Неведомые глубины Кода жизни - гл. 92

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2020/01/12/1162


Глава № 92

Тамаре казалась невыносимой жизнь со внуком, и когда Инна забрала её к себе, поначалу обрадовалась. Но вскоре заскучала, захандрила. Наверное постоянные придирки, ссоры с Колей отвлекали её от грустных мыслей, отодвигали в сторону горькие воспоминания. Да и соседки там, с которыми прожили рядом больше сорока лет, проведывали, рассказывали новости, и кума частенько забегала с гостинцами, с чекушкой водки и, выпив по чуть-чуть, они вспоминали  ушедшее время, покойных мужей. Но чаще беззлобно сплетничали о ком-то из знакомых, а кума всегда откуда-то черпала пикантные новости. Сейчас внучка заботилась о бабушке, купала, одевала в чистую одежду, всегда было что поесть.
Но со всех сторон обступали воспоминания, и сердце сжималось от осознания того, что уже никогда не увидит она ни мужа, ни сына, ни дочери.

Особенно невыносимо было по ночам. Сон не шёл, она вглядывалась в густую темень ночи, а губы шептали: «Виталик, Коленька, Аллочка».
И сама не замечала, что уже вслух зовёт и зовёт ушедших в неведомую даль самых близких и родных: - «Виталик! Коленька! Аллочка!»
Да и днём абсолютно некуда деться от мыслей, воспоминаний.

Звонили по мобильнику знакомые, бывшие её соседями в прошлой светлой жизни, звонили сёстры, подходила Инна, прибегала правнучка Ирочка, но всё это было неинтересно. Всё стало серым и скучным. Не хотелось ничего, даже есть.

- Бабушка, я сварила суп и кашу, поешь, хоть немного. Есть колбаса и твоё любимое сало, свежее, сегодня на базаре купила специально для тебя, - упрашивала Инна.

- Потом, потом, сейчас мне ничего не хочется. Иди, иди, у тебя свои дела. Не беспокойся, оставь меня, я хочу побыть одна. И Ирочку забери. Я ночью плохо спала, может усну. Только воды принеси и сахара, - ложила в стакан три больших ложки сахара и пила этот невыносимо сладкий сироп.

В конце сентября позвонила Лариса, сообщила, что едут проведать.

Как всегда, привезли гостинцы, сестра хвасталась, что собрали много овощей, а её сыновья заносили в веранду мешки с картошкой, морковкой, буряками. Лариса выкладывала на стол помидоры, огурцы, перец. В отдельной сумке были традиционные колбаса, сыр, сало, конфеты, печенье.

Инночка накрыла стол в зале, Тамара, опираясь на палочку медленно вышла к столу в красивой шерстяной кофте, на голове белый ситцевый платок, завязанный концами под  подбородком. Присела  на  диван, переводила  взгляд с одного на другого, но видно было, что её мысли где-то далеко, далеко.

- Кушай, кушай, - приглашала сестра, - вот Инна сварила картошку, смотри какая аппетитная, рассыпчатая!

Но Тамара базразлично смотрела и ничего не ела. Взяла со стола сочный толстостенный болгарский перец:
- Это у вас на даче вырос?

- Да, угощайся. Вкусный, экологически чистый.

С удовольствием откусывала хрустящие сочные кусочки: - Вкусно. Давно не ела.

- Да ведь только с грядки, утром, перед самым отъездом сорвала. А ты, сестричка, что-то совсем похудела, кожа да кости.

- Довёл внучек. Сутками, неделями на одной воде сидела. А сейчас, говорят, уехал куда-то, бросил дом на произвол судьбы.

- Бабушка, не переживай. Дом продадим, уже и покупатели есть.

- За сколько? - поинтересовалась Лариса.

- За двадцать тысяч гривень.

- Всего? Что-то очень мало.

- Конечно мало! Я вот пойду туда и скажу, что меньше чем за пятьдесят тысяч я свой дом не продам! - воинственно подключилась Тамара и эта её воинственность совсем не вязалась с измождённым, усохшим, почти безжизненным видом.

Посидев немного, поговорив, все замолчали. Инна вышла за чаем, ребята пошли к машине, а Тамара, спокойным, исходящим откуда-то изнутри взглядом посмотрев на Ларису, тихо сказала: - Я устала. От всего устала. Ко мне уже дважды приходил во сне Виталик, звал к себе. Но я отказывалась. Если ещё придёт, отказываться не буду.

- Ну что ты, сестричка! Смотри, какая у тебя внучка славная, и правнучка. Поживёшь спокойно, на всём готовом. Сейчас только и пожить, а ты такое говоришь!

Тамара молчала, глядя перед собой странным отсуствующим взглядом, затем глухо повторила: - За мной Виталик уже дважды приходил. Звал к себе. Я отказывалась. Если снова придёт — отказываться не буду.


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2020/01/14/83


Рецензии
Добрый вечер, Людмила!

Грустная картина. В жизни Тамары наступило внешнее благополучие, но душу это не устраивает. Тамара живет без радости.
С уважением.

Владимир Чугай   03.12.2020 20:22     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Владимир!
Пока Тамара с внуком воевала - вроде была цель в жизни. А в, казалось бы, лучших условиях "заело" одиночество. Ведь все её собеседники остались там, где прожила всю жизнь.
С теплом и симпатией,

Людмила Киреева-Силенко   04.12.2020 03:31   Заявить о нарушении
Не зря же говорят, нельзя срывать стариков с родного места.

Владимир Чугай   05.12.2020 12:19   Заявить о нарушении