Писарь под Солнцем и Космический Джинн

Покуляк Пакос был писарем. Он жил на отдаленной человеческой колонии Ньям и денно и нощно работал над пересчетом метеоритов. Покуляк Пакос не знал, да и не хотел знать, кто дал ему столь ответственное поручение, предпочитая жить в блаженной неизвестности. Каждый день из окна космической станции Покуляк Пакос наблюдал за бесконечной чередой пролетающих мимо на (как ему казалось) сверхсветовой скорости космических камней. Иногда орбитальная станция опускалась на землю для дозаправки, и тогда Покуляк Пакос выходил из душной лаборатории на теплую рыжую планету подышать свежим воздухом. Планета, на которой жил одинокий исследователь, была совершенно необитаемой. Ходили слухи, что когда-то на ней были человеческие города и даже кипела жизнь, но затем люди выросли из пеленок первооткрывателей космоса, превратившись в полноправных членов галактического пространства и думать забыли о колыбели, ставшей для них первым внеземным домом. Пакуляк Пакос уже и не помнил когда в последний раз на его планету прилетали гости с далекой Земли. Последний раз ему очень не понравились неотесанные космоходчики в голубых штанах, которые в течение многих месяцев нарушали спокойный сон и работу ученого бесконечной долбежкой горнодобывающих инструментов, поэтому Покуляк Пакос написал большое письмо на Землю и попросил его больше не беспокоить. Коллеги Покуляка внимательно отнеслись к просьбе отшельника, и, посчитав его странным и больным на голову стариком, разрешили изучать планету в гордом одиночестве. Год за годом ученый жил в изоляции, пока наконец не позабыл о том, как выглядит со стороны его тело, не говоря уже о других людях. На космической станции не было зеркал.

Однажды в дом отшельника постучали. Приготовившись к полету на орбиту, отшельник проворчал несколько недобрых слов в сторону двери, поднялся с уютного кресла и направился в прихожую, встречать незваных гостей. Он очень удивился, обнаружив за порогом перевязанную ленточками посылку. К запыленной коробочке кто-то заботливо прикрепил открытку, на которой был изображен маленький звездолет. Покуляк Пакос, пожав плечами, отнес подарок домой и распотрошил его одержимое на полу в гостиной. К удивлению ученого, внутри лежала стереоскопическая фотография его самого.

Подивившись странной находке, Покуляк Пакос повздыхал и отправился в космос. Наблюдая за мелькающим в сиянии далекого солнца метеоритным дождем он улыбался, мысленно подолжая считать бездушные камни. Таково было предназначение космонавта. Шли дни, месяцы, месяцы превращались в года. Совершая монотонные действия, старый ученый иногда вспоминал о таинственном подарке, лежащем в на полке в книжном шкафу. Слабо светящаяся темными ночами фотография манила Покуляка, звала его в таинственный, воображаемый мир.

Однажды Покуляк Пакос не выдержал, бросил в сторону счетную машинку и жадно схватил фотокарточку, которая...оказалась пуста. Ученый в ярости бросил кусочек стекла на пол и принялся в бессильной ярости крушить свое жилище. Он с удовольствем бил об пол тарелки, швырял в иллюминаторы стулья. Наконец, безумно уставший, Покуляк решил прилечь отдохнуть на распотрошенную в припадке злобы кровать. Как только голова старика опустилась на мягкую подушку...он тут же заснул.

Во сне Покуляку привиделись величественные города, расцветающие по мановению невидимых рук на других планетах, и люди, радостно идущие рука об руку со странными существами, в которых не было ни капли человеческого. Проснувшись, Покуляк Пакос горько заплакал, он почувствовал, насколько одинок и пожелал повернуть время вспять. Звезды за иллюминатором внимательно следили за скорбью человека. Молчаливо наблюдала за его слезами счетная машинка. Старик поднялся с кровати, подбежал к иллюминатору и воскликнул:

«Боже! Я одинок! Я думал, что далекий космос будет другом мне, что в знаниях и звездах скрыт ответ!»

«НЕТ».

«Чей это голос, неужели я схожу с ума?»

Всплакнул ученый ум и вдруг увидел за стеклом, среди плывущих в невесомости камней, фигуру.

«ДА. - Ответила она. - Пришел момент проснуться. Ото сна мой друг освободись и в жизнь кипящую вернись, вернись!»

Молвил морок и был таков. Поднялся Покуляк с колен и осознал:

«Моменты бытия я по ветру бросал! Счастлив не тот, кто в море находясь, мечтает не попасть акуле в пасть!»

В миг мир калейдоскопом красок и теней заставил бывшего завтворника забыть о ней - о вечной скорби. Увидев мир, как счастья колесницу, прозревший ум решил к природе возвратиться. Открылась дверь и, радостно смеясь, безумец Пакос Покуляк упрыгал к звездам в пасть. 


Рецензии