Счастье в коробочке

 Наташе было четырнадцать, когда ее отправили в детский дом. Родители ее разбились на мотоцикле, возвращаясь ночью из города. Встречная машина их ослепила, и они налетели на гравийную кучу. Отец погиб сразу, мать жила еще тридцать минут. Старшая сестра училась, бабушка старенькая, так что один выход, детский дом.

Увидев, как во двор вносят два гроба, Наташа потеряла дар речи, она перестала говорить. Прошло полгода, речь не восстановилась, ее определили в специализированный детский дом, где дети с нарушением психики. Наташа посещала школу, готовилась к урокам, но отвечала только  письменно.   

Учителя ее хвалили, знания у нее были хорошие, одна беда, молчание.
Заговорила она только тогда, когда узнала, что бабушка ушла из жизни. Ее с воспитателем отпустили на похороны, и там она сказала первое слово,- любимая.

Не задолго, перед своей кончиной, бабушка отписала внучке свой дом,   родительский дом стоял закрытым. Вначале хотели пустить квартирантов до   совершеннолетия Наташи, а затем просто закрыли на замок и все.

В деревне отнеслись с пониманием и грабежа с подворья не делали.

После похорон Наташа вернулась в детский дом, ей оставалось, полгода и она получит аттестат о среднем образовании. 
 
Директор пригласил Наташу к себе в кабинет, спросил, куда бы она хотела поступить после окончания школы.

- В педагогический, хочу учить детей, а если будет место, приду работать в детский дом.

- Но что ж, это хорошо, что у тебя есть на будущее такая мечта. Мы поможем с общежитием, так как наши выпускники имеют право получения места в общежитии.

Школу Наташа окончила без единой тройки, экзамены в институт сдала - хорошо, и отлично. Была зачислена на первый курс исторического факультета.
 
После зачисления поехала к себе в деревню, посетить могилы родителей и бабушки. Вначале она пошла к себе домой, открыла дом, в лицо пахнуло сыростью и давно не проветренным помещением. Наташа открыла окна, набрала в колодце воды и занялась уборкой.

На пороге появился сосед, друг ее детства Яшка-цыган. Она его очень давно видела и поначалу даже не узнала, но когда он поздоровался,  по голосу она признала его.

- Надолго приехала Наташа?

- Нет, всего на неделю. Вот наведу порядок дома и в бабушкином доме и поеду в институт.

- Ты поступила, какая молодец. А я после школы, ни куда. Заставляют жениться на Раде из соседнего села. А мне совсем не хочется ее брать в жены, ты же знаешь, что я тебя люблю с детства.

- Об этом Яша забудь, я замуж не собираюсь, мне надо получить образование, во что бы то ни стало, а потом планировать свою жизнь дальше.
 
- А где твоя старшая сестра?- спросил Яша.

- У нее все хорошо, она оканчивает последний курс, института, ее жених на последнем курсе в военном училище, затем распределение и она уедет с ним.
   
- Значит, она тебя оставит здесь одну?

- Но я уже Яша не ребенок, и в няньках не нуждаюсь.

- Я вижу, что ты стала самостоятельная, и все же хорошо, когда родная душа рядом.

 Если ты не возражаешь, я буду к тебе приходить, мы ведь с тобой друзья!
 
- Не думаю, что это идея хорошая, твоим родителям уж точно не понравится.   
А мне бы не хотелось портить с ними отношения.

Яков постоял еще немного и ушел. Наташе неприятен был этот разговор, но сказать она должна была ему. Вступать с его многочисленной родней в конфликт она не хотела.
 Пусть женится на своей девушке и идет своей дорогой. Хотя Якова она любила, но это была детская любовь, а сейчас она еще не разобралась в своих чувствах к нему, не до того ей, у неё столько забот, что не до любви сейчас.

Яков ушёл, но отказываться от Наташи он не собирался, он понимал, что родители и родня станут в позу, если он скажет, что хочет жениться на русской, это будет первый случай в их роду.
 
Яков решил уехать в город, где будет учиться Наташа, найдет себе работу и будет ждать, пока она не окончит институт. Он не был уверен, что из этого что ни - будь, серьезное получится, но он будет добиваться своего.
 
