Железная Эдели

Типичное Питерское утро в самой обычной квартире зажиточной творческой личности. 

Вся ухоженная, стройненькая женщина в домашнем горчично-сером хлопковом костюме устраивается за обеденным стеклянным столом. Ухоженное лицо, заспанно; короткие светлые волосы, чуть взъерошены, явно приглажены после сна. За спиной видна кухня в ультра модном стиле, мелкие детали, подобраные исключительно в светлых тонах, а стены, шкафы, пол - в тёмных. 

В руках смартфон, исключительно последней модели… 

***

Редкая запись от Железной Эдели номер 135. 20.10.19.

(Запись сопровождается глухим шумом с улицы. Никакой музыки, никакого телевизора) 

Вообще Меня всю жизнь звали Викой. Псевдоним взяла непохожий ни на моё имя, ни на имя сестры двоюродной-троюродной, ни мамы, ни бабушки. Ни, ни, ни… Просто захотела взять псевдоним. 

Ш-ш-ш-ффф-ш-ш - спецэффект помех камеры во время записи видеодневника. 

Эхкхм! Псевдоним - лицо художника. И не только художника, конечно. Ну согласитесь, показав на люди свою великолепную картину, или любую иную работу, вы не подпишете её просто… допустим, Паша Кочкин. Не звучит, правда? А вот Пауло Ди, вполне. Я так тоже думаю. Гениальная мысль, пришла ещё в детстве, на кружке рисования. Только раньше я подписывала свои «шедевры» просто, как Эда Ви. Многие не понимали, зачем. Таки пока не известный лучший художник. Но и далеко не худший... Ла-адно, признаю в своей группе лучший. Лучшая. Я не спорила, знала, это так. Мои работы постоянно брали на конкурсы или же просто ими украшали коридоры дома творчества. Поэтому искала ответ на вопрос, начиная со школы: где заработать. Как - представление уже имела. Ибо как художнику быть без денег? Где взять багет? Бумагу, краски? Мы не художники Возрождения или любой другой эпохи искусства. Двадцать первый рулит! Несмотря на простоту и всестороннюю возможность получить финансы, как например, от родственников, или от хороших друзей до определённого срока, или в конце концов подать заявку на финансовую помощь в определённые интернет-ресурсы. Да масса возможностей есть, как видите! Но я иду непростым путём, ибо  как-то нехорошо клянчить деньги. У вечно суровых родителей тем более… Деньги нужны всем, всегда, просто так они не вручаются под звуки фанфар с поклонами: да прими на безвозмездное пользование дар наш! 

Нахожу выход в том, что лучше всего умею! 

Не сходя со школьной скамьи, на заказ натюрмортики, а позже портретики писать стала. И получала за это реальные деньги. По-моему, это самый лучший и менее накладный способ заработать. Не стоять же, как истуканчик, на улице и пытаться втюхать ненужные листовки прохожим? Бред же? 

Любой труд оплачивается. Да, но к подобному вопросу нужно подходить с умом. (констатация железобетонного факта) 

Близятся госэкзамены, родоки вздумали разводиться ни с того ни с сего. Через суд. (Серьёзный такой развод, с разделением имущества и… меня. Ага. Однако на время они вообще про меня думать забыли, как о ребенке, нуждающимся в поддержке и любви!) Я поняла, что представлена сама себе, как бы они меня не гоняли в самый дальний угол моей комнаты. Так что плыла по чужим течениям, ночуя то у одних, то у других друзей. Докатилась. Однако… одна хорошая знакомая студентка, которую я писала в весьма интимной обстановке, сжалилась и разрешила жить в своей квартире. Спасибо ей. Если бы не она, не смогла я бы взять себя в руки и поступить на дизайнера, предварительно сдав после основных, дополнительные экзамены. Мама с папой не считали серьёзной «профессию малевальщика». Отвечали так, мол, маляр тоже что-то малюет, но что-то никто не рвётся быть им! Думай, Вика, прошли времена ребячества! Пора взрослеть!

