Родословная, начало

НАЧАЛО РОДА ОСТАПЦОВ по линии бабушки Елизаветы Моисеевны Василец (рождённой ОСТАПЕЦ)
;
ПОЛТАВА, ШВЕДЫ, РОДОСЛОВНАЯ ;;;;;;;;;;
;
У вас бывает так?: Все время в голове кружится какая-нибудь мелодия, например, из репертуара Аллы Пугачёвой на стихи Ларисы Рубальской: "Живи спокойно страна, я у тебя всего одна! Всё остальное в тени! Ну, извини ..." или история, которую ты слышала в далеком детстве, но вдруг она неожиданно возникла и не отпускает тебя?
;
Вот и у меня что-то подобное!
И я решила пока оставить продолжение рассказов о  путешествии по Франции и вернуться к истории, а может легенде, о которой по плану я хотела рассказать позже!
;
А натолкнул меня на это мой же пост о фильме "Начало" и Инне Чуриковой в роли Жанны д'Арк!
;
Я подумала, вот оно описать начало моей родословной по маминой линии от моей бабушки и далее в глубину веков!
;
310 лет назад Петр Первый одержал сокрушительную победу над шведами под Полтавой, у села Лесное, с которым и связана эта легенда!
;
Мой дядя, мамин младший брат всегда шутливо поздравлял нас 7 июля с победой над шведами!
Я была маленькой и ничего не понимала, но очень часто слышала, как моя прабабка Мария по дедушкиной линии обзывала мою другую прабабушку Екатерину шведкой треклятой!
;
И потом уже бабушка Лиза, дочка Екатерины, собирала нас и распевно то на украинском, то переходя на русский, рассказывала то, что рассказывала ей её бабушка, а той её и т.д. до той самой битвы войска русского Петрового с войском шведского короля Карлия (оказалось Карла Xll)!
Говорила она чаще по-украински и я оставила ее речь такой, какой запомнила! (продолжение следует)(продолжение)  РОДОСЛОВНАЯ ПО ЛЕГЕНДЕ ;;;;;;;;;;
;
Жили тогда предки мои на Украине, на полтавщине в селе Лесное, оно и ныне существует, и прятались мал-мала меньше и бабы по погребам и болотам!
И знали они потаённые места,  где можно было схорониться!
;
Однажды бабка Анфиса, а это ни мало, ни много 15-е колено, и было отроду ей годков 60, и родилась она аж в 1600 каком-то году, собирала на болоте ягоду и грибы, когда стихли страсти военные и кругом было видимо-невидимо павших воинов, как петровских, так и карловых!
;
Услыхала она стон, а на краю болота лежит молоденький солдатик и не по нашему что-то лопочет!
Красивенький, белокурый и глаза с мольбой смотрят на Анфису!
Жалко ей стало солдатика, позвала она дочку Ганну (фото 6,7) и внучку Малуню, Марийкой (фото 4,5) звали её все!
;
Выходили солдатика, звали его Алриком (фото 3), прятали в погребе, молочком, да травами отпаивали, да и рана была небольшая!
Спасли в общем!
;
По маме своей тосковал, Агнеттой (фото 2) её звали! Красивая была картинка в медальоне!
;
Переодели в одёжку крестьянскую и показали, чтоб молчал, вроде немой родственник пришёл, да в переделку попал!
;
Год прошёл, Малуня влюбилась в шведика красивенького, да и он полюбил видную дивчину с карими очами и чёрными бровями!
И пошёл наш род с примесью шведской крови и детки во всех поколениях рождались не только чернобривые, да кареокие, но и белокурые и синеокие!
;
И бабушка моя любимая - Лиза была светловолосой и сероглазой!
Остапцы они отличались от дедушкиной родни Васильцов, т.к. прабабка по дедушке Петру (фото 8) была с татарскими корнями!
Вот и шестеро детей были на одну треть черноволосыми и кареокими (фото 9), а на две трети -  светловолосыми и сероглазыми!
А некоторые внуки родились белокурыми и кареглазыми (фото1)!
;
Вот как всё смешалось: малороссы, шведы, русские, татары, а потом примешались поляки, греки - от предков папы!
;
Вот такая история!
А у вас есть семейные легенды, уходящие в века?
Это очень интересно порыться в литературе, в архивах нереально так глубоко копать, тем более, какие фото? Столько войн прошло!
;
И всё равно можно найти те образы, которые легли на душу и считать, что это и было НАЧАЛО РОДА!


Рецензии
Ужас какой! Неужели это Правда!?

Алексей Смит   13.01.2020 22:40     Заявить о нарушении
Давно не добавляла публикациии не читала рецензии! Почему ужас?
Сегодня добавила 3 новелоы!

Василец-Вишницкая   17.03.2022 00:51   Заявить о нарушении
Извините.. Это я немного потроллил вас. Прошу прощения!

Алексей Смит   17.03.2022 06:53   Заявить о нарушении