Школа

Мой друг работает директором школы. А не виделись мы уже давно - с лета.
Вот сейчас, после Новогодних встретились. Присели, перекинулись с одной дежурной темы на другую. И, неизбежно коснулись работы.

- А я тебе, Сашка, завидую. – С грустной улыбкой говорю я.
- В смысле? -  Морщит вопросительно лоб он.
- Ты всю жизнь в школе. А туда так хочется иногда вернуться. У вас всегда  юность…

Друг смущенно улыбается и пожимает плечами.
- Нету там никакой юности. Одни нервы.
Я подмигиваю скромнику, понимая, что это он набивает цену.

- Ну, скажи правду. Ведь: уроки, звонки, дети. А у них: смех, проказы, первая любовь? Романтика! Здоровско же!
Сашка снова качает головой.

- Нет, Пашка, там только бесконечная бюрократия и никому не нужная статистика. С детьми работать современному учителю некогда. А  администрации и  подавно…
- Да ну! – Не верю я. – Ну, вот чем ты занимался в августе, например. Лето же, детей нет. А зарплата идет! – Многозначительно хлопаю я друга по плечу.

- В августе? – Он на секунду задумывается. – Там вообще не продохнуть. В августе «приемка школы».
- Что такое?
- Приезжает  большая комиссия из представителей всякого начальства, и проверяет готовность  к новому учебному году. А с ними представитель ГИБДД – у него свои требования и список документов. И представитель полиции – у него свой список, антитеррор там… и всякое. Еще пожарный – у того вообще хоть вешайся.
И, вот, нынче, в девятнадцатом году, не было Роспотребнадзора, которые каждую щель проверят, с  СанПином сравнят и напишут о нарушении… .
Сашка снова грустно улыбнулся. Вот и выходит, что все лето к этой проверке готовишься. Дело хлопотное.

- Ладно. – Не сдаюсь я. – А в сентябре? Тут-то первое сентября, цветы, праздник?
Он снова засмеялся.
-  В сентябре ко мне заехали целых две плановых проверки: Пожнадзор проверял и Роспотребнадзор. А это весь месяц на нервах. У них множество нареканий всегда. И исправлять нужно мгновенно. Иначе штрафы. Самый маленький три тысячи. Потом пятнадцать, пятьдесят, и так далее.
- Погоди, говорю, - так Пожнадзор, ты говорил, был в августе на Приемке?
- Да.
- А чего опять?
- А теперь у них плановая проверка. Так положено.
- Зато, - я с надеждой трясу головой, -  он ничего не нашел. Так? Ведь он же недавно все проверил, ну, на Приемке же?
- Да, - махнул рукой Сашка, - собственно, заставил только двери на всех этажах поменять. На пластиковые.  В две недели. Обошлось без штрафа. Успели.

- Октябрь? – С надеждой спрашиваю я.
- В октябре была большая проверка по исполнению антикоррупционного  законодательства. Проверяла прокуратура района.
- Чего-чего? – Изумленно  выпрямляю спину я. – У вас-то в школе какая коррупция, к черту?
Там и взятки не за что предлагать.
- Ошибаешься. – Целый пакет документов, десятки мероприятий должны пройти и с детьми и с педагогами. А коли  нет – то налицо нарушение законодательства. Штрафы…

- Блин! – Раззадорился я, -  А в ноябре?
- В ноябре. В район приезжала большая федеральная комиссия от Министерства образования России.
- Им-то чего?
- Смотрели  работу по профилактике правонарушений.
- Ишь, ты!
- А в это же время прокуратура проверяла организацию питания в школах. Понимаешь, они вообще заезжают без предупреждения, внезапно. И – проверка! Так и сидишь на нервах весь месяц…

- Ну, а в декабре-то, под Новый год отпустило? – Сочувственно морщу лицо я.
- В декабре, ты не поверишь, у нас принимали летний оздоровительный лагерь. И это не шутка. – Смеется директор.
- Тот, что «площадка», раньше назывался? – Уточняю я.
- Да.
- Но, как? – У меня нет слов, и удивление плещет через край. – В декабре – летний лагерь?
- Да. Летний лагерь, который длится всего две недели в июне, принимается уже в декабре. Выявляются недоделки, пишутся предписания, потом, через время, снова проверяется, снова устраняются недоделки и так далее.  Лагерь летний  готовить даже труднее чем всю школу к новому учебному году сейчас. Такой дурдом. – Друг мой печально смотрит в сторону.

- А январь? – Со слабой надеждой качаю головой я.
- Январь свободный выдался.
- Уф-ф, - я выдохнул.
- Но, в январе пришло распоряжение, что  в феврале к нам едет с комплексной проверкой Служба по контролю и надзору в сфере образования. А это вообще главный контролирующий орган для нас. Так что весь январь нужно готовиться к этой проверке.

- А дальше? После нее?
- Будет КРУ.
- Это кто?
- Контрольно-ревизионное управление.
;Недавно - чуть оживился он - у нас в районе создали еще один демократический орган - "Общественную палату".
;Я вопросительно посмотрел.
;- И руководитель радостно сообщила на последнем совещании, что палата, конечно, пожелает взять под свой контроль организацию питания в школах...

Я уже пожалел, что начал этот разговор. Хочется его свернуть.
- И это не все? Кто-то еще может проверять?
- Очень много. Почитай все.
- Например?
- Ветеринарная служба, Транспортный надзор, энергетики… . А еще военные - на предмет организации воинского учета и бронирования.

В этот вечер школа открылась мне с новой, неизвестной доселе стороны.


Рецензии