Ну да, куда мне до продавца супермаркета и грузчика? Совсем не чета! (ха-ха, они не слышали о более унизительных профессиях!) 

Эх были времена, когда я параллельно учёбы и рисования, занималась музыкой в музыкальной школе. Увы, недолго. На нервной почве боязнь сцены развилась. Так что над карьерой музыканта я пролетела, как фанера над Парижем! Хотя была наслышана, музыкой мир покоришь, (или покосишь) сердца подчинить.

Фьюуууууть! 

Самый быстрый способ получить всеобщую известность, завязнуть в попсятине. Именно завязнуть: в полуголых разноцветных клипах, сверкая прокаченной попой, и не только в клипах, ещё с кем-нибудь в клубешнике, и не только в клубешнике… 

Не вариант. 

Думаете, музыка только «Европа+» , да «Русское радио»? Вот и нет. 

Року отдаю однозначное предпочтение: хэви, хардрок, хард-н-хэви, блюз, немножечко рэгги, иногда инди… Понимаете? У меня в списке много групп, всех не пересчитать. Слушая каждую композицию, каждой группы (ну обойдёмся без рекламы, хорошо?), душа поёт, понимаете, жизнь неплоха.

Жизнь стоит того, чтобы жить. 

Ночные побегушки в клубы (начиная с малявочного возраста. С четырнадцати. У меня так прокатывало, выглядела старше своего возраста) превратились в ночные разъезды на «Харлее» (примерно с семнадцати). Настоящем! А не каком-нибудь его подобии. (ирония) (и, правда, пока на чужом, но всё же!) 

Мой расслабон, мой личный кайф. 

Время летит со скоростью байка. 

Дз-зиньк! 

***

Керамическая чашечка катится по столешнице к самому краешку… Кофе растягивается тёмной уродливый лужей по безукоризненно белой мраморной столешнице. Мой терпкий кофе коту под хвост… Хорошо, домработница не увидела, иначе бы выдала: «Сегодня вы так неуклюжи, госпожа Эдели! Вам необходимо прилечь». И всё такое в этом духе. Специально взяла не просто усердную работницу, а не какую-нибудь дамочку а-ля англичанку. С моей можно по душам поговорить. Маму из моего детства напоминает.

И вправду рассеянная я сегодня. 

Наверно, дают ещё о себе знать лекарства. 

Воспоминания…

 

(кадры с пролитым кофе не вырезаются) 

***

Зарабатывать не только деньги, (не маленькие кстати), но и известность я стала ещё студенткой. 

Завидовали мне знатно. 

Гадили тоже знатно. 

Можете мне верить, я в долгу не оставалась. Ох как не оставалась! Спасибо, я не была в детстве тепличным растением. Могла за себя постоять. Скандалы же придавали моей персоне пикантности. Прям как рок-диве, Эми Уайнхаус. Скандалы не мешали мне быть на высоте, как дизайнеру. 

Конкурсы, проекты, защита диплома… Ядовитые языки позади. 

Париж, Италия, Германия… 

Я объездила множество стран со своей блестящей выставкой. (не одной) 

Питер. Колыбель всех русских художников, там я обосновалась после творческого путешествия. 

Выставки, интервью, встречи на местных каналах, закрытые сходки для лучших... 

Год за годом летит со скоростью изрисованного скетчбука. 

Мне двадцать шесть. В конце июля исполнится двадцать семь. 

Глядя на светское общество, на всех этих чопорных дам, говорящих с какой-то растяжкой слогов, косящих под представительниц голубой крови (при том, что с таких низов поднялись! Я одна и из них) хотелось бы на самом деле спиться, скуриться. 

Надоело. 

Меня съела бы тоска, окутанная наркотической дымкой, если бы я была просто Эдой Ви. Однако… лет с двадцати двух я вступила в байкерский клуб. А это в корне меня изменило. «Харлей» и попутный ветер стали моими верными спутниками жизни.

Мой мир - брызги разноцветных красок, многоголосый ветер, свобода на крыльях ночи! Я упивалась этой свободой! 

