Жизнь после жизни 2-я кн. стр. 201-220 пр. 10

                глава 5.  Скачок вверх.
-Здравствуйте, Людмила-Милена. Вы меня не узнали?
-Узнала, но я могу говорить с Вами только о работе.
-А я звоню Вам как раз по работе. Мне нужно
встретиться с Вардгес-джаном.
-Он занят и не приветствует, когда его беспокоят.
-Но у меня срочный вопрос.
-Скажите, какой и я ему передам. Возможно, он сам
назначит Вам встречу.
-Я не могу Вам ничего сказать. Мне нужно лично
встретиться с ним. В течение часа.
-Милена, передай пусть через двадцать минут зайдёт!
-Козёл, - сказал я себе, - значит, он слушал весь
разговор. Переживать нечего. Козырный туз в моих руках.
   Через пять минут я уже сидел в приемной,
любуясь Миленой.
-У него сегодня плохое настроение. Боюсь, Вы не
вовремя выбрали время для визита.
-Работа, прежде всего. Я думаю, что подниму ему
настроение. И Вам тоже.
-У Вас только одни обещания. Прошлый раз обещали
золотые горы и даже не позвонили.
-Но Вы можете разговаривать только о работе.
-У меня есть и другой телефон.
-А Вы мне не дали номер.
-А Вы и не просили…
-Пусть заходит!
-Что у тебя? Что не получается на работе? Что-то
быстро ты прибежал на приём?
-Почему на приём? Я по работе. Принёс на подпись
согласованный с клиентом  выгодный  заказ.
Смотрите! Товар, который годами лежал на складе,
и который Вы разрешили утилизировать. Всякие
накидки и платья бабочек.
201
-Ты, что - его продал?
-Я продавать самостоятельно не могу, но вот заключил
договор и, если Вы подпишите, то он будет продан.
-Кому?
-Членоносу, гуманоиду с длинным носом и его жене.
-Продавали вместе с Ованесом?
-Нет, он меня познакомил с модельерами и директором
и уехал, по другим делам, каким не знаю.
-Значит, ты всё это делал с директором? Это его
инициатива?
-Он болен и, похоже, серьёзно. Но это здравый и
умный администратор, и если его подлечить, он
может принести ещё пользу.
-Какой товар, заказывал этот Членонос нам, на фабрику?
-Лёгкие костюмы, типа сарафанов для официантов. На
сумму шесть тысяч в их валюте. В переводе на караты
в бриллиантовом исчислении, на сто карат.
-И за сколько ты договорился продать наше старьё?
Каратов десять набежит?
-Набежит. Вернее набежало, только не десять, а десять
тысяч. Десять тысяч карат, разумеется.
-Послушай, я люблю шутников, но клоуны мне не нужны!
Цирка у меня нет!
-Я не циркач и клоуном работать не смог бы. Это
высший класс циркового искусства. Бриллианты со мной.
Вот!
   Он смотрел на них ошарашенными глазами. Не успел
он открыть рот, как я добавил:
-Но я их предупредил, что пока мы не проверим
подлинность бриллиантов, сделка не состоится.
Думаю, что здесь не десять тысяч карат,
а гораздо больше.
-Ты их считал?
-Зачем? На планете Земля есть поговорка «дарёному
коню в зубы не смотрят». Вы отложите немного для
исследования ювелирами. Пока…
-Да, ты прав. Пожалуй, я так и сделаю.
Он отсыпал штук пятьдесят, каратов на сто 
или  больше.
202
   Затем Вардгес снял трубку и позвонил.
-Вардан, ты один? Похоже, наши проблемы решаются.
Мы сейчас зайдём.
   Мы сели за стол. Я рядом с Вардгесом. Прямо,
напротив Вардана. Вардгес позвонил Милене:
-Милена, нас ни для кого нет.
-Что всё так серьёзно? – у Вардана задрожали
волосатые руки.
-Расскажи всё сначала, сказал Вардгес, кладя
перед Варданом, камушки.
   Я начал рассказывать сначала. Когда дошёл до
места, что продал гуманоидам и тапочки для усопших,
которые сжигали на фабрике, они захохотали. Но
смеялись недолго, так как я достал второй мешочек
с бриллиантами и положил на стол посередине
между ними.
-А вдруг они не настоящие? – сказал Вардан.
-Если у Вас есть знакомый ювелир, вызовите и
проверьте. Неофициально.
-В банной индустрии все ювелиры и все знакомые,
и все проверят неофициально. – Сказал он.