Наташа навела порядок в комнатах, вымыла полы, умылась, привела себя в порядок. Нарвала цветов и пошла на кладбище.

По дороге встретила свою учительницу математики, Нину Петровну. Она обрадовалась, встретив Наташу, стала ее расспрашивать, как она живет.
 Наташа рассказала все по порядку.

 – А вы к кому идете на кладбище,- спросила Наташа у Нины Петровны.

- У меня недавно умер муж, вот жду сына, должен приехать, он служит в Северодвинске на подводной лодке, сейчас их лодка на ремонте и его отпустили на десять дней побывать дома. Он капитан второго ранга, после окончания военно-морского училища, окончил институт, ходил в море, а затем его направили служить на подводную лодку.

Так за разговорами они дошли до кладбища. Родители, бабушка и муж Нины Петровны все были захоронены на одной клетке. Кладбище на много увеличилось за то время, как Наташа была на похоронах  бабушки. Она подошла к могилам родителей  положила цветы, затем подошла к могиле бабушки, положила цветы у креста, присела на скамейку.
 
-Но вот,  наконец,  пришла к вам. Я так, скучаю, за вами.
 
 Мама, мне  тебя не хватает, ты снишься по ночам.

Я тоскую за тобой бабушка.

 Мне плохо без тебя папа, меня некому защитить, я осталась одна, старшая ваша дочь, скоро уедет. Вы мне помогайте, я знаю, что вы смотрите на меня, я это чувствую душой, так не оставляйте меня.

 У Наташи катились слезы по лицу. Она почувствовала, как ее обняли за плечи, она подняла голову и увидела Нину Петровну.

- Смотри Наташа, вот мой сын, только что подъехал на такси. Перед Наташей стоял среднего роста, молодой человек, удивительно похожий на Нину Петровну.

- Рад познакомиться, если и видел когда-то,то, еще маленькой девочкой, поэтому будем знакомиться заново,-  предложил он и, протянул свою руку для знакомства.
Меня зовут Максим, фамилию вы знаете.

- Я Наташа Покровская. Здесь похоронены мои родители и бабушка, все, что у меня,  было, забрала смерть.

-Я соболезную вам, у меня, как вы знаете, папа тоже ушел из жизни, мне его так не хватает. Ведь это он меня убедил поступить в военное морское училище, о чем я совершенно не жалею, а вот порадоваться за меня он не успел, капитана второго ранга я получил уже после его смерти.

Нина Петровна с сыном  ушли к своей могиле, а Наташа сидела у могилы родителей. У нее на душе стало спокойно, уже не было той боли, с которой она пришла к родным, как будто они убедили ее, что они рядом, и она должна продолжать жить.

 Наташа поднялась, поклонилась могилам родителей и бабушки, повернулась и пошла к выходу из кладбища.

Ее окликнула Нина Петровна,- Наташа подожди нас, сейчас мы вызовем такси и поедим к нам, у меня там приготовлено, помянем наших родных, но, а потом пойдешь домой, а если захочешь, останешься у нас, что ты будешь одна в доме ночевать.

Если честно, то Наташе действительно было как-то не очень уютно одной оставаться в доме на ночь. Она была рада приглашению.

Вместе с Ниной Петровной, они быстро накрыли стол, Наташа приготовила из риса, меда и изюма кутью, поставила на стол. Нина Петровна пригласила соседей, пришли учителя, сели все за стол. Много слов добрых было сказано за хозяина дома, не дожившего до своего дня рождения, пять дней.
 
Вспомнили добрым словом родителей Наташи, ее бабушку, сказали, что она всю жизнь работала медицинской сестрой, всегда добрая и внимательная к больным, ее очень уважали в деревне.

После того, как ушли учителя и соседи, Наташа помогла перемыть посуду, все протерла и сложила в посудный шкаф, протерла полы, проветрила комнаты.
 
- Какая ты молодец Наташа, похвалила ее Нина Петровна. Теперь давайте на веранде попьем чайку. Принесли чайные чашки, Наташа разлила чай и они стали рассказывать кто, как, прожил этот год.