***

Многие журналисты спрашивают на конференциях; чем я занимаюсь в свободное время. «Живописью, конечно! Чем же ещё.» (глумливо посмеиваюсь) «Ваше сердце занято?» «Безусловно! Да, да, да.» (откровенно ржу) 

Ребят, ну вы же понимаете, я не дура, отдаваться первым встречным! 

Если подумать хорошенько, на ум приходит простая истина… Как там говорится? Люди глупы, они поверят любой лжи. 

Лей им, что хочешь в уши, не хочу! 

Вру, напропалую вру. 

Если бы не ложь во благо, не стала бы той, кем хотела бы стать. Не вытянула мать из долговой ямы, в которую её загнал отец, не обеспечила бы ей безбедную жизнь… И ещё много таких если, если, если… 

Теперь я знаменитость, я известный дизайнер-художник нарасхват. У меня прекрасная пятикомнатная квартира с панорамными окнами. Кхм, двухэтажная квартира. У меня личная команда специалистов по наведению марафета, свой уютный клуб художников «Заоблачный Дали», (Да, абсурд. Но вызывающий абсурд привлекает больше заинтересованных лиц?) армия поклонников и… 

Добродушная домработница-плюшка. 

Да-а. Она единственная держит меня тут теперь, ибо я чуть ли не каждый день бросаюсь в ночь  безоглядки на личном дорогущем байке. Последние три года.

Да, да, да, я тот персонаж, очень похожий на героя песни «Потерянный рай»! («Ария», чтоб вы знали, сделала свои песни нетленными! И начхать, кого они там копировали. Наш «Айрон мейден» всё равно всем нос утёр!) Ибо совмещает несовместимое: он же ценитель прекрасного, он же предводитель толп закоренелых, отчаянных байкеров. Нет, конечно толпы за собой не поведу, я не создана для этого, но жить без настоящего драйва не могу. 

Ш-ш-ш-ш-шк… 

Автоматический серый матовый кран фонтанирует горячим хлорным напором. Время вымыть посуду, собраться привести себя в порядок и идти на очередную встречу с подобострастными фанатами, пускающими противные слюни. 

Беээээээ. 

Ах да, домработницу я отпустила. Воскресенье. Я не извергиня, даю возможность отдохнуть от творческой меня. (я - концентрированный творческий кошмар, когда охвачена идеей! Лучше в такой момент держаться от меня подальше) 

Пшик. 

***

Бииииип! 

(Запись продолжается в авто. Монолог сопровождается тихой приятной классической музыкой) 

Погода сегодня не балует. Впрочем, как обычно, но меня это не огорчает нисколечко. Я знала, куда перебиралась. 

М-м, пока не дошла к самой печальной части моей истории, хочу рассказать, как я рванула из своего захолустного городишки на севере в Москву. Для начала. У меня в запасе не было вещей, почти не было денег. Но я горела безумной идеей свалить в Москву и учиться там. Учиться! Чувствуете? Серьёзно. Да, оторва, да, могла не вернуться по множеству причин, но я смогла, я преодолела страхи ради лучшей жизни. Выучилась и утёрла нос всем недругам и друзьям. Хотя мама по-прежнему не понимает ничего в «колбасных обрезках». Ну не смыслит ничего она в изобразительном искусстве! Меня это печалило какое-то время… Что поделать?.. Любить я её люблю по-прежнему, что тогда, что сейчас. По-своему. На расстоянии.

По многолетним уговорам, она не захотела перебираться ни в какой другой город. (молчу уж о переезде на море!) Мне ничего другого не оставалось делать, как просто взять и купить двушку в центре родного города, открыть приличный счёт в банке. (под оч-чень внимательным взглядом) и с чистой совестью вернуться в Питер. Наверно лишь потому, что теперь я хорошо обеспечена, мама перестала возмущаться и даже спрашивать: когда это я изволю выйти замуж. Деньги творят чудеса. (пусть и ужасные, но чудеса) (смиренно опускаю красивенно намалёванные глаза) Нет, мне не стыдно. Обидно. И вообще, сейчас светофор загорится зелёным...