   Он позвонил, какому-то Мойше, тот – Абраму,
Абрам – Науму, Наум – Саре, Сара – Розе,
Роза – Натану, Натан – Уриэлю, Уриэль – Леви,
Леви- Аарону, Аарон – Авигдору.  И только тот
сказал, что свободен и через десять минут прибудет.
Но он берёт плату пять процентов от исследуемых
камней. Бриллиантами.
   Они согласились.
   Я совершил нехороший поступок, - сказал я. Они
попросили обменять свои деньги, вернее наши,
ваши камушки на свои деньги.
-Что мелешь? Вардгес злобно посмотрел на меня.
-В договор мы внесли их деньги при свидетелях.
А без свидетелей они достали ещё бриллианты и
предложили мне обменять их на камушки. Что я и
сделал, предупредив их, что сделка состоится,
если добро даст моё начальство и камушки
не – фуфло. Здесь с полкилограма.
203
В общей сложности около четырёх кило бриллиантов.
-Вардгсес, отложи с каждого мешочка по тридцать
три камушка. И приготовь пять, нет – десять камней,
но самых мелких для расплаты.
-Десять много!
-Не мелочись! Если они настоящие, то…
-Ты меня перебил. Придётся считать сначала.
   Когда Вардан, чуть отвернулся, Вардгес  их сгрёб,
и сунул себе в карман, а из мешков стал доставать
другие.
-Пришёл господин Авигдор.
-Пусть войдёт.
-Здравствуйте. Продавец он? – Авигдор показал
на меня. Я бы Душам не верил! Тем более без крылышек.
Они все жулики и аферисты. Что у Вас? Показывайте!
   Вардгес достал из ящика стола завёрнутые
бриллианты и пододвинул Авигдору. У того глаза
заблестели и стали вылезать из орбит, надвигаясь
на уши. Затем он достал лупу и стал шептать,
причмокивая толстыми губами.
-Я такие видел один раз. С планеты «Улыбка Солнца».
Это же целое состояние.
   Когда, то Вардгес, то Вардан от радости
закрывали глаза, Авигдор, ловко, как ювелир,
зажал один камень между пальцами и сунул в
нагрудный карман.
-Это чистейшие камушки. Без примеси. Очень дорогие.
Сколько здесь их?
-Сто.
-А я насчитал сто три. Будете пересчитывать?
-Нет, всё в порядке. Их вес можно узнать?
-Сейчас взвесим.- Он достал аптекарские весы и
взвесил. – 59 грамм, умножим на 0,2 карата, равно
около 300 карат. Моя доля пять процентов. 15 карат.
-Округли до 20 карат.
-Вы не шутите?
-Нет, клянусь мамой, - сказал Вардан. Как Ованес.
- 4 штуки. 19,1 карата. Немного не хватает.
-Бери без веса ещё один. И спасибо тебе Авигдор.
204
-Вардан, у тебя красивый браслет с двумя камушками.
Сними часы, я посмотрю.
   Вардан снял часы с браслетом и передал Авигдору.
-Камушки настоящие, приблизительно два с половиной
карата. Стоит браслет, приблизительно 13 тысяч.
А я приходил оценивать твой браслет. Душ здесь
никаких не было. Если ещё раз будут нужны мои
услуги, то вот визитка. Он попрощался с ними за руку.
Со мной нет. Потому, что меня здесь не было.
Может, потому, что я видел, как он воровал бриллиант?
   Надо жить, как русский, с широкой Душой,
нараспашку, видеть как американец, далеко впереди
себя, и тщательно защищать тылы, как еврей.
-А ты молодец! Заработать столько, сколько  Ованес
не заработал за всё время его работы? Надо уметь!
-У меня не всё. Появилась идея. Если Вы её одобрите,
то я воплощу её в жизнь. Здесь, у нас, в Поднебесье.
А конкретно на верхнем ярусе нашей, вашей фабрики.
Мне сегодня пришлось тащиться сюда с этими цацками.
И, если бы меня случайно захватили правоохранители,
то я бы Вам их не донёс. Верно?
-Ты прав!
-А если бы в одном, самом глухом из помещений,
оборудовать наш, ваш сейф, то можно было положить
их туда и сообщить Вам. Я – положил. Вы – взяли.
Ключи только у меня и у Вас. А лучше совсем
отказаться от ключей. Я уже присмотрел фирму,
которая делает замки, считывающие узоры пальцев.
Перед установкой специалист заносит только те
пальчики, кто имеет право пользоваться замком.
И никаких проблем. Ключи можно потерять, их
могут украсть, а пальчики всегда при тебе.