 Нина Петровна выпустила свой класс, среди них была девочка медалист. Нина Петровна от Районо получила благодарственное письмо. Теперь она набирает себе новый класс, все повторится сначала.

Максим рассказал, как они сутки сидели на брюхе, подводная лодка не могла всплыть, затем поломку устранили, добрались в свой порт и стали на ремонт.

 - Это  нормальное рабочее состояние подводной лодки, не бывает, чтобы все работало как часы, бывают и аварийные ситуации, но не настолько серьезные, чтобы сильно беспокоиться,- пояснял он.
 
  Рассказывая, все время посматривал на Наташу. Она выглядела совсем юной девочкой, так как, на ее лице вообще отсутствовала косметика.

Нина Петровна ему говорила,- ты Максим присмотрись к Наташе, девочка не избалованна, сама поступила в институт, без всякой поддержки, серьезная, самостоятельная.

- Мама, мне она тоже очень понравилась, но нравлюсь ли я ей? - вот вопрос.У нас разница в возрасте, восемь лет.

-Пообщайтесь, поговорите, может,  и придете к общему знаменателю.
Нина Петровна принесла Наташе постельное белье, располагайся,- сказала она, - это комната Максима, он сегодня переспит в зале.
 
Наташа рассматривала комнату, на книжной полке стояло  шесть фрегатов, все разные, выполненные из древесной стружки, такую красоту, она  нигде, не видела. В руки она брать побоялась, стояла и рассматривала их со стороны.

 В комнату вошла Нина Петровна, - это работы Максима, он сделал своими руками, а   кубок, и она указала рукой на полку, это награда на конкурсе за его фрегаты. Они выполнены безукоризненно точно с оригиналами, единственно отличаются размером.

- Очень красивые, чувствуется легкость, если бы их опустить на волну, побежали бы они далеко в море, что не дано человеку, - сказала Наташа.
   
Утром, встав в семь часов, Наташа собралась и тихонько вышла из дома. Но она не первая, кто встал рано, Максим уже возился у велосипеда, накачивая колеса.

- Не успел привести в порядок велосипед, но вы немножко Наташа меня подождите, я сейчас накачаю колеса и довезу вас домой. Он одет был в рубашку зеленого цвета и брюки, такого же цвета. Ему этот цвет был к лицу.

Справившись с велосипедом, он посадил Наташу на раму, и, они поехали в сторону ее дома.
 
- Давно не ездила на велосипеде, а в детстве у меня был велосипед «Пионер» на нем я не раз локти сбивала, потому что не умела тормозить, а затем научилась, после того, как сбила коленки. Мама ругала, не умеешь, ни садись, но я продолжала кататься, меня Яшка - цыган учил, друг моего детства. Да вот  он у калитки моего дома стоит.
 
- Яша, ты что, спозаранок калитку охраняешь, я дома не спала, была у Нины Петровны. Знакомься, это ее сын, Максимом зовут. Яша посмотрел на Максима исподлобья, повернулся, и пошел к своему дому.

- О-о, как здесь все запущено,- засмеялся Максим, - Наташа, а мальчик   в вас влюблен.

- Возможно, но смеяться не будем.

- Нет, нет, вы не подумайте ни чего плохого, я просто пошутил, без злого умысла.
Давайте Наташа вечером куда  ни - будь, сходим, или, посидим у реки.

- Хорошо, я сейчас пойду наводить порядок в доме бабушки, к вечеру надеюсь, управлюсь с делами.

- Давайте я вам помогу,- предложил Максим.

- Нет, помощи ждет, думаю ваша мама, у вас короткий отпуск, и вы его посвятите ей.

Наташа взяла из дома ведро, швабру и тряпки пошла в дом бабушки. Целый день она мыла, прибирала, трясла половики. К вечеру дом приобрел жилой вид. Было в нем три небольших комнаты и кухня.

Наташа вернулась в родительский дом. Согрела воды, вымыла волосы, обмылась и почувствовала себя обновленной. Пришел Максим, набросив платок на плечи, Наташа пошла с ним к реке.

За этим походом наблюдал Яша,- я убью тебя,- пригрозил он вслед Максиму.

