Лучшая из женщин 4. Юленька и Катенька

Почти сразу после возвращения со сборов я приступил к работе, и уже через несколько дней меня послали в командировку в Киев. Я взял билет в спальное купе, чтобы хорошо выспаться перед напряженным трудовым днем. Предстояло помотаться по Киеву и успеть сделать все дела до вечера, чтобы успеть на обратный поезд. На таких условиях фирма была согласна оплачивать спальный вагон. Мой попутчик по купе оказался худощавым очкариком, с интеллигентной внешностью. Я пришел раньше, и когда он вошел в купе, у меня мелькнула мысль, что я его раньше где-то видел.  Но вспомнить где, не представлялось возможным. Либо что-то очень давнее, либо мимолетное. Я решил не мучить себя и скоро бросил вспоминать, откуда я его знаю. Очкарик тоже как-то остановил на мне взгляд, как будто тоже пытаясь вспомнить, откуда мы знакомы.
Мы переоделись в спортивные костюмы, расположились, отдали проводнику билеты и начали пить чай. Поезд уже тронулся в путь. Вечерело, какое-то время что-то было видно из окна, но когда поезд выехал за город, уже стемнело так, что ничего не было видно, кроме фонарей на переездах.  Спать еще было рано, я уже думал достать книжку, чтобы скоротать как-то время, как вдруг мой новый знакомый начал разговор.
– А ведь мы недавно ехали в одном поезде, не так ли? Вы ехали вроде со сборов вместе со своими побратимами.
И тут я сразу вспомнил его, да именно его я видел в соседнем купе. Значит,  шестое чувство меня не подвело, мы раньше уже виделись. Между тем он продолжил разговор.
– И я слышал ваши беседы насчет женщин, особенно когда вы сидели со своим другом в коридоре. Занятно, конечно.
Мы разговорились. Мой спутник, его звали Женя, оказался приятным человеком, который явно стремился скоротать время за неторопливой беседой. Я в принципе не возражал. Жене было далеко за тридцать, скорее его возраст уже приближался к сорока, но выглядел он очень моложаво, возможно, благодаря своей худобе.
Женя пораспрашивал про наши военные сборы, высказал свои суждения по части женского пола и вдруг спросил:
– А хочешь, я расскажу тебе свою историю?
Мы быстро перешли на «ты». Случайные знакомые в транспорте, как известно, склонны к откровенности, и я не видел ни одной причины, чтобы отказаться послушать еще одну исповедь.
– Так, слушай, – начал Женя. – У меня есть друг-одноклассник, который рано женился. Уже в восемнадцать лет, на первом курсе института. Через год у него родился ребенок. И так далее и тому подобное. То есть человек стал набираться жизненного опыта с ранней юности, считай. Все у него шло более или менее нормально, пока они с женой учились в институте, им родители помогали, затем он занялся бизнесом, и у него стало получаться. Он все время меня подстегивал, давай мол и ты женись, лучше с ранней молодости узнать почем «фунт лиха». Но у меня не было планов так рано связывать себя «веригами» брака. После окончания института мы редко виделись, он раскручивал свой бизнес, проводил время с семьей, я занимался своими делами. Но как-то вскоре после того, как мне исполнилось тридцать, мы случайно встретились. Он затащил меня к себе в офис. Судя по количеству людей, у моего друга уже была немаленькая фирма. В офисе было человек десять, не меньше, работников. Я обратил внимание на двух молодых симпатичных девушек – одна, брюнетка, как я понял, работала то ли секретарем, то ли офис-менеджером, она восседала в центре на видном месте, а другая, блондинка, сидела в уголочке.  Симпатичные такие девчушки. Покрутился я там у него в офисе, посидел у него в кабинете, пошутили на разные темы, а потом пошли на обед, он меня пригласил в кафе неподалеку.
Ну и стал снова петь свою песню, что, мол, ты, пень трухлявый, никак не женишься. А я к тому времени уже думал серьезно о создании семьи, даже пару раз знакомился по интернету с дамами. Ну, и мой друг говорит, зачем тебе интернет, вот у меня в офисе две девушки прекрасные, незамужние, выбирай любую. Я и отвечаю, почему нет, можно попробовать, только вопрос – кого выбрать. А он говорит, мол в субботу будет у них корпоратив, в неформальной обстановке будет легче определиться. Только он меня предупредил, что эти две девушки – близкие подруги, и что тут промаха делать нельзя.
