Пабло Пикассо и его возлюбленные

Пабло Пикассо и его возлюбленные

    Полное имя – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо – испанский и французский художник, скульптор.
 
    Пабло Пикассо
    Родился: 25 октября 1881 г., Малага, Испания
    Умер: 8 апреля 1973 г. (91 год), Мужен, Франция
    В браке с: Ольга Степановна Хохлова (1918–1955 гг.), Жаклин Рок   
    (1961–1973 гг.), Франсуаза Жило (сожительство вне брака)
    Партнёры: Мария-Тереза Вальтер, Дора Маар
    Родители: Хосе Руис Бласко, Мария Пикассо Лопес
    Дети: Пауло Пикассо (мать Ольга Степановна Хохлова),
    Майя Пикассо (мать Мария-Тереза Вальтер),
    Клод Пикассо, Палома Пикассо (мать Франсуаза Жило)

                «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся
               жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок».
                (Пикассо)

    Как один из самых великих художников XX века Пабло Пикассо стал фигурой для многочисленных книг и фильмов. Известный художник жил полной жизнью, оставаясь активным и продолжая разрабатывать для телевидения дизайн костюма, который представлял небоскрёбы и бульвары, созданного им для шоу Русского балета Сергея Дягилева «Парад» в театре Шатле, Париж, 18 мая 1917 года, где он и познакомился с русской аристократкой, балериной Ольгой Степановной Хохловой (1918–1955 гг.), которая являлась до конца жизни его законной женой, и только её он называл Мадемуазель Пикассо. Они венчались в русской церкви, так как она была русской, после того как он понял, что до свадьбы сближения с ней не будет, а он полюбил её и познакомил со своей матерью, которая неоднократно просила его остепениться, жениться и родить детей, а ей же внуков.
     Аристократические привычки Ольги его тяготили, он не мог привыкнуть к её постоянным праздникам, ходить по струнке и одеваться как аристократ. Она с лёгкостью могла в присутствии гостей опозорить его близких, пришедших на торжество не в парадном костюме, особенно его друзей, которые не имели возможности одеваться с шиком, что требовалось на тот период; и он замыкался в своей мастерской или же выходил из дома и долго сидел в кафе на улочках Парижа с целью найти для себя объект вдохновения. И оно его не подводило: так в один прекрасный день он знакомится с очень привлекательной девушкой. Блондинка-француженка Мария-Тереза Вальтер обустраивает своё новое гнёздышко там же, в Париже.
     Любовь хороша, но Пикассо остаётся художником и, после того как Мария-Тереза родила, понимает, что вдохновение улетучилось и за прожитые с ней, потерянные для него, годы ему не удалось создать ни одного шедевра.

     Он опять ищет вдохновителя. И не только он: друзья хотят познакомить его с фотографом Дорой Маар. Но первая их встреча прошла неудачно, её затенила молодая особа с европейскими чертами лица и светлыми волосами. Однако Дора не хотела упустить свой шанс познакомиться с ним и договорилась с другом подстроить «случайную» встречу в ресторане, где она, одетая в чёрное платье, играла с ножом, до боли ранив свой палец. Это и возбудило Пикассо, и долгое время она была его вдохновительницей – и не только: она была в то же время его партнёром, давая дельные советы его картинам, восхищалась ими или же отвергала.
   Дора Маар закончила жизнь в сумасшедшем доме. Что же явилось причиной её безрассудства? – наверное, то, что Пабло Пикассо в поисках вдохновения искал новый объект любви. Она замечала, как уже немолодой Пикассо обращает своё внимание на двадцатиоднолетнюю Франсуазу Жило, отец которой воспитывал её как мальчишку: закалял, бросал со скалы в море, заставлял учиться быть наездником и мечтал, чтобы дочь выучилась и стала судьёй. Она же была художественная натура и сама старалась писать и создавать картины. Но когда она познакомилась с Пабло Пикассо, отец даже слышать не хотел об этом. Он ударил дочь, отказал ей в материальной поддержке, и она осталась жить с бабушкой, которая могла лишь подставить ей своё плечо. Но Франсуаза заразилась от Пикассо творчеством ещё больше и, не стесняясь, пошла для начала работать в конюшню, где совсем недавно училась, – подгребать помёт от лошадей, а затем и бесповоротно отдалась Пикассо.
    Франсуаза вне брака родила ему двоих детей. Два сильных художника – «как коса на камень», тем более что Пикассо не мог отказаться от встреч со своими молодыми музами, которые его привлекали своей свежестью, и он раскрывался всё больше и больше в своих картинах.


Рецензии
Счастливый человек был Пабло. Светлая ему память!

Александр Савостьянов   16.01.2020 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо!Александр !Всех благ!С уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   16.01.2020 22:17   Заявить о нарушении