Дедушка мороз

 
(из новогодних зарисовок)


- Никого не трогаю, не шалю, починяю примус, - привычной скороговоркой пожаловался Кот. – И оставьте меня все в покое, пожалуйста!

Детишки, шумной стайкой ввалившиеся в помещение, на секунду, было, смутились, замолчали, но тут же опять зашумели наперебой:
- Дяденька Бегемот!
- У нас Дед Мороз куда-то подевался!
- Пропал дедушка…
- Нам сказали, что вы бы могли…
- Могли бы нам помочь!
- Мы вас очень просим!
- Очень-очень!

- Да что же такое творится в мире! Ни одной тебе минуты душевного покоя! Просто буквально некогда отдышаться и привести в исправность кухонную утварь!

Кот сделал вид, что рассердился. В действительности же ему нравилось, когда его просили.
Особенно вот так, шумно и многочисленно.

- Пожалуйста, пожалуйста!
- Если вы нам не поможете, тогда кто?
- Никто!
- Только вы, дяденька Бегемот!

- А я-то тут при чём? - Кот опять сделал вид, что собирается выгнать всю эту шумную ораву за дверь. - Какой такой помощи вы ждёте от одинокого, всеми забытого животного?

Дети загалдели так, что вообще ничего невозможно стало разобрать, кроме единственного повторяющегося слова «дедушка Мороз, дедушка Мороз».

- Цыц! – рявкнул Кот. – Ну и где, по-вашему, я его вам возьму, вашего как вы там его называете… дедушку…?
- Мороза! – дружно подсказали дети.

- Сразу заявляю: лично я с ним не знаком, и о месте его теперешнего пребывания не имею ни малейшего представления! Проще говоря – не стану я его искать!

А про себя подумал: загулял, видать, старый перец, решил откосить от исполнения служебных обязанностей. Ну и правильно: себя нужно любить больше, чем работу!

- Нет, нет, нет! – опять загалдели дети. – Мы хотим, чтобы - вы!
- Что я? – не понял Кот.
- Чтобы вы были вместо дедушки Мороза!

- Чего? Вместо кого? – Глаза Кота Бегемота, и без того огромные, стали, кажется, в два раза больше его же собственной морды (а морда эта никогда не была маленькой!)

- Вместо дедушки Мороза! – ласково глядя на него снизу вверх, пояснил самый мелкий дитёнок (кажется, это была девочка) в красной шубке и такой же красной шапочке с заячьими ушами на макушке. – Вы ведь такой хороший, такой добрый!

Да уж, кто бы сомневался!

- Нет, я, конечно, понимаю, что дети – цветы жизни, - Бегемот задумчиво почесался в затылке. - Да только для цветов – не сезон: снег во дворе.

- Это потому что скоро Новый год, - пояснил самый старший. – А вам всего-то и надо – прийти к нам на ёлку. Мы вам и колпак уже принесли, и бороду, и мешок с подарками.

- Мешок с подарками – это хорошо, - одобрил Кот, постепенно склоняясь к тому, чтобы согласиться. – Что же касаемо бороды – то это, право, лишнее: коту борода - не положена. Коту полагаются усы. Потому что кот – это почти что гусар!
- Мы согласны, согласны, - закивали дети. – Вы, дяденька, только шапочку наденьте и мешок возьмите!

Кот задумался всерьёз: а почему бы и нет? Приятно ведь, чёрт побери, когда тебя  так просят! Ну, приятно и всё!
И опять же - подарки...

- Ладно, - сказал он. – Так и быть. Раз уж вы ко мне со всем почтением… А ведь вы - со всем почтением?
- Да, да! – торопливо и радостно загалдели дети.

- Давайте сюда ваш мешок. Ну и эту… шапку тоже уже давайте. Только сначала почешите-ка мне за ухом. И спинку погладьте. И живот. Вот так, вот так. Я от это добрым становлюсь. Ну, просто таким добрым, таким добрым! Му-рр, му-рр…

- Дяденька Кот, дяденька Кот, а почему вас Бегемотом зовут? – Это опять всё тот же самый мелкий дитёнок с заячьими ушами на макушке воспользовался его добротой и пристаёт с дурацкими вопросами. – Потому что вы толстый, да? Или потому, что вы раньше в Африке жили?

«Где я и где Африка!» - без всяких эмоций подумал Кот, и даже не захотел обижаться на то, что его обозвали толстим. После всех почёсываний за ухом и поглаживаний живота он и вправду чувствовал себя почти таким же добрым, как сбежавший в неизвестном направлении новогодний дедушка.

- Дети мои, - сказал он ласково. – Да будет вам всем известно, что Бегемот – это не только большая чёрная толстокожая свинья, живущая в Африканских болотах, но и (и это в первую очередь!) демон, большой, страшный и очень-очень злой! Я бы даже сказал: он почти такой же страшный, как Левиафан. Так понятно?

Дети отрицательно замотали головами:
- Нет...
- Не знаете кто такой Левиафан?
- Не знаем...
- Темнота! - вздохнул Кот. - Это такой ужасный морской зверь, символ конца света. Тоже не понятно? Ну, ладно, разберётесь постепенно, а пока – гладьте, гладьте. Вот так, вот так… О чём это я? Ах да. В общем он, Бегемот, запросто может (если захочет, конечно!) изменять своё внешнее обличие, превращаясь то в слона, то в волка, то в лису… а иной раз даже - в кота!..

- Ну и чего все вдруг замерли? Кто обещал мне за ухом почесать? А за другим? Давайте, давайте! Му-р-р, му-р-р… Мя-я-у!
Нет, ну какой же я сегодня добрый!


Рецензии