Лента мёбиуса

   Не знаю, всем ли известно о так называемом «Листе Мёбиуса". Может быть, мне и встречалось упоминание об этом загадочном  фокусе, но я о нём надолго забыл. И вот теперь совершенно случайно он попал, как незваный незаконный и нежеланный гость в мир моих понятий, моей привычной, понятной и удобной логики.  Чтобы уяснить себе, что это такое, я полез в Интернет. Открыл текст рассказа Дейча, по которому поставлен фильм о происшествии в метро, где исчез поезд, который никуда не выходил из пределов линии. Он оставался внутри, его слышали, но не видели. Он оказался на перевёрнутой плоскости линии метро. Рассказ я прочитал до 9 стр. Дальше в Инете он не открывается. Кажется, там всё кончилось благополучно. Но не для меня. Мой мозг этот способ мышления отторгает, морщится и отворачивается.  Наверное, у меня доминирующее правополушарное мышление. И, к сожалению, и к радости. Я понимаю эффект "Листа Мёбиуса", но не желаю его признавать. Он для меня как бы в четвёртом измерении и не существует. Не могу сказать, что у меня отсутствует пространственное воображение. Но этот «Лист Мёбиуса» действует на меня как попытка насилия. А если я чувствую что-либо подобное, всё моё существо начинает сопротивляться, негодовать и протестовать. Более того, вызывает ненависть. Может быть, это страх и ненависть к замкнутому пространству, к положению во гроб, ко всему,что связано с безвыходностью, с безысходностью, с «дурной бесконечностью» искривлённого пространства, с ужасом абсурда,со смертью.
   Тема и сюжет для рассказа.


Рецензии