В субботу я заявился на корпоратив, и начал усиленно общаться. Брюнетку звали Юленькой, а блондинку Катенькой. Все прошло здорово, мой друг намекнул компании, что я холостой и завидный жених, мы много шутили и пили, только когда действо закончилось, то не совсем было ясно, к кому же из них двоих подбивать клинья. Обе девочки были очень милые, разговорчивые и все такое прочее. Юленька работала, как я и думал, офис-менеджером, а Катенька – финансовым менеджером, закончила университет. По идее сердце мне должно было подсказать что-то, но оно ничего не подсказывало. Какого-то импульса я не чувствовал, все такие идея знакомства исходила не от меня.
Я позвонил своему другу и сказал, что не могу понять, с кого мне начать. Мы договорились с ним встретиться на нейтральной территории и вскоре сошлись в одном маленьком кафе недалеко от его работы. Мой друг рассказал мне все, что он знал о двух девушках, рекомендации были самые лучшие, но подчеркнул, чтобы я не забыл, что Юленька и Катенька сильно дружат. Это означало, что нельзя ни при каких обстоятельствах портить ни с кем отношения. И было бы проблемой, если бы я начал сначала общаться с одной девушкой, она бы мне чем-то не понравилась, я бы ей сказала «адье» и занялся бы ее близкой подругой. Хотя женщины по природе соперницы, но у близких подруг есть чувство солидарности, поверь мне.
Думали, мы гадали, и решили, что мне лучше все-таки поухаживать за Катенькой. Она блондинка, а это мне всегда нравилось, у нее высшее образование, а Юленька еще только учится на заочном. Ну и так далее. То есть какие-то такие неосязаемые факторы повлияли на мое решение. На том и порешили. Мой друг дал мне телефон Катеньки, и ушел к себе в офис. Я же пошел в ближайший супермаркет, мне нужно было кое-что купить, а Катеньке я намеревался позвонить вечером и пригласить куда-то.
Но тут случилось маленькое событие, которое, как оказалось впоследствии, существенно повлияло на мою жизнь. В супермаркете я встретил Юленьку. Она зашла купить канцелярские принадлежности. Она мне очень обрадовалась, и спросила, когда я снова собираюсь придти к ним на фирму в гости. Юленька светилась и явно давала понять, что я интересую ее. Может быть, у нее сработала женская интуиция, или что-то еще, я не знаю. Я подумал, что неспроста вот мы сейчас с ней встретились, может это какой-то знак судьбы. Может нужно начать именно с нее, тем более что никому я никаких обещаний еще не давал. И я, не долго думая, чисто на интуиции пригласил ее поужинать. Она с радостью согласилась, и дала мне свой телефон. Так проблема решилась сама собой.
Женя замолчал, а я посмотрел в окно. Уже совсем стемнело, и можно было подумать о сне, но мне, конечно же, хотелось услышать конец истории.
– И, что, выбор оказался правильным? – спросил я.
– Я не жалуюсь, – ответил Женя с улыбкой. – Мы с Юленькой встретились и завертелось. Мне кажется, она чувствовала, что должна взять инициативу на себя. Мы целовались уже в первый день, потом отношения шли по нарастающей, а через год мы поженились. Катенька была у нас на свадьбе и искренне желала нам счастья. У нас супругой все хорошо и по сей день, растет сын, недавно в школу пошел.
– Как все отлично получилось, – сказал я. – Или все-таки что-то не так?