И ещё. Я не знаю, как будут вывозить товар,
который мы, Вы реализовали, включая белые
тапочки, но я бы предложил следующий вариант.
После двери-зеркала, отгородить пространство
шириной метра три, поставить там мусорные бачки, 
набросать  в них коробки, а когда приедут за товаром,
205
на машине, под видом мусоровозки, откатить в
сторону мнимый мусор, заехать на машине и закрыть
стенкой, на которой снаружи написано «мусор».
Никто не видит, что делается там за стенкой.
Загрузить быстро тюки. Откатить стенку-ширму,
уехать и снова вернуть стенку на место.
   Они слушали с большим вниманием, а я им, для
наглядности нарисовал ещё и схему.
-Ты возьмёшься за всё это?
-Приказ начальника – закон для подчиненного. Но
нужны соответствующие документы и деньги. Без
плана утверждённого вышестоящим руководством,
нежелательно приступать к работе. Любая проверка
может всё испортить.
-Когда будет строительная документация, Вардгес
даст тебе карточку, которой ты будешь
расплачиваться за работу.
-Но на устройство электронного замка деньги нужны
уже сейчас.
-Какая разница, когда давать карточку, сморкаясь,
сказал Вардгес, достал из кармана карту и отдал мне.
-И последнее. Касающееся Жужу. Можно говорить?
-Давай. – Вардан полез в карман за платком. Все
крупные мужчины, особенно если сильно волосатые –
сентиментальны.
-Я сегодня ещё раз разговаривал с Жужу и спросил её,
какой подарок она хотела бы получить от отца?
-Любой, он всё равно будет дорог, ответила она.
Зная, её любовь к украшениям и чувствуя тяжесть
дорогих камней в карманах пиджака, я сказал ей,
что вроде бы отец хочет подарить тебе бриллиантовое
ожерелье. Она обрадовалась и даже похлопала в
ладошки. Но Вы, я думаю, подарок выберете сами.
Она согласна встретиться с Вами завтра. Вот номер
телефона, который она дала мне, чтобы передать Вам.
-Чем тебя отблагодарить? Ты столько сделал для нас
за короткое время пребывания здесь, в Поднебесной.
Дай ему несколько бриллиантов, Вардгес, он почти 
наш  компаньон.
206
   Вардгес, достал самый маленький мешочек,
отсчитал пять камушков, но после сурового,
осуждающего взгляда Вардана добавил ещё один.
-«Жадность фраера губит»! – Подумал я. К чему мне
эти шесть самых маленьких камней, когда у меня их
сотни. И, к тому же три больших, каратов по триста,
не меньше. Грамм по 60-80.
   Я взял камушки, подержал их в руках и сказал:
-Знаете, я к драгоценностям равнодушен и не понимаю
их истинной ценности. Разве россыпь дорогих камней
может сравниться с бесценной россыпью поэтических
строк, собранных хорошим поэтом. Драгоценные камни
всё равно остаются камнями. Драгоценный металл –
всё равно остаётся металлом. И то и другое,
когда-то исчезнет, потеряется, сотрётся,
закопается кладом и сгинет, а стих будет жить,
в чьих то устах, книгах, запишется космическим
накопителем и передастся будущим поколениям.
Спасибо, за внимание ко мне. Если вы будете
делать ожерелье для Жужу, добавьте эти камушки
туда. Пусть это будет моим маленьким подарком
для неё. И я протянул их Вардану. Он прослезился
и стал вытирать глаза платком.
-Ну, и сволочь же ты, Паскуда, -сказал мне
мысленно Ванька, с того подземного света, -
можешь ты гадина, довести хорошего господина
до слёз. И из-за чего? Из-за каких-то вшивых
шести бриллиантов, за которые я не дал бы, не то
что – поллитровку, а и фанфурик из аптеки,
настоянный на боярышнике.
-Может быть, у тебя есть какие-то просьбы,
пожелания?
-Пока нет. Всё прекрасно! Кроме одной. Я уже
говорил Вардгесу-джан, что директор фабрики
болен и нуждается в лечении. Если нет
возможности его подлечить, хотя бы предоставить
ему краткосрочный отдых.
-Это хорошо, что ты беспокоишься о  подчинённых.
Вопрос решим.
207
   Я попрощался и ушёл.
   Жизнь после жизни – продолжается. Фортуна,
курва, ни разу не пришла ко мне там, на планете
Земля, а здесь не отходит от меня, хотя я не
лижу здесь ей задницу, как не лизал и там.
