Вдохновение Фонтанки. Глава 6. Популярность

- Маргарита, здравствуйте! Что случилось? Почему самолет опоздал на три часа?
- Здравствуйте, Лидия! Добрый день, Леонид!
- Непланируемая посадка в Екатеринбурге. Простите, мне нужно срочно позвонить... Юрий Германович! Это Маргарита Смирнова. Через полчаса я должна быть у вас, но еще в аэропорту. Быть вовремя не смогу... Огромное вам спасибо: завтра в девять ноль-ноль я буду. До свидания!

- Здравствуйте, Маргарита! Спецкор газеты "Прайм" Анастасия Удовенко. Расскажите о случившемся на борту...
- Оставьте меня в покое!.. Простите, не до интервью  сейчас. Мой друг тяжело болен... Леонид, пожалуйста, не подпускайте ко мне журналистов!.. Спасибо! И вздохнуть не дадут!
-  К Вам, пожалуй, охрану нужно приставлять, - улыбнулся Леонид. - Что натворили?
- Ничего особенного: выполняла долг врача... Куда мы едем?
- К нам домой, конечно. Я понимаю, что срочные дела перенесены на завтра?
- Самое срочное - это Миша.
- Это хорошо!... Ну, вот мы и на месте!

                ***
- Рита, здравствуй! - дверь открыл Михаил.
- Миша?! Ты здесь? Почему не в больнице?
- Врача, извини,  ты успеешь включить. Давай побудешь просто женщиной хотя бы часа три?! Или я напрасно отпрашивался до вечера?
Маргарита, сбросив плащ и туфли, шагнула навстречу. Ей вспомнилось, как тогда Михаил грел в своих больших горячих руках ее замерзшие пальцы. Она взяла в маленькие руки его ладони и прижала их к своим губам.
- Знай же, бессовестный, - побеждая дрожь в голосе, прошептала женщина, - я никуда тебя не пущу и буду держать вот так!.. Она положила руки на мужские плечи и притянула Михаила к себе. - Все хотела спросить: твоя фамилия не Булгаков?
- Нет, я - Любимов! Это принципиально?
- Жаль,- хихикнула Марго. - Булгаковский розыгрыш тогда был очень уж хорош!
- А ты согласна только за Булгакова?
- Уже предложение делаешь?
- Почему бы и нет?! Перед смертью хоть несколько дней хочется побыть женатым, - подыгрывал Михаил.
- Значит, за все мои старания желаешь меня вдовой оставить? Ты очень любезен!.. Знай, что я еще та штучка и теперь назло тебя вылечу. Так что умереть уже шансов никаких!..

                ***
- Лидия, здравствуйте! Мне необходимо срочно с вами переговорить.
- Что-то с Мишей?
- Приезжайте. Объясню.
- Алло, Рита, врач срочно просит  нас собраться... пока ничего не знаю... До встречи.
                ***
- Здравствуйте! Что с Мишей? Почему операция отложена?
- Маргарита Владимировна, в данный момент у нас нет в наличии четвертой отрицательной. Мы все донорские станции обзвонили. Операцию не можем проводить.
- А сразу нельзя было мне сообщить? Времени уже несколько часов прошло! Как  может быть, чтобы в столичном городе не было крови данной группы?
- Увы,  такое бывает. Нам будут звонить как только, так сразу.
- Ну, знаете! Прикажете ждать?..  Здравствуйте, Юрий Германович! Выручайте: нужна четвертая отрицательная! На данный момент ее нет в наличии. Знаю, что ваша лаборатория запрашивает кровь по необходимости.
-  Здравствуйте! Я перезвоню в течение пятнадцати минут...
- Лидия, у вас с Мишей разные группы?
- Сожалею, у меня четвертая тоже, но положительная.
- Вы можете обзвонить своих знакомых?
- Уже звоню.
- Да, Юрий Германович!
- Кровь нашли, но сотрудник по транспортировке в отпуске, выходит через два дня.
- Юрий Германович, только вы и можете помочь. Не известно найдем ли кровь сами. Мише стало хуже. Надо срочно оперировать!
- У меня необходимости отзыва из отпуска нет, извините!
- Дайте мне телефон вашего сотрудника! Буду сама просить. Да, знаю, что это сложный процесс. Диктуйте!.. Добрый день! Врач Смирнова беспокоит... Нет, меня не знаете пока. Только вы можете срочно спасти человека... Я в курсе, что в отпуске. Нужно кровь доставить в онкологию номер два прямо сейчас. Кроме вас некому... Как быстро вы можете добраться до города?..  Я заплачу вдвойне!.. Хорошо, втройне... Мы можем надеяться на вас?.. Выезжайте! Я сама позвоню Юрию Германовичу...
- Получилось?
- Надеюсь, транспортировка пройдет гладко... Исмаил Яковлевич, кровь нашли! Кто будет ее принимать?.. Ждем...


                ***
 - Больной к операции готов. Прошу всех успокоиться и ожидать в коридоре! - голос хирурга внушал уверенность.
- Оперируют четвертый час! Душа не на месте! - нервничала Лидия.
- А у кого на месте?.. Мише мы можем помочь только самообладанием. Примите успокоительное?
- Нет, спасибо, буду справляться сама...

                ***
    Трудно передать словами что чувствуют близкие в моменты спасения родственников. Диагноз "рак" вызывает у людей панику. И не зря, ведь зачастую  больные обращаются  за помощью слишком поздно. Только при ранней диагностике и адекватном лечении заболеваний, медицина справляется с тяжелыми недугами успешно. Опухоль, независимо от ее доброкачественности или злокачественности, может сформироваться в любом органе или части организма, в любом возрасте и у лиц обоих полов. Ежегодно в России выявляется более  полумиллиона новых случаев онкозаболеваний, погибает около трехсот тысяч больных, что связано с отсутствием средств на лечение и поздним обращением за медицинской помощью.  Не всегда оперативное вмешательство бывает эффективным. Исход онкологических оперированных может быть каким угодно. Еще сложнее бывает реанимационный период и бремя выздоровления...

                ***
- Что там? Прошло более шести часов! - нервы Лидии находились на пределе.
- Наша участь - ожидание. Примите, все-таки, успокоительное. Маргарита вынула из сумочки блистер.
Прошло еще два часа. Из операционной вывезли каталку.
- Как он, доктор? - пальцы Лидии вцепились в рукав хирурга. - Простите...
- Операция прошла успешно. Больной будет находиться под наркозом еще несколько часов. Затем последует физиологический сон. В течение двух дней вы можете только звонить.
- Вы - волшебник, доктор! - всплакнула Лидия.
- Благодарите Маргариту Владимировну за все!
- Спасибо вам! - Маргарита протянула врачу торт и букет пионов. - Я позвоню в восемь утра с вашего позволения.
- Да, конечно!


Рецензии