В группе был один мальчик лет четырех

В группе был один мальчик лет четырех. Он всегда был в движении, даже когда не двигался. Он двигался глазами. Он хотел и то и это и, не зная с какого занятия начать, был в како-то взбудораженном состоянии. Казалось, что дома он, наверное, был лишён такой свободы действий какой ему разрешалось обладать на прогулке в детском саду и он, не веря своим чувствам был, как конь перед выходом на круг. Ему в тот день обязательно было залезть на вышку 3 м высотой, у которой были редкие ступеньки с большим шагом. И ему с его ещё небольшими ногами было трудно достать до следующей ступени, уже не говоря о том, чтобы забраться. Он подбежал к этой вышке и я помогла ему советом, как поставить ногу, чтобы почти добраться до вершины, куда поставить руки и как наклониться. Он как то добрался до предпоследней ступени. Но забраться на площадку вышки было трудно — не за что было зацепиться. А в правилах для детей и воспитателя есть негласное правило: если ребёнок без помощи не может что-то сделать сам, то воспитатель не имеет право ему физически оказывать помощь. И у нас вдруг сложилась ситуация, когда и я и он обоюдно хотим, чтобы он, наконец, влез на площадку, преодолев последнюю ступень. Эта сцена приковывала внимание всех, кто слышал и всех, кто наблюдал. А гуляли все группы на одной площадке. Мне уже было не по себе, но я неоднократно кричала:"Ты можешь! Ставь сюда ногу, подтягивайся! Подтянись! "Но все было бесполезно. Он плакал сначала тихо, и лез. Потом стал плакать громко, но продолжал лезть. Лились не только слезы, но и сопли. Никто их не вытирал, их никто не замечал. Я в свою очередь, уже кричала, но мне уже самой совсем не нравился тембр моего подбадривающего крика. Я кричала, что не имею права ему помогать. Он должен все сделать сам. Это продолжалось минут десять. Какие чувства были у этого мальчика ко мне? А у меня? В конце концов всех позвали обедать и мы прекратили это безнадёжное взятие нашей очередной вершины.
У меня было какое-то чувство, что я его подставилa, да и меня тоже кто-то подставил. Было какое-то чувство неудовлетворения, как будто это я не залезла на ту вышку. Почему бы тогда не помочь ему? Пусть постоит на этой вышке! Пусть почувствует радость! Тогда подумала -   мы бы сотни раз помогли и настал бы день, когда бы он сам влез бы на эту вышку! Без слез, соплей и озлобления!


Рецензии