…………………………………………………………
-Ованес, чем ты занят?
-Сижу, пиу чай.
-А, может - килин? По рюмке?
-Нит, я жи министир. Нилзя. А ти гиде?
-Только что вышел от Вардана с Вардгесом. Сейчас
приеду к тебе и повезу к Карлу. Ты готов,
к встрече с ним?
   Голос его задрожал. Он сразу охрип и стал
заикаться.
-За, за, за чиво? Па, па, па чиму? Я жи ни чиго
плахой ни дилал!
-Ты должен познакомить меня с Карлом. Забыл?
Мы пару дней назад с тобой договаривались.
-Ти дурак, Вания-джан! Ти балшой дурак! Такой
шютка нинадо болши дилать!
-Какие шутки? Я позвонил, потому что договаривались.
-Харашо. Пириизжай.
-Надо отвезти ему ящик коньяка. У тебя есть?
А лучше два ящика? Один от тебя, другой от меня.
Я тебе потом верну деньгами свою долю.
-Харашо. Пириезжай.
   Через час мы были у Карла. И инициатором этой
встречи был я, который так боялся попасть к нему.
   Встретил Карл, не то, чтобы радушно, но 
коньяку  обрадовался.
     фото               
208
   Ованес представил меня, как его нового шефа,
выпил одну рюмку и убежал, сославшись на дела.
   Я написал Карлу записку, где спросил, «можно
ли говорить у него или стоят микрофоны?» Он
приложил палец к губам и повёл в соседнюю комнату,
где я когда-то отсыпался. Оттуда мы прошли через
ещё одну железную дверь в маленькую комнату.
Кроме двух потёртых кресел и обшарпанного
журнального столика, там больше ничего не было.
-Ты меня не помнишь?
-Что-то лицо знакомое. Возможно, мы где-то и
виделись?
-Конечно, виделись. Ты же мне год назад не стал
стирать память и этим спас от утилизации. Карл
побледнел, но старался держаться уверенно. –
Я та, Душа, которая сломала рентгеннокомпьютер.
У него задрожали губы.
-Разве тебя потом не поймали? И не сожгли?
-Как видишь, я жив и здоров. Но у меня было ещё
несколько моментов, когда должны были увести к
тебе, чтобы стереть память. Всё обошлось.
И теперь я твой…
-Знаю. Теперь ты мой начальник!
-Я не то хотел сказать. Теперь я твой большой
должник. Обращайся ко мне по любому вопросу.
Вот тебе новый сотовый телефон. Там в симке,
только мой номер. Этот номер никто не будет знать,
кроме тебя. И не бойся, я не подсадная утка.
Мне нет резона, тебя губить. Иначе я погибну сам.
Мы, на одной верёвочке. С одного конца – Я,
с другого – Ты.
-Тогда давай за встречу и за будущую дружбу.
-Давай. Кстати, я видел твой портрет на стенке у
одного господина. Он тоже надёжный!
-Я предполагаю, о ком ты говоришь.
   Я сразу переменил тему. – Карл, тебе нужны
деньги?
Он не торопился ответить.
209
-Значит, нужны! Куда и для чего меня не интересует. -
Я достал приготовленный бонус для яйцеголового, в
полтора миллиона, и отдал ему. - Это не всё.
Будет возможность, помогу ещё. Теперь о деле.
Возможно, мне придётся привести к тебе Душу,
официально, которой кто-то хотел бы стереть память.
Но мне бы этого не хотелось. Ты же не стал мне
стирать память, сильно рискуя, а в других
случаях риска никакого. Но это не говорит, что
я завтра или через месяц, приведу такую Душу.
Может быть, я такую никогда и не приведу.
Хотел определиться в принципе. И не требую от
тебя ответа.
-А как же документы? Раз Душа приведена
официально я и должен всё сделать официально.
-По документам можно привести одну, а стереть
память другой. Мы же каждый день стираем тысячам.
Проверить будет очень трудно. Возможно, завтра
захотят стереть память моему или твоему другу?
Мы же не останемся в стороне!
-В принципе – возможно.
-Вот и хорошо. У тебя удостоверение с допуском на
второй ярус?
-Было. Отобрали. А там такая библиотека?!
-Попробую восстановить. Но не сразу. Карл, есть
ли у тебя знакомые, имеющие дома архивные материалы
на исторических лиц? Тоже не торопись с ответом.
Мне, сейчас - не до этого. Но в будущем понадобятся.
Когда мы лучше узнаем друг друга. Давай ещё по
одной, и я пойду.
