Осторожно! здесь сидит старость. 2

             ОСТОРОЖНО! ЗДЕСЬ СИДИТ СТАРОСТЬ! 2.

Все наши накопления, они уходят к нашим детям. Мы все делаем для детей и ради них. О своих потребностях, забываем, говоря:
- А много ли нам нужно старикам.
Это так. И, мы ошибаемся. Мы, родители отдавая бразды в руки сыновей, дочерей, полностью доверяем им свои судьбы. А все ли дети понимают это?...
А мы надеемся на то, что и они с нами будут поступать ровно так, как и мы по отношению к ним. То есть чувствовать ответственность за нас. Дети должны всегда помнить и знать, то, что мы все воспринимаем своей чувственностью, и душой.
Чувствуем любовь, искренность, и безразличие. Анализируя, поступки, слова, отношение, можем глубоко обижаться, не показывая вида, (чтобы не ранить их,) можем гордиться, радоваться и накидывать на себя одеяло печали. Мы от обиды, нанесенное словом, можем тайно вытирать украдкой слезы. Скрывая от второй половины своё состояние, чтобы уберечь его (её)от травмы душевной. На старости бережем вторую половину, потому что понимаем, насколько он (или она)нам дороги. Мы страдаем тихо, незаметно.
Любое замечание, недовольство нами, оно очень больно бьёт по сердцу.
И опять я повторяю - Нас, в старости, сопровождает одна и та же ошибка, а это то, что мы в силу своих обязательств, в силу своего зрелого ума, (желание не конфликтности,) все время оправдываем все действия своих дорогих детей, и этим взращиваем то, что так обижает нас, и этим самым, сами топим своё душевное состояние.  И все это потому, и, для того, чтобы сохранить спокойствие в доме. Но это равносильно тому, что где - то копится взрывоопасное, которое рано или поздно  должно обязательно вырваться наружу.   

О печальной старости.
Я подружилась с Галиной. Она живет через два дома. Видя меня, моего мужа и моих родных, она все время говорила мне:
- Сонечка, какая же ты счастливая. Смотри, как тебя любит муж, и твои родные. Они почитают тебя, а у меня все не так. Ты же видела, как внуки мои относятся ко мне. А дочка будто не видит ничего.
Да разве думала я, что так худо будет жить с ними.
Зять хотя бы не ворчит. А дочка по любому поводу находит слова упрека. Знаешь Сонюшка, зря я приехала до них. Жила бы в Саратове с мужем. А вот все переживала за внуков и своему ни дня покоя:
- Поедем, да поедем.
Приехали и через три месяца схоронила здесь же. Он же у меня был сердечник. Он сразу понял что нас ждет. Не выдержало сердце. Так схватило! Сжало и не разжалось сердце у него.
Я всё корю себя и зачем я на свою голову решилась приехать сюда. Что бы не делала, все валится с рук. Холодно мне у дочери. Хоть бы кто согрел мою душу.
И мне бы поделиться, но зачем и что будет мне с этого?...
Вот так и думают люди, раз не шумят, значит все хорошо. И мне хочется излить то, что на душе, но я то знаю её, без года неделю и потому не говорю ни - да, ни - нет. Слушаю, да временами вставляю слово. Жалко мне её. Говорит и видно, что одинокая очень.
 
Прошло несколько дней и дети к нам с вопросом:
- А не купить ли нам дачу. Час езды на машине и вот вам пожалуйста свежий воздух.
Сотрудник сына предложил ему купить свою дачу. Отдавал по приемлемой цене, как своему.
Ну я то ухватилась за эту идею. Так хочется, чтобы муж отдохнул от внуков. Так нехорошо говорить родной бабушке, но я то не глупая вижу кому я дорога, а кто просто терпит.Да и невозможно жить, когда крики и окрики каждый день под ухом. Мой в последнее время, что - то часто стал садится на стул. Уставал быстро или что - то болело у него.
Услышав эту новость я окрылилась. Рада очень, но...
Настроение упало на второй день. Оказалось, что сосед по даче. давно присматривался к этому участку. Он и купил без раздумий.
Но эта идея осталась в голове. Очень хотелось отделиться от детей. Что - то тесновато стало жить вместе. Если сын или сноха не в настроение, кажется, что из - за нас. Если ругают деток, то опять кажется, что мы помеха ихнему спокойствию.
В общем потеряла сон. Прижмусь ночью к мужу и тихо шепчу ему - Степа, тебе сильно плохо здесь?... Очень плохо?... Ну ничего потерпи милый. Раз разговоры пошли про дачу, все равно постараются купить. Я слышала, что внучат они опять устраивают в садик. Скоро они возьмут подержанную машину и тогда по утрам они будут возить в садик, а за ними потихоньку мы сами.
 
