существе, «нравственным процессом». Только на путях «нравственного познания» возможно открытие тайны зарождения «сознания», скрывающаяся в «механизмах функционирования нервной ткани и мозга». Полнота «моделирования информационных систем»», как систем «нравственного бытия», вероятно, позволит, наконец, создать «искусственные информационные системы» подобные тому «сознанию», которое наблюдается в естественных условиях.
Дискуссионной, по-прежнему, остаётся сама возможность существования реальных «информационных систем» на основе «искуственно организованной неорганической материи», то есть в «бытийной среде второй природы». Но, реальные перспективы создания «искусственно выращенной живой органической материи», могут стать основанием преодоления подобных сомнений.
Иллюстрацией бесперспективности поисков решения проблемы «искуственного интеллекта» без учитывания «нравственных оснований созерцания», являются нескончаемые и не разрешаемые пустые споры о «враждебности или сотрудничестве искусственного и естественного интеллектов», так называемой - «дружбы и войны сознаний» или «природ».
Выходом из «тупика конфликта интеллектов» и решением проблемы «безнравственного созерцания», может быть идея, предложенная хирургом и нейрокибернетиком Н. М. Амосовым, заключающаяся в «конструировании сознанием своей собственной телесности», включающей в себя и «реконструкцию нервной ткани мозга». Если, конечно же не забывать о том, что «совершенство материальных форм сознания» не лежит только лишь в «материальном поле бытия», но и решается, главным образом, в «духовном поле сознания», свидетельством чего и являются «нравственные основы созерцания» и «главенство совести над умом», что и является «принципиальной схемой интеллекта», «планом существа разума» и «дорожной картой его развития».
Здесь, вопрос о том - что такое «человечность человека» обостряется самым крайним образом! Является ли «человечность» главным образом «материальным естественно природным феноменом» или же главным в «человечности» являются «духовнонравственные качества сознания»? Что есть главное в «плоти сознания»: «душа» или «тело»? «Дух для материи» или» материя для духа»? - Не перестав задаваться этим вопросом - «проклятием философии», не признав «обоюдное первородство духа и материи для тварного сознания», не перестав «ставить себя на место Бога, живущего в нетварности», мы не вырвемся из «плена грехопадения», не позволяющего нам «взойти на небо» и вернуться к «блаженству рая сладости»!


Рецензии
Подобные попытки «моделирования психики» стали сейчас чрезвычайно модным направлением в кибернетике и бионике, порождённых «третьим всплеском» НТР.
-----------------------------------
Ещё задолго до этой "моды", биокибернетик Михаэль Лайтман, пришел к Каббале, как основе понимания эволюции сознания.
К сожалению, Михаэль увлёкся знанием Каббалы настолько, что не замечает Иисуса - изложившего это знание простыми для понимания образами. Так, движение по сфиротам в Каббале сводится к одной фразе: =Больший из вас да будет вам слуга=.
Только безусловная "власть алгоритмов" любви, милосердия, прощения, жертвенности, правды и гармонии над любым, самым мощным, "всё знающим" и рассчётливым алгоритмом "искусственного интеллекта", позволяет со-творять эволюцию сознания, а не "адаптировать" сознание к своей гибели...
///////////////////////////////////

Иллюстрацией бесперспективности поисков решения проблемы «искуственного интеллекта» без учитывания «нравственных оснований созерцания», являются нескончаемые и не разрешаемые пустые споры о «враждебности или сотрудничестве искусственного и естественного интеллектов»,
-----------------------------------
Да уж. Как только возникает такой "спор", абсолютно точно идентифицируется уровень естественного интеллекта спорящих :)
Иисус говорит: =Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.=
Этим и определяется со-творящий "алгоритм" Любви, который может "двигать смоковницы и горы в море", но не станет этого делать из-за ненужности этого "во имя Моё", имя Спасителя мира, а не разрушителя...

Благословений нам.

Ваня Сталкер   14.01.2020 16:18     Заявить о нарушении
Именно так!!!

Сергей Михальчук   15.01.2020 08:35   Заявить о нарушении