   Мы выпили.
-Почему ты ютишься в этой клетушке?
-Я не прихотлив. Мне многого уже не нужно.
-А хорошие условия для работы? Подбирай помещение.
С переездом я помогу.
………………………………………………………......
   Я привёл трёх очередных Душ на утилизацию.
За столом сидела помощница Маймуны – Солнышко.
При моём появлении она вскочила и встала по
стойке смирно, как провинившийся солдат,
перед ефрейтором, который тупее его. Но я не
был ефрейтором и не совсем тупым.
210
  фото
-Привет, Солнышко, а Маймуна ещё спит?
-Она же со вчерашнего дня на пластической операции.
Сказала, что Вы знаете.
-Совсем вы у меня распустились. Печь работает
нормально?
-Да!
-Сегодня больше материала для утилизации не будет.
Как сожжешь Души, не забудь погасить печь и
перекрыть газ. Его нужно экономить.
-Я всегда так делаю.
   Я угостил её конфеткой. Души, как и дети,
любят сладкое и ласку.
   Осталось выполнить последнюю работу. Отнести
подписанные договора на продажу товара гуманоидам
в чрево фабрики и проконтролировать отправку
их товара на другую планету.
   Но время ещё оставалось, и я позвонил Платону.
-Привет, Платон!
-Привет, Вано! Как дела? Что опять проблемы с
ракетой? Не хочет взлетать?
-С ракетой всё в порядке. Она всё время стоит на
старте и всё время стремится взлететь. Особенно
по утрам. Я хотел тебе сегодня занести «бонус»,
но обстоятельства немного изменились.
-Я знаю. Но…– И он замолчал на следующем слове.
211
-Что ты знаешь?
-Я подожду. Можешь не торопиться.
-Занесу на следующей неделе.
-Договорились. Пока!
   Значит, мои предположения верны. Они тесно
связаны. Платон и Карл. Но это даже лучше.
   Я открыл своим ключом дверь и, не заходя к Жужу,
вошёл в комнату, с дверью-зеркалом. Первым делом -
проверил бриллианты. Они были на месте. Тем же
путём спустился в утробу фабрики и пошёл в кабинет
директора. В кабинете были Членонос с Коброй.
И, совершенно незнакомая мне Душа, мужского пола.
   Гуманоиды отстали от незнакомца и набросились
на меня.
-Ты, бандит! Ты нас обманул! Вот этот господин
сказал, что за половину тех бриллиантов, можно
было купить две таких фабрики, как эта.
Вместе с содержимым.
-Ты кто? – спросил я у господина.
-Заместитель директора.
-А где он?
-Не знаю. - И он опустил глаза.
-Врёшь, подлец! Ты знаешь! Где он?
-Он, он… Если я скажу, то вернувшись он меня
уничтожит.
   Машинально глянув на разноцветные кнопки на
столе. Увидел оранжевую.  «ЛИКВИДАТОРЫ», и
нажал на неё.
   Через минуту заскочили четыре амбала в
оранжевых комбинезонах. Я мигом вытащил
удостоверение и сказал:
-Ваш новый шеф, вместо Ованеса. Хотите работать
у меня или вас ликвидируют мои ликвидаторы сверху?!
   И я показал им пальцем наверх.
-Хотим, хотим на вас работать. Кого ликвидировать?
-Забирайте этих троих.
-Этого мы можем, он наш, местный. А у тех двоих
дипломатическая неприкосновенность. Не имеем право.
   Я достал трубку своего телефона, который
не прослушивается и тихим голосом, но так,
212
чтобы все слышали, сказал:
-Группу захвата. Ребята, здесь у меня бунт. Их
четверо. Ликвидаторы. Но у них могут быть
сообщники. Пришлите группу захвата количеством
пятнадцать, а лучше двадцать, в кабинет директора
фабрики.
-Не нужно! Мы ликвидируем их сами. Забирать?
-Подождите, дам своим - отбой. Постойте пока за
дверью. Если обнаружу, что подслушиваете,
ликвидирую!
-Что тут произошло и где директор?
-Он видел, как ты брал у них бриллианты. А когда
ты только ушёл, он сказал им, что если бы они дали
ему столько же бриллиантов, то он отдал бы им ещё
сто тысяч пар похоронных тапочек и два рулона
чёрной ленты. Они принесли ему килограмма два
бриллиантов и директор с ними смылся.
-У него были ключи?
-Видимо, да. Но в последний свой приход, Капик,
Ованес, вроде бы отобрал ключи у него. И за это
Иосиф угрожал, что сообщит Вардгесу об их общих
махинациях.