После разговора с Галиной, наша жизнь уже не стала казаться тяжелой. 
Только страшно за Стёпу.
- Хотя бы жил дольше меня. Хотя бы жил дольше меня...
Это я так шептала на ночь. Думаю, что этого многие женщины хотят. То есть уйти из жизни вперед мужа. Хотя я знаю, что это эгоизм. Мужчинам оставаться одному, смерти подобно. Мужчина без жены сразу обрастает мхом.
Как только внуков стали водить в садик, дел у меня невпроворот. Второе дыхание тут же открылось. Не нужно было бегать за ними и прибирать. Не нужно бегать и делать замечания.
Я, каждый день сушила яблоки. Урожайный год. Мой Степан очень любит яблочный пирог. Потому для меня печь, это удовольствие.
Моим говорю, чтобы поменьше брали сладкого с прилавков. А внуки мне в лицо:
- Сами ешьте свои невкусные пироги!...
Морщатся внучатки, не едят. А дед им:
- Ну да ладно, не ешьте, нам больше достанется.
Им бы сделать замечание. И это должны сделать родители, но они просто смотрят строго и в этом их воспитание. Ругают за ерунду, а в глобальных вопросах молчат. Как можно промолчать, если упрёк сказан громко для ваших ушей.
- Недавно только 2 кг сахара купила, и уже все почти израсходовано. Ну как можно столько печенного есть?...
 
Ну прямо как будто пощечину получила. И получается, что это мы объедаем их. Не сдержалась и следом за ней. Войдя к ней в комнату сказала - Рита, папа очень любит яблочный пирог. Так неужели дошло до того, что пошли упреки насчет еды.
На днях уже должна прийти наша пенсия. Я буду оставлять себе. Это уже решено.
Я заметила, как она передернула плечами и пробормотала что - то невнятное.
А вечером уже за столом сын спросил, почему мы решили оставлять пенсию себе.
Я уже подготовилась к разговору.
- Игорь, нам нужно иметь свои деньги на расходы. Просить каждый раз у тебя, это для нас большие неудобства. Забудь про эти деньги.
Я видела недовольство с их стороны. Но сделала вид что не вижу.
- С волками жить, нужно научиться по волчьи выть.
У меня слух очень тонкий. Не хотела бы слышать разговоры, что доносились из их спальной комнаты, но что поделать, я же не могу заткнуть их заглушками.
Слышу как сноха говорит сыну - И что! Если они ничего не будут нам давать то получается они на нашей шее будут висеть. Ты глянь какой у папы аппетит. Он может и две чашки супа без проблем слопать.А мама около него на цыпочках прыгает...
Думала, что сын скажет весомое слово, а он...
Хорошо, что муж ничего не слышит. У него десятый сон. Сопит рядом. А мне так горестно. Не хочу ничего слышать. Думаю про себя Взрослые дети. Никогда бы не подумала, что кто то из них позволит так неуважительно говорить об отце.
Разве не обидно мне слышать такие слова. А тут понимаете, две чашки супа им кажется трагедией. Ну и хорошо! Радуйтесь, что у отца хороший аппетит, а если заболеет. Так лечение, оно в сотни раз дороже обойдется.

Сами виноваты, что я пошла на такой шаг. Лежу и чувствую, как в носу защекотало и прямо горечь поднимается прямо с желудка. В который раз я говорю про себя - Боже почему я родила такого бесхребетного сына. Почему он не может сказать - Замолчи. родители все делали и делают для нас. Продали дом, все хозяйство. И все ради нас. Всё для нас. А ты считаешь, сколько папа съел чашек супа.
Но ничего такого не услышала. Теперь хоть когда ворочаешься, ничего не скрипит.
Дети детьми у них своя жизнь, а у нас своя жизнь. Для меня дороже Степана никого нет. Я с этим окончательно согласилась. Отныне буду следить за его здоровьем и буду приучать ходить с ним на прогулки. Чего это я в чужом хозяйстве руки натираю. Отныне будем жить ради себя.
Написала старшему сыну, чтобы технику, ту, что оставила у него чтобы продали и деньги выслали мне лично.
Старший сын наверняка думал, что всю дорогостоящую технику я оставлю ему, я так и сделала бы, но дело в том, что я поняла кое что.  Правильно делают те родители, которые говорят - Мы вас вырастили, дали образование, а теперь сами старайтесь все приобретать сами, а нас стариков не трогайте.
Я желала только одного, чтобы дети приобрели дачу, и тогда я с мужем пойдем там доживать свой положенный срок.

Продолжение.  ЭльХан.         


Рецензии