– Вот это самое сложное? – сказал серьезно Евгений. – У нас с женой все хорошо, мы любим друг друга, мне, наверно, без нее было бы плохо. Но мы продолжаем встречаться иногда с Катенькой, она к нам приходит в гости. Она, кстати, тоже вскоре после нас, вышла замуж за парня с фирмы, который занимался логистикой. Мы дружим семьями, что называется, хотя Катин муж редко приходит с ней к нам, он больше интересуется футболом и бильярдом, у Кати растет дочь, она играет с нашим сыном, все хорошо. И я обратил внимание, что когда Катя бывает у нас в гостях, тон разговоров меняется, они не такие, как обычно у меня с женой. Когда Катя приходит к нам, мы говорим о театре, о кино, об искусстве вообще. Мы с женой редко куда-то ходим. Так случилось, что наши интересы мало совпадают. Она очень мало читала, и не хочет читать. Оказалась, что Юля сильно верит в бога и для нее церковные книги являются главным авторитетом. Она соблюдает все посты, и меня заставляет. Я же не верю ни на грамм, представляешь, какая разница во взглядах. И это расхождение стало заметно не сразу, я какое-то время думал, что моя жена верит так, как все сейчас – без фанатизма. Но для Юли неприемлемо есть мясо во время поста, и никакие постельные шалости с ней невозможны. Меня это напрягает. Катя же ко всему этому относится проще, и слегка подтрунивает над Юлей, над ее одержимостью. Однажды, когда мы обсуждали с Катей новую театральную постановку, она пожаловалась, что ее муж не хочет ходить с ней в театр, и ей приходится туда идти одной. Я же пожаловался Кате, что когда мы с женой пошли на художественную выставку, я через десять минут ее потерял, и нашел только через час в соседнем торговом центре, где она рассматривала новые образцы нижнего белья. Все эти жалобы как бы в шутку, все так поверхностно, но однажды Катя вдруг очень серьезно сказала, а «почему так все получается в жизни». Я ее сразу понял, не знаю, поняла ли ее моя жена. Разговор перешел на другие темы, но я не забыл то, что сказала Катя. Я и сам об этом думал. Я задавал себе вопрос, а что было бы, если бы моей женой была Катя? Разве не очевидно совпадение интересов? Разве мы бы не жили душа в душу, и у нас не было бы, как с моей женой, часов, когда мы не знали о чем говорить друг с другом? Или все эти мысли были блажью, и, если бы мы действительно поженились с Катей, у нас обнаружилось бы несовпадение по каким-то другим моментам семейной жизни?
Между тем, моя жена и Катя продолжали дружить и очень хорошо относились друг к другу. Моя Юля очень добрый человек, порядочный, готовый всегда придти на помощь. Я однажды подумал, что я люблю свою жену за то же, за что ее любит Катя, за ее душевную и искреннюю простоту. Как-то с Катей мы пошли вдвоем в театр. Случилось это после разговоров Кати о том, что ее муж не хочет с ней пойти посмотреть приезжую труппу. Моя жена сама предложила – сходите, раз вам обоим интересно. Доверие у нас было полным. Мы хорошо провели  время, обсуждали последние события в театральной жизни города, мне показалось, что мы смотрелись вместе совсем неплохо. Не знаю точно, но мне кажется, что Катя думала о чем-то таком же. Но между нами был непреодолимый барьер, и нам обоим было ясно, что разрушать его нельзя, иначе могло бы случиться что-то страшное, непредсказуемое, что могло бы разрушить мою и ее жизнь. Я проводил Катю домой и вернулся к своей Юле без приключений.
– И что дальше, – спросил я.
– А все, – ответил Женя. – Это почти конец истории. У меня в принципе все хорошо, у меня хорошая жена. Мы научились жить вместе, несмотря на разные интересы. Она часто бывает в церкви, я хожу на культурные мероприятия. Но летом мы часто ездим на природу, здесь у нас интересы совпадают. Летом нам вместе быть намного легче. Она отличная хозяйка, мне с ней хорошо. Катя приходит к нам все реже. Она пошла на новую работу, там она сильно устает. Когда она бывает у нас, мы просто общаемся, и, кажется, никаких неотвеченных вопросов больше не возникает. Но я иногда себе спрашиваю – почему все получилось именно так? Почему судьба меня свела именно с Юлей. Почему она тогда встретилась мне в супермаркете? Почему я изменил своему первоначальному желанию?  Или мне все эти сложности только кажутся. Может все произошло правильно, и я просто не знаю, какие проблемы у меня могли бы возникнуть в жизни, если бы я женился на Кате. Может просто в этой будничной тянучке кажется, что могло быть лучше, а на самом деле я самый счастливый человек на свете, просто про это не знаю. Вот такие мысли. Ну, что пора спать?
Мы действительно засиделись, а мне предстоял напряженный день. Я улегся с мыслью, что у меня уже много информации о том, как развиваются отношения между мужчиной и женщиной, и что надо бы все это осмыслить, чтобы понять, что же во всем этом главное. С этими мыслями я и уснул.

4 августа 2015


Рецензии