-Ты сейчас покажешь мне, где они прятали деньги
и драгоценности.
-Потом мне уже не жить! Иосиф меня уничтожит.
-Тебе не жить, если мы его не поймаем. А если
поймаем, ты станешь директором, а его утилизируем.
-Какие гарантии?
-Твои извилины в мозгу. Если мозг у тебя есть.
И твой язык, если после того, как сложится удачно,
будет, постоянно находится у тебя не во рту,
а в заднице.
-Я согласен. Пошли.
-Пригласи ликвидаторов.
-Зачем?
-Не твоё дело!
-Красавчики, сейчас один останется здесь и будет
охранять гуманоидов. Ублюдки, я снимаю с вас
дипломатическую неприкосновенность.
213
Если не будете его слушаться, сгорите в печи.
Вы же ходили на экскурсию, где в вашем
присутствии утилизировали ослабшие от непосильной
работы Души? – Они, молча, сидели, понурив головы.
– А вы двое, найдите мне директора. Даю час времени.
Не найдёте, вызываю свою группу ликвидаторов и
утилизирую вас. Понятно! Бегом! Четвёртый пойдёт
с нами.
   Мы шли по широким освещённым коридорам. По бокам
коридора были двери, ведущие в цеха фабрики. Затем
по каким-то полутёмным лабиринтам, закоулкам, и,
наконец, уткнулись в стенку, в которой была
железная дверь. Тихо подходя к ней, увидели
какое-то копошение.
-Это Иосиф, - шёпотом сказал его заместитель, -
пытается выбраться наружу, но не может открыть дверь.
-Хватай его! – так же тихо сказал я ликвидатору.
   Тот метнулся стрелой и через минуту Иосиф уже
равнодушно смотрел на меня своими больными
телячьими глазами. Видимо, он знал, что ему жить
из-за болезни осталось недолго, и был ко всему готов.
-Дурак, ты! - сказал я Иосифу. Я нёс тебе пропуск
туда, на второй ярус Поднебесья, где красное
солнце бегает наперегонки с белыми барашками
облаков, а вечером торопится искупаться в синих
водах моря, подсвеченных серебром луны. Отпуск
на двадцать дней с лечением. Твою болезнь,
ностальгию - вылечили бы за два дня. А затем
ты ещё десять лет мог бы жить и работать
директором фабрики.
-Мне уже ничего не нужно.
-Ты решил уйти сам и утащить других за собой?
-Отвяжись!
   Я взял у него сумку набитую бриллиантами и
денежными ассигнациями различных стран планеты
Земля и других планет. Недалеко лежала ещё одна
сумка с драгоценностями, которую он, видимо,
бросил, так как у него уже не хватало на неё сил.
-Где твой тайник?
-Не скажу!
214
-Ты умеешь выбивать показания? Если он тебе
скажет, где тайник, я тебя сделаю старшим группы
и дам отдохнуть неделю.
-У него не один тайник, а три. Месторасположения
всех, я знаю. Главной проблемой будет, как их
открыть?
-Сволочь, значит, ты за мной следил? Я чувствовал,
что кто-то шпионит. Если Вардгес меня спасёт, я
тебя первым сожгу в печке. – Ликвидатор, амбал
побледнел и заколебался.
-Возьми его сумки, а то он не донесёт и пошли,
показывай тайники.  А насчёт Вардгеса он блефует.
Тому  добираться сюда не менее двух часов, а мы
уже тут. Далеко его первый тайник?
-Метров двести отсюда.
-Мы все его тайники открывать не будем. Только
ближний.  Взломаем. А затем закроем его там и
оставим…
-На съедение крысам.
-Здесь есть крысы?
-Размером с поросёнка.
-Вы не сделаете это! Это незаконно! Я буду
жаловаться!
-Крысам. Выберешь себе самого крупного адвоката.
   Когда мы подошли к первому, расположенному
метрах в трёхстах, тайнику, я властно сказал Иосифу:
-Ключи!
   Он, под присмотром амбала, отошёл шагов на десять
в сторону и достал, из углубления в стене, ключ.
-Открывай, - сказал я.
   Он открыл.
-Включай свет! – сказал ему ликвидатор.
-Сволочь, продажная, ты даже знаешь, что у меня
здесь есть свет?
-Я ликвидировал, по твоему приказанию, тех работяг,
что у тебя здесь работали. Строили твой бункер.
А они были моими друзьями.
