Бездна юных глаз

 Она сидела в мутоновом пальто мягкого коричневого цвета на станции метро. Станцию только достроили, и запах свежей краски еще гулял по платформам. Это особый аромат, который толком не выразить словами.

Волосы девушки багрянцем лились по мягкому меху воротника. В выражении ее юного лица означились высокая душевная настроенность и стойкость.

Мгновения спустя, я едва коснулся скамьи, на коей пребывала эта особа, точно боясь спугнуть и нарочито не содрогая своим дыханием созданный ею покров таинственности.

На одной стороне посадки не было, поскольку это была конечная станция. С нее можно было лишь уехать. Мимо пронесся поезд, забирающий с платформы небольшую кучку людей. Но она приехала, мирно села на одну из отполированных скамей и точно застыла. Больше, как мне казалось, она никуда и не спешила. И это насторожило. Точно не ждали ее дома с распростертыми объятиями и нарядным красным сервизом в белый горох, не торопилась она увидеть своего возлюбленного или поделиться вестями с подругами. Временами я порывался подойти ближе: что, если ей нужна помощь? Мне было тревожно.

Я-то по своей неуклюжести и несвойственной мне завороженности поезд просто пропустил, и теперь здесь оставались только мы вдвоем. Она почти не двигалась, лишь изредка поворачивала на меня свою голову и подолгу задерживала взгляд так, что по спине то и дело бежал мороз. Я тут же смущенно отводил глаза.

Но время шло, мраморно-белые часы на станции пробили десять минут девятого, и я, наконец, опомнился да засобирался.

По дороге домой ежедневно забредал я в небольшой, приятный своей непринужденной атмосферой бар. Здесь играли на двух бильярдах. Официанты выкрикивали очки, игроки бегали вокруг столов мимо теснившихся зрителей. Клубы табачного дыма, излетавшего из всех ртов, окутывали посетителей сизым облаком. Рослость игроков, кокетство юных дам, изгиб их плеч, длиннополые сюртуки сопровождавших их молодых людей - все задерживало на себе в тот вечер мой утомившийся за день взор. За дубовыми столиками неподалеку реготала ученая молодежь.

Я поспешил взять кофе с белым шоколадом и удалиться в зал поспокойнее, напоминавший больше уютную кофейную. Домой никак не хотелось. Из головы всё не шла загадочная девушка с той самой станции.

Лишь спустя время я понял, для чего и почему она сидела не двигаясь, будто выжидая. Она отвела время для самой себя. Ее не было там, на пропитанной краской станции, кишащей семенящими людьми, потому что взгляд ее был направлен в глубокую бездну. Она вела тот самый разговор с самой собой, которого нередко так не хватает каждому из нас.

И я почувствовал, что это великая радость - быть наедине с человеком в полнейшей тишине, нарушаемой лишь ходом настенных метрополитеновских часов и не чувствовать, будто тебя сдавливают две гранитные плиты с разных сторон. Да, я волновался за нее, но пребывание рядом с незнакомым мне человеком вдруг открыло моей загнанной душе глаза на то, как жил я последний год и чем занимался, как проводил свои бесчисленные дни, вымеряя каждый по минутам и все равно куда-то не поспевая.

Вот что ныне было для меня важно - сидеть в тихом месте за увлекательной книгой, отпивая по глоточку кофе с пряным запахом и просто наслаждаться собственным обществом, отключив пусть и на мгновение этот необъятный спешащий мир.



 


Рецензии