Покаяние Саакашвили

  Михаил Саакашвили вновь пообещал "в ближайшие месяцы" вернуться в Грузию.
  О возвращение туда "в ближайшие месяцы" он заявил ещё в сентябре прошлого года, после чего вновь стал демонстрировать бурную активность в украинской политике.
  Выражалась она главным образом в том, что он перебывал на большинстве украинских телеканалов в качестве эксперта и комментатора текущих событий в Украине.
  При этом его почти всегда называли известным грузинским реформатором, что вызывало у Саакашвили счастливую улыбку, и он охотно в очередной раз вспоминал о своих успехах и достижениях на поприще президента Грузии.
  В ноябре он успел даже слетать в Молдавию, прибыв туда как раз в тот день, когда правительству Майи Санду было выказано недоверие.
  Санду на посту премьера пробыла с 8 июня по 12 ноября прошлого года.
  Она была компромиссной фигурой, на которой на время "помирились" прозападные и пророссийские политсилы с благословения...США.
  Все предрекали, что союз этот будет недолгим, но Санду наверняка надеялась на более продолжительное время. Она даже приглашала Саакашвили помочь Молдове в реорганизации правоохранительной системы страны.
  Саакашвили отказался, заметив в одном из интервью, что, "конечно, какие-то ребята из моей команды поедут, но я в Молдавию точно не собираюсь. Мне ещё её предшественник и некоторые его ребята предлагали стать даже премьер-министром Молдавии. На что я сказал, что я не премьер-министр по вызову. При всём уважении к нашим братьям молдаванам, я буду заниматься борьбой с ворами там, где я живу. В данном случае, в Украине".
  В Украине, однако, в его услугах явно не нуждаются. Вещать по телевидению можешь сколько угодно, но этим твоя деятельность и ограничивается.
  Неудивительно, что Саакашвили, томящийся от того, что ему не дают развивать прежнюю бурную деятельность, как во времена Порошенко, продолжает надеяться не просто на возвращение в Грузию, но возвращения "на коне", в роли единственного спасителя страны.
  Для поддержания этого имиджа он находит всё новые аргументы.  Недавно Саакашвили прочёл, что Армения впервые опередила Грузию по валовому национальному продукту на душу населения.
  "Такого, конечно, не случалось в моё время, даже во времена Шеварнадзе",- написал он в Фейсбуке.
  По его словам, при Шеварнадзе доход в Грузии на душу населения составлял тысячу долларов, а при нём, Саакашвили, четыре тысячи.
  "Если бы не произошедшая катастрофа в 2012 году(тогда партия Саакашвили проиграла выборы, а через год закончился президентский срок Саакашвили), если бы моё правительство не ушло, Грузия сегодня была бы на таком уровне, как Греция и Хорватия. И женщинам не приходилось бы покидать свои семьи, заботиться о стариках и убирать чужие дома, нашим рабочим не приходилось бы гнуть спины и ломать шеи на стройках",- убеждён он.
  Теперь Саакашвили уже сожалеет о том, что в ноябре 2013 года покинул страну  и считает это решение самой большой своей ошибкой. В декабрьском интервью 2019 года одному из грузинских телеканалов Саакашвили сказал,  что покинул Грузию "не из-за боязни сесть в тюрьму", а было вызвано усталостью и "усталостью людей от его деятельности".
  "Оставить свою страну - это самый худший выход",- признаёт он.
  Но Саакашвили считает, что и за её пределами он помогает ей. В частности, он открыл "тайну":оказывается, это он вместе с бывшими министрами иностранных дел Швеции и Польши после грузино-российской войны а 2008 году разработал программу "Восточное партнёрство" ЕС, в которую входят Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Украина, Молдова.
  "Это мы придумали безвиз и ассоциацию с  ЕС. Но сейчас я проклинаю себя за то, что сделал это, так как наши граждане уезжают работать в Европу", - "сокрушается" Саакашвили, пообещав вернуться в Грузию "через несколько месяцев и исправить ситуацию внутри страны".
  Безвизовый режим для Грузии был введён спустя четыре года после окончания президентских полномочий Саакашвили.
  Введён, скорее, по политическим мотивам, чем  готовности Грузии для выполнения всех правил и требований безвиза. Возможностями безвиза грузины воспользовались для того, чтобы оставаться в Европе и не возвращаться домой.
  Европу наводнили и преступные грузинские группировки, особенно Германию.
  Возник даже вопрос об отмене визового режима. 
  В то же время ЕС надо было сохранить лицо. И ЕС, не афишируя, договорился с правительством Грузии, что в грузинском аэропорту будет находиться представитель европейской службы безопасности, чтобы взять ситуацию под контроль.
  Саакашвили возмущен:в аэропорту Кутаиси "сидит какой-то обезумевший австрийский офицер и проводит фейс-контроль".
  По возвращении в Грузию Саакашвили обещает отменить его.
  Несмотря на покаяние и новые обещания, его возвращение  всё откладывается и откладывается. Его бывшей партии не удаётся возвратиться к власти, несмотря на самые брутальные акции, которые она постоянно устраивает.
  В ней обижены на США:с их стороны нет поддержки их усилий. К идее возвращения Саакашвили США пока не проявляют интереса.
  Но, может, проявят?
  Вполне возможно, что Саакашвили продолжает на это надеяться. Хотя пример Майи Санду, которую США сначала поддержали, и поэтому коалиционное правительство Молдавии заработало, а теперь "бросили", показывает, что надежда на помощь США слабая. 
  В общем, перспективы возвращения Саакашвили в Грузию весьма призрачные.
  А недавно в Грузии продали его бывшую резиденцию в Сванетии. Министр экономики Грузии похвалился, что она продана на 308 процентов больше начальной стоимости.
  О реакции Саакашвили по этому поводу пока ничего не слышно.

























 
























 





















 


Рецензии