Максим выбрал дерево, низко наклоненное над водой, они прошли по стволу и, сели на него,  под ними шумела вода.
 
- Как здесь у нас хорошо, легко дышится, в городе воздух совсем другой. Окончу институт, буду работать в детском доме, а если не будет места, приеду сюда, на свою малую родину,- сказала Наташа.

-Пока вы будите учиться, много воды утечет, и может быть, вы измените свое решение.

-Да, пройдет пять долгих лет, возможно, что-то и изменится в моей жизни.

- Наташа, а вы будите мне писать? Ответ, правда, ждать вам придется долго, мы уходим в море на несколько месяцев.

- Не обещаю, если будет свободное время, писать буду, а если придется зарабатывать себе на пропитание, тут уж не до писем будет.

- Я понимаю, и все-таки буду надеяться.

Наташа почувствовала, что за ними кто-то наблюдает, ей стало не по себе.

- Давайте уйдем отсюда, потягивает прохладой от воды,- сказала первое, что взбрело на ум.
 
Они перешли по бревну на берег и в этот момент на Максима бросился Яша с ножом. Максим не ожидал нападения и пропустил удар, нож скользнул по ребрам, рассекая бок.

Наташа дико закричала, Яшка повернулся и побежал берегом реки.

Она наклонилась над Максимом. Кровь лилась из раны. Она платком туго обвязала ему грудную клетку. Подождите меня, я сейчас и побежала к фельдшеру Надежде Игнатьевне. Она готовилась отдыхать, Наташа закричала с порога,- спасите сына Нины Петровны, Яшка ударил его ножом.

Взяв свой саквояж, Надежда Игнатьевна поспешила  к раненному Максиму.

- Ты правильно сделала, что затянула платком рану, видишь, кровь почти не идет, сейчас я сделаю ему укол, обработаю рану и наложу шов. До больницы далеко, и транспорта нет, будем исходить из того что есть. Рана не большая снаружи, но внутри нож прошел по ребрам сантиметров семь.

 Разложив на траве полотенце, обработав руки спиртом, Надежда Игнатьевна принялась за больного. Укол подействовал, и, Максим легко перенес всю процедуру по наложению шва на его кожную ткань, на боку.

- Ты беги Наташа, скажи его маме пусть придет, а затем к Павлу Ивановичу, он пришлет своего водителя из сельсовета, и отправим Максима в госпиталь, он у нас человек военный, пусть им занимаются люди военные.

Когда Наташа сказала Нине Петровне о том, что случилось у реки, она схватилась за сердце. Собралась и они потихоньку пошли к Максиму.
 
- Наташа, почему Яша ударил моего сына ножом?

- Я не знаю, но думаю, что он ударил бы любого другого, кто посмел ко мне подойти.

Максим держался изо всех сил, стараясь не показывать, как ему плохо. Подъехал УАЗик, его положили на заднем сидении, я поеду с ним, сказала Наташа, а вы Нина Петровна оставайтесь дома.

Нина Петровна шла домой, когда ее окружили цыгане со всех сторон, мать Яшки кричала в голос, плакала и просила прощение, только бы сына ее не судили.
- От меня ничего не зависит, - сказала Нина Петровна, - мой сын военный, капитан второго ранга на подводной лодке, будет разбираться военная прокуратура.
 
- Что он наделал, кричала мать Якова, он же погубил себя, и за кого, из-за русской девчонки, зачем она ему, надо было его женить на Раде и не спрашивать, сейчас бы не плакали о нем.

Нина Петровна повернулась и пошла к дому. Цыгане не сочувствовали ей, они беспокоились о своем родственнике.

В госпитале быстро осмотрели рану у Максима и отправили на операционный стол. Прооперировав его, перевезли в палату. Наташа попросила разрешение зайти и попрощаться с Максимом.

- Пять минут не более, -сказал лечащий врач.
 
Наташа вошла в палату, в ней находилось кроме Максима еще два больных.

Она подошла к его койке. Он лежал с закрытыми глазами. Она наклонилась и взяла его руку. Он открыл глаза.

- О, Наташа, как хорошо, что ты зашла, передай маме, пусть не волнуется, у меня все хорошо, сказали, что фельдшер сделала все правильно, меня оперировали под местным наркозом.  А как ты будешь добираться домой?  Ведь ночь на дворе.
 
