Про Австрию

Кто знает историю росс.-австрийских отношений – меня поймет!
Для справки:
«Швейцарский поход Суворова (10-27 сентября 1799 года) — военная операция, предпринятая русскими и австрийскими войсками – это беспрецедентная операция в мировой истории. Никто ни до, ни после Суворова не совершал его в зимнее время. Русские войска доблестно выполнили свои союзнические обязательства перед австрийцами, чего нельзя сказать о последних... С другой стороны английские войска, отняв у французов Мальту, не спешили возвращать остров Мальтийскому ордену. Результатом всех этих событий был мир Павла с Наполеоном, и разрыв союза с Австрией и Англией. В 1800 году он заключил направленный против Австрии союз с Пруссией, а против Англии была образована целая коалиция, состоявшая из России, Дании, Швеции и Пруссии»..
Это далекая история..
С Австрией у нас хорошие отношения, я знаю Канцлера и руководителей некоторых фирм.. Это – достойные люди!
Все равно, когда ты едешь в другую страну ты должен хоть немного знать историю наших отношений, чтобы не позориться…
Потому как по тебе будут судить: русские – это сибирские медведи или все-таки  европейцы?!
Мало знать историю Росс. империи, надо еще кое-что знать о стране пребывания..
За это тебя и уважают.. Ты получаешь бонус доверия, легче вести переговоры и договариваться..
Поэтому Суворовский переход через Альпы не раз выручал меня на переговорах!..
Спасибо Александру Васильевичу и вечная ему память, которую здесь, в Австрии, чтут!..
А еще я вспоминал, что мой отец в 18,5 лет закончил Великую Отечественную в Австрии, а именно – в Вене, и мне в детстве рассказывал – какой это красивый город, не пострадавший, как Дрезден, во время войны..
                *     *    *   
В Австрии мы регулярно через тендеры закупали технологическое оборудование для производства эмальпроводов – для последующего их использования в производстве трансформаторов, катушек, дросселей и др. изделий электротехники и электроники.
В СССР не производилось такого оборудования и мы целиком зависели от импорта.. Почему – не знаю!
Оно действительно довольно сложное – это такой единый технологический комплекс, управляемый компьютером, который контролирует массу параметров – от состояния заготовки, её химсостава, температуