Чайка. Разговор о Любови и Смерти

Спектакль Вениамина Фельштинского "Чайка"(«Костя Треплев. Любовь и Смерть») Такой Театр, Музей Достоевского.
Возможно, со временем это явление войдёт в историю современной культуры под названием «Парадокс Классики» и парадоксальность этого явления заключается в большой театральной любви к русской классической литературе и в частности чеховской драматургии. Загляни в репертуар любого театра и сразу обнаружишь в нём постановку по мотивам произведений Чехова или другого классика русской литературы. Расцвеченные афиши театров блистают именами звезд, режиссеры поражают яркостью сценографии или оригинальными трактовками, но во всём этом многообразном потоке интересная постановка явление редкое и уникальное. Спектакль «КОСТЯ ТРЕПЛЕВ. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ» - эта один из уникальных случаев, когда любовь к классике имеет яркое, интересное, оригинальное сценическое воплощение. Сюжет этой постановки берет своё начало в чеховской «Чайке», в ней в качестве основной линии трагедия выбрана история Кости Треплева, его жизнь, любовь и смерть. Спектакль «КОСТЯ ТРЕПЛЕВ. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ» - это не фантазия на темы великой трагедии, это скорее прорисовка образов, крупный план, авторы создатели проекта не делают попыток изобразить что-то новое или пофантазировать на тему или создать продолжение в стиле великого драматурга. Образ Треплева в спектакле невероятно драматичен, он предстает перед зрителем личностью, погруженный в страдания от неразделённой любви, Треплев- писатель-творец ищущий возможности донести до читателя-слушателя свои мысли, как творческая натура он ищет возможности для самореализации. В своих метания и переживаниях он сталкивающегося с холодом безразличия и аморфности его окружения. В этом видении этого персонажа есть нечто от Гамлетовской образа и близкого к философскому силуету Фауста, одновременно в нём угадывается черты самого Чехова, его творческого поиска и жизни. В действии, разворачивающемся на сцене, известное изречение Шекспира: «Вся жизнь театр и люди в нём актеры» реально и несёт особый смысл, оно воплощается в спектакле в галереи персонажей общества, в котором существует Треплев, окруженный стеной холодного безразличия и в этом проявление драмы человеческого общества. Окружение Треплева изображено экспрессивно, в ярких красках чеховской комедии абсурда, где одни любят, страдают, пытаются найти пути самореализации, другие отстраненно, безучастно наблюдают за трагедией. Персонажи, воплощенный на сцене реальные и существующий незримо в диалогах, воплощены создателями проекта в яркой, экспрессивной манере чеховского драматургии. Все они образуют своего рода фон для трагедии Кости и их истории органично вплетены в сюжет, они играют важную роль в создании сцены театра и неотъемлемый элемент картины драмы человеческой жизни. При всех условностях того времени, трагедия Треплева была и остаётся невероятно актуальна и современна так как подобная трагедия могла бы произойти в любое столетие, в любую эпоху. Театр жизни чеховских героев не изменился во времени, и его актёры также как и времена великого классика сегодня легко узнаваемы и роли не претерпели изменений.


Рецензии