-Меня ждет водитель, который нас сюда привез, с ним я уеду домой.
-Ты оставайся спать у мамы, домой не ходи, неизвестно, что еще взбредет в голову этому цыгану.

- Хорошо Максим, я так и сделаю.

Они попрощались, и Наташа уехала домой. На следующий день она с Ниной Петровной приехала снова в госпиталь. Нина Петровна пошла, просить, разрешение посетить сына, а Наташа осталась ждать ее на улице, на скамейке.

Ей было очень неловко перед Максимом и его мамой за случившееся, она чувствовала себя виновной. Ведь знала, что с цыганами шутки плохи, и видела, что Яша настроен  на серьезные отношения, но отнеслась к этому совершенно безответственно. Пострадал ни винный человек, при том, военный.

Нина Петровна была у сына минут тридцать, вышла оттуда с мокрыми глазами.
- Что-то случилось?- спросила Наташа, она ей не ответила. Молча доехали до деревни, Наташа сказала,-  до  свидания и пошла домой. На душе было так плохо, что словами и не передать.

Ей Нина Петровна дала понять, чтобы она больше с ней не общалась. Поэтому собрав сумку, закрыв дом, она уехала в город, место в общежитие ей уже было выделено, и, она пошла на заселение.

Ночь почти не спала. Она простилась ведь с Максимом хорошо, что могло повлиять на отношение Нины Петровны к ней?! Утром она решила так, ни хотят со мной знаться, значит, так тому и быть. Занялась подготовкой к учебе, купила два десятка общих тетрадей, стержней для ручек, папки на каждый предмет. В комнате кроме нее должны были заселиться еще две девушки, но пока она была одна.

 Прошла неделя, душа у Наташи была не на своем месте, ей казалось, что она предала Максима, бросила его в трудную минуту, да еще и по ее вине, что делать, она не знала. Решила:- поеду в госпиталь, скажет, уходи, уйду со спокойной совестью.

В госпитале Максима не было, он был отправлен на санитарном самолете по месту службы, в военный госпиталь, на долечивание.

- Здесь вам оставлено письмо,- сказали ей на пропускном пункте,- на случай, вдруг вы появитесь, человек, который его передал, видимо, надеялся на то, что вы приедете к нему.

Наташа вскрыла конверт.
 
Там было всего два слова: Я ждал! Ниже, адрес его полевой почты.

Наташа вышла на улицу села, на скамейку, долго сидела, глядя в одну точку, в голове мыслей, ни каких.

К ней подошел врач,- вы хорошо себя чувствуете? - спросил он.

Она посмотрела на него,- ни знаю доктор, ничего не знаю! Встала и пошла к автобусной остановке.

Врач смотрел вслед, этой странной девушке.

Писать Наташа не стала Максиму, у нее где-то там, в уголке души закралась обида, за что с ней так поступила Нина Петровна.

Начались занятия. Наташа окунулась с головой в лекции, посещение исторических музеев, поездки по местам боевой Славы. И таким казалось глупым ее увлечение человеком, которого она совсем не знала. Прошел год, она ни разу не была в деревне, а ехать надо,посетить могилы, посмотреть, как там выглядит ее, жилплощадь. Вечером к ней зашел председатель сельского Совета. Наташа, - сказал он,- сельскому Совету нужно жилье для учителей, ты не хотела бы продать свои дома?

- Я подумаю, посмотрю, что можно купить в городе за вырученные деньги, у меня ведь есть еще сестра, и о ней мне нужно подумать, не смотря на то, что все числится за мной. Он назвал сумму, за которую сельский Совет может у нее их купить.

Наташа после занятий прошлась по объявлениям, недалеко от института нашла квартиру из двух изолированных комнат и кухни. Это ей подходило.
 
На следующий день она приехала в деревню и сказала, что согласна, деньги они могут до подписания договора купли продажи перевести на счет ее продавцам.

 Оформив сделку, она освободилась от необходимости ездить ежемесячно проверять состояние ее наследства.  Но не это главное, главное больше не встречаться с Ниной Петровной.