215
Если бы ты с нами со всеми, кто на тебя долгие
годы пахал, обращался достойно, а не относился,
как к быдлу, мы бы были горой за тебя. А теперь
ты умрёшь, как румынский диктатор Чаушеску,
убитый вот этими руками. Он показал на свои руки.
-Ты румын?
-Да, я в прошлой жизни жил в Румынии и участвовал
в революции при свержении диктатуры Чаушеску, –
он перешёл на шёпот, - но те, кто приходит к нам
сюда оттуда сейчас, говорят, что лучшие годы жизни
в Румынии были при правлении Николаи Чаушеску.
При социализме.
-Где ключи от сейфа?
-Под ковриком у холодильника.
-Ликвидатор достал ключи и передал мне.
-Открой сейф, - сказал я заместителю. - Как тебя
зовут?
-Николаем.
-Как Чаушеску.
-Помолчи, - сказал я ликвидатору. Будешь говорить,
когда тебя спросят. Открой лучше холодильник и
посмотри, что там?
   В сейфе были деньги, аккуратно сложенные пачками.
В основном с планеты Земля. Там ещё были различные
бланки, не представлявшие для меня интереса.
Отдельно лежал не запечатанный конверт, на котором
было написано. Копия письма Вардгесу, отосланного
по почте. Прочитать после моей смерти.
   Я вскрыл и прочитал:
Вардану или Вардгесу! Ваш родственник, этот ублюдок
Капик-Ованес, всё время обманывал и обманывает вас.
Он продал много товара и Душ на другие планеты.
А деньги копит, чтобы купить себе на одной из
планет остров, как господин Полонский в Камбодже.
Полонского депортировали из Камбоджи в Россию и
поместили в московский следственный изолятор
«Матросская тишина», а Ованеса, говнюка - 
нужно сжечь в печке, где мы по его приказу
сожгли тысячи Душ, отработавших своё время на
фабрике. Он жулик и вор.
216
Нет ему пощады. Иосиф.
-Ты, правда, отправил письмо Вардгесу?
-Да.
-Когда и каким образом.
-Через гуманоидов. Через их диппочту. Вчера. А на
тебя, ублюдок, я только сегодня написал и передал
им письмо, а почта лишь через два часа. Но всё
равно они завтра это письмо получат. Тебе не жить!
Жаль, что и на тебя вчера не написал. Уже получили бы.
-Где остальные тайники и что в них?
-Ликвидатор знает. Пусть покажет, а я не хочу с
тобой разговаривать.
-Остальные рядышком. Первый метрах в сорока,
если выйти и повернуть направо. Второй от него
метров через тридцать. На дверях маленькие
оранжевые чёрточки. А в холодильнике - жратвы
на месяц. Может, гад, хотел отсидеться. У,
кровопивец! – он вытащил бутылку коньяка и
предложил нам хлебнуть. Мы, с Николаем  отказались.
Он хлебнул из горлышка, поставил бутылку на место
и упал замертво.
-Один готов! Иуда! Жаль вы не попробовали! Смерть
лёгкая и не мучительная. Скоро и вас ждёт такая же
участь. И он захохотал. Смех был душераздирающий
и отвратительный. На громкий смех прибежали
остальные два ликвидатора, они, очевидно,
были где-то здесь, рядом.
-Ты побудь здесь, а ты пойдёшь с нами,  - сказал
я ликвидаторам. Этого подними со стула, возьмём с
собой. Совсем ослаб от беготни. – Он поднял Иосифа,
встряхнул и поставил на ноги.
   Тайники мы нашли сразу.
-Иди, позови второго, чтобы ломать двери. Возьмите
ломик у двери. И можете помянуть вашего друга,
которого эта сволочь убила. Бутылка в холодильнике,
а рюмки на столе.
-Спасибо, Николай, ты не то, что эта гнида!
217
   Когда он отошёл, Иосиф сказал:
-Заметаете следы своего преступления?
-Твоего, сволочь! – и Николай пнул его ногой.
   Я нашёл ключи и открыл дверь. Было темно.
Пошарив фонариком, мы ничего, похожего на сейф,
не нашли. Во втором тайнике была такая же картина.
-Что будем делать с этим? – спросил я.
-Поведём обратно в первый тайник и угостим рюмкой
коньяка.
-Нет, заорал он, и глухое эхо прокатилось по
тёмным стенам этого подземелья и спряталось
в третьем тайнике.
   Мы подняли с земли совсем обессиленного Иосифа
и потащили к первому тайнику, где на полу,
раскорячившись, валялся бомжем один ликвидатор,
и мирно дремали за столом, два остальных,
положив головы на руки.
