Иноверец

    В каждом городе, где бывая по воле случая - путешествуя или по причине своих частых рабочих командировок я спрашиваю у встреченного местного жителя - А есть ли в этом месте мечеть?
   И если получаю утвердительный ответ время и обстоятельства не имеют для меня значения. Я нахожу это намоленное место и иду к мулле с просьбой - Выслушайте мою историю жизни. Пожалуйста. Скажу сразу - я не разделяю Вашей Веры. Но с уважением отношусь к Вашему Выбору и Пути.
   Курбан. Живёт во мне Часть Твоего Пути в котором тяготы и радости жизни делил я с тобой. Поровну. Как кусок чёрствой горбушки в промёрзшем окопе, как ломоть хлеба за твоим обильным яствами гостеприимным столом. 
   Воин. Смысл этого слова глубок и насыщен событиями и решениями имя которому Жизнь и Смерть. Поле боя. Где нет места нерешительности инфантильности и промедлению. Курбан был освящён и искупан в слове - понятии Воин. Не служака не солдат и не солдафон. Воин. Гордая и сильная каста живущих и понимающих цену Бытия, Свободы и Вкуса Жизни.
   Но всё имеет своё начало и свой конец. Это золотое неизменное правило бытия. Прикрывая отход группы попавшей в засаду Курбан исполнил воинский долг, подарив нам жизни. Ценой своей. Подарив нам вечность счастья обнять свою семью ценой своей Жизни... Такова судьба Воина стоящего на защите интересов своей Родины,  Отчизны.
    И вот - стоя на пороге мечети я прошу муллу прочитать молитву, поминание в честь павшего за Родину Воина. В честь и память моего Брата Курбана. Памяти его подвига и днях что были мы вместе в эти тяжкие и кровавые дни.
   Выслушав меня мулла развернулся и и не сказав ни слова скрылся за дверью мечети. И когда я уже решил что просьба моя была для его неприемлема и собрался уйти в тягостных мыслях из входа в мечеть вышли три старца в белоснежных халатах и подойдя ко мне встав полукругом около меня один из них произнёс глядя мне в глаза кротко и сильно - Молись с нами о Брате своём, деяниях и жизни его. - Но я не понимаю Вашего языка и не знаю правил Ваших молитв. Как я могу присоедениться к Вам в мольбе своей? Ответ старца был кроток и прост - Это не обязательно. Пусть говорят твоё сердце и Душа. А слова? Они придут сами. Ты узнаешь.
   Подняв руки развёрнутыми ладонями к груди старцы стали нараспев вместе читать молитву. Их голоса сплетались от едва слышного шепота горного ручейка до мощного грохота непокорной горной реки в дни разлива. И это волшебство, этот темп и напор общего Зова Святой Мольбы к Сущему увлёк и позвал мою страдающую Душу за собой.
    Посеревшие тени Бытия превратились в яркие образы Прошедшего и словно Брат мой боевой Курбан стоял в этом священном Кругу посреди Зова Воздаяния и Памяти.  Счастливый и Улыбающийся. Живой и Здесь. И чувствовал я как наяву крепкое плечо своего Брата...
    Тишина поразила меня своей Неожиданностью и Лёгкостью. Не было во мне Стыда за слёзы Души и сердца моего.
    Молча старцы окончив молитву ушли в мечеть оставив мне Благодать Участия и Чистоту Милосердия.



                Калуга  -  Казань  2016



   
    
 


Рецензии
Очень хорошее произведение представили Вы читателям, уважаемый автор. Любовь признательность двигали Вашим героем, желание отдать дань памяти подвигу и жизни боевого товарища Курбана. Жизни, которую он отдал за своих соратников. Так и было на той жестокой войне, где бок о бок воевали за свободу своей Родины татары и русские, чеченцы и узбеки, казахи и литовцы,все, кто жил тогда на территории великого Союза. Я никогда не забуду фильм о героине литовского народа Марите Мельникайте. Этой мужественной девушке присвоили посмертно звание Героя Советского Союза. Слава и вечная память нашим героям! Спасибо Вам за потрясающий рассказ.

Ирина Карпова 4   03.10.2021 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо Вам

Александр Вольтер   21.10.2021 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.