Наташа сидела и просматривала конспекты, готовясь к сессии.

-  К тебе пришли,- забежав в комнату,-  сказала ей староста общежития. Красивый молодой человек, с женщиной.
 
"Кто бы это мог быть?" - подумала Наташа. Быстро сменив сарафан на платье, собрав волосы в пучок, и, заколов шпилькой, она пошла на улицу.

Перед ней стояли Максим и Нина Петровна. Наташа поздоровалась. -Что- то случилось, или я чем-то вам, обязана?- невежливо спросила она, глядя в сторону.

- Наташа, прости меня,- сказала Нина Петровна,- я очень перед тобой виновата, я вела себя с тобой, не красиво.
 
- Вы вели себя по отношению ко мне так, как думали обо мне, и я вам за это, очень благодарно, уж лучше сразу знать правду, чем выяснилось бы это, потом.

Максим стоял бледный, не произнося ни слова. Он узнал о поведении матери от медсестры, которая слышала их разговор. И когда Максим сказал в госпитале, что Наташа предала его, она передала ему, слова его матери.

Он смотрел на Наташу, за то время, что они не виделись, она стала еще красивее, чистое, открытое  лицо, без косметики, вызывало восхищение. Ему  сказать Наташе было нечего, то, что сделала его любимая мама, не подлежит оправданию.

- Пойдем, мама, ты все сделала для того, чтобы я был «счастлив»!

Они повернулись и пошли к остановке автобуса. Наташа пошла к общежитию у нее по лицу, катились слезы. Обида душила ее, ну почему она так со мной поступила?! 

Максим вернулся,- Наташа, воды.

Наташа схватила графин с водой и стакан на проходной и, побежала вслед за Максимом,  он вложил матери таблетку в рот и дал запить водой. Вызвали скорую.

Врач, сказал,- необходима госпитализация. Нину Петровну привезли в районное отделение больницы, провели обследование и увели в палату.

 - Ей нельзя волноваться, у нее очень слабое сердце, вы ее не тревожьте,- предупредил врач Максима.

Максим пошел в палату, а Наташа, повернулась и вышла из больницы. Не лежало у нее сердце к ним. Ее догнал почти у остановки Максим, мамы больше нет,- сказал он, только что умерла у меня на руках. Она просила у тебя прощение.

Наташа заплакала:- получается, я снова в чем – то виновата, а вот в чем, и сама не знаю.

После похорон, Максим собрался уезжать. Наташа провожать не приехала, у нее были занятия. Вечером ей сказали:- иди, тебя ждут.

Набросив плащ на плечи, Наташа вышла из общежития, ее ждал Максим, у ног его стоял чемодан.

- Ты не приехала, я понимаю, занятия, я сам заехал попрощаться. Я ведь тебя ни чем не обидел, на меня ты не обижаешься?

- Я ни на кого не обижаюсь. Просто хочу, чтобы меня понимали, я ведь человек,  живой! Со мной так нельзя!

- Я люблю тебя Наташа, хочу, чтобы ты стала моей женой.

Она стояла и смотрела на Максима.  А ведь и она этого хочет, но у нее так сильно засела в сердце заноза обиды, что она свою любовь к Максиму спрятала куда-то в потаенное место.

- Так что ты ответишь, на мое предложение, Наташа?

- Я согласна,- сказала она.

-Завтра, Наташа, жди меня. Чемодан оставь у себя. Я изменю дату вылета и приеду утром. Мы поедем в ЗАГС, нас зарегистрируют, и я, полечу на службу.

Девчонки, в комнате, узнав, что Наташа выходит замуж,  за ночь раздобыли платье, фату,  белые туфли. Утром невеста была готова. У коменданта попросили «волгу» и отправили жениха и невесту на регистрацию брака.

В машине Максим отдал Наташе коробочку.

 – Что это? – спросила она.

- Коробочка счастья. Я купил ее в Японии. Мне сказали, что она принесет мне  счастье.

Наташа открыла, в ней находилась жар-птица, удивительной красоты.
 
Я счастлива, что выхожу за тебя замуж Максим, буду ждать тебя на берегу моря, конечно, после занятий в школе.

 


Рецензии