   Николай стащил одного на пол, а на его место
посадил Иосифа.
-Пей, тварь!
-Не буду! Сами пейте!
-Николай взял топорик, подошёл к Иосифу и сказал:
-Выбирай, что лучше, быстрая и лёгкая смерть от
яда или долгая и мучительная с отрубленными
пальцами на руках и ногах. Даю две минуты.
   Через минуту Иосиф обречённо посмотрел на нас
и сделал глоток из рюмки.
-Если даже здесь будут работать звездопольцы,
следы наших пальцев обнаружат только на дверцах
сейфа. На бутылке и рюмках только их следы.
-Никакие звездопольцы здесь не будут, можешь
не волноваться.
-Меня ликвидировать будешь, когда и каким
образом? Я последний свидетель.
-Дурак ты последний, а не свидетель! Я же тебе
сказал, что постараюсь сделать всё, чтобы ты
занял место Иосифа. Ответь мне, только честно,
на один вопрос – Ованес – соучастник Иосифа 
или  того  дурака,  добряка,  полуобезьяну -
218
подставляли?
-Я не могу с уверенностью утверждать, но мне
кажется Иосиф, зная жадность Ованеса, бросал ему,
как собаке кости со своего обильного стола.
-Давай вернёмся и спокойно осмотрим те два тайника.
Не может быть, чтобы там ничего не было?! Посмотри
в его сумке с бриллиантами, нет ли там фонаря?
-Есть. Да, ещё какой мощный. Пошли. Давай закроем
сейф, чтобы сюда не возвращаться.
-Не нужно. Оставляем всё, как есть. Забираем только
сумку с бриллиантами, и я возьму часть денег из
сейфа, а сумку с драгоценностями оставим здесь.
Ты её не трогал руками?
-Нет.
-Отлично.
   Я взял десять пачек по 100 долларов =100000
долларов. Одну пачку 5000 = 500000 рублей,
6 кругляков, такие, какие я менял на их же
бриллианты у гуманноидов. В глубине лежала
купюра в 1000000000 долларов. Думал фальшивка,
но в последнюю минуту и её сунул в карман.
   Мы прикрыли дверь, не закрывая на ключ, и
пошли к тем двум тайникам. В ближнем тайнике,
обшаривая стены, наткнулись на скрытую
электропроводку и по ней добрались до хитро
спрятанного выключателя.  А при хорошем
освещении нашли потайную дверь, и, вскоре,
и ключ к ней. В хорошо обставленной комнате
были даже кровать и телевизор. Тщательно
обследуя комнату, Николай не побрезговал
и залез под матрас. Оттуда он вытащил тетрадь
исписанную мелким почерком, в конце которой
делался бухгалтерский учёт. В ней были
перечислены проводимые операции по датам,
указаны клиенты, проданный товар и вырученные
деньги, в денежном выражении и драгоценностями.
Отдельной графой стояло – «Ованес, подачка
дебилу и дураку, на лезвия,  чтобы  сбрить 
шерсть  со
219
своего скудного ума».
-Возьмём?
-Даже не знаю? Давай! Я взял тетрадь и сунул
в сумку с бриллиантами.
-Слушай, сказал Николай – если под матрасом мы
кое-что нашли, а почему что-то интересное не
может быть под кроватью?
-Под кроватью прячутся только кошки и любовники.
И я захохотал.
-Ты, хохочи, а я полезу. Он залез и долго 
оттуда не вылезал.
-Ты там решил вздремнуть?
-Нет, исследую содержимое чемодана.
Вначале из под кровати медленно выехал маленький
полураскрытый чемоданчик, а затем и сам Николай?
   фото               
-Вытер, наверно всю пыль?
-К радости её там не было. Туда часто лазили.
   Он поставил чемоданчик на кровать и полностью
открыл его. Его глаза предательски блестели.
-Я ещё никогда не видел столько красоты в одном
месте?
-Что ты имеешь в виду под красотой?
-Красоту. Сразу и в одном месте столько красоты?!
-Богатства.
-Богатство – это не красота!
-Красота – это богатство!
-Ты что равнодушен к богатству?
-Если бы я не был равнодушен,  давно  был  бы 
в  компании Иосифа. Он мне много раз вначале
намекал, а затем стал предлагать в открытую.
Но я отказывался. К чему богатство в клетке?
Ведь мы здесь в клетке. Помоги мне?!
220
Продолжение 11 - следует.
На Стихи.ру публикуются мои стихи.


Рецензии