Где-то с выставок третьей и четвёртой вместе взятыми я приобрела хороший домик на море. Не какой-нибудь «общажный»: живите, кто и сколько хотите. Иногда езжу отдыхать… на байке. Обожала путешествовать налегке. 

Дообожалась лет до двадцати шести. Мне только стукнуло, как я попала в аварию на своём железном коне. 

Невольно всплывает в памяти известный во всём мире клуб...

Да-да.

Вы знаете про «Клуб 27»? Я знаю точно. Печально, но как факт, он не мог просто взять и не возникнуть, собрать в коллекцию всех известных и не очень музыкантов, погибших в двадцать семь лет.

Так вот, то был самый обычный летний день, я готова была прокладывать свой путь к дому на море, под палящим солнцем. Много ещё чего тогда же произошло: дала несколько интервьюшек для местных глянцевых (пафосных) журналов, открыла и закрыла очередную модную выставку, собрала новых фанатов там же и поссорилась с некоторыми персонажами. (последнее меня очень огорчало. Очень! Ибо общалась достаточно долгое время.) 

Вся на эмоциях такая помчалась на своем байке. 

Час-другой, я далеко уже от своего города, вдыхаю воздух, полный жизни и красок. 

Жизнь вокруг меня кипит, бурлит, мчится… Мчится… Мчится… 

Летит мимо глянцевой киношной плёнкой. 

Поворот…

Не заметила, как потеряла управление. Мгновенный полёт. Самый медленный и в то же время быстрый, лишённый эмоций. Лечу я с одной единственной мыслью: «Какая мимолётная жизнь.»

… 

Собирали меня по частям. Как? Одним высшим известно… 

Бииииииииииип!!! 

– Вот скотина!!! (какая-то маслянисто-блестящая паршивенькая иномарочка подрезает авто Эдели, чудом не стерев краску с идеально отполированного бока машины) 

… 

(Кадры нецензурной брани после не вырезаются) 

Во… вот куда а?! Сволочи. (нахмуренные идеально оттатуаженные брови близко-близко нависают над злобно сверкающими глазами. Мгновение, черты лица разглаживаются, почти не выдавая озлобленности на неведомого водилу-дебила) 

Кхм! 

Собрали. Определили в отдельную палату. Эх… Больница, лекарства. Тонны лекарств! И череда гостей… много у меня поклонников. Много. Больше, чем врагов. 

Дом.

Я заново начинаю жить. Так непривычно. Двадцать пять лет жила, и вот заново переродилась. Стараюсь как могу встать на ноги по-человечески, как все волевые люди, не без помощи. Только потом, более менее придя в себя, я осознала, как мне безумно повезло.

Да я просто в рубашке родилась! 

Погибни я в аварии, попала бы в список «Клуба 27»? Нет. Погибла бы очень похожей смертью. Смертью отчаянных и беспечных. Новость бы распространилась, заполнила бы ленты соцсетей и всё. 

Что же теперь? Байк пылится в моём гараже. Не факт что я к нему ещё притронусь. Перемещаюсь исключительно безопасным транспортом, если машину можно назвать безопасным… транспортом… Ну точно я не собираюсь всецело отдаваться исключительно деятельности дизайнера-художника. Ибо сопьюсь. Как они. Те кого можно было бы считать кумирами. Тех, кого считают кумирами. (наивные люди) (да и я наивный человек)

Может быть, став музыкантом открою для себя новый мир? И даже не сопьюсь? Что если попробовать стать? Подумаешь, страх сцены! Он ничто, по сравнению со встречей со смертью по касательной! Ничто.

***

от автора:

Меняет ли человека ситуация? Или точнее, меняет ли взгляд на ситуацию человек, наступивший на грабли? Вы скажете: да, наверно, а если нет, так то очень глупый человек! Возможно, так оно и есть, а возможно люди, подобные Железной Эдели, обладают уникальной кармой. Да такой, что за ними следуют! О них книги пишут! Легенды слагают... В общем, жизнь никогда не обходит их стороной.

Никогда. 

Об Эдели мы ещё услышим. Точно услышим.

22.11.19г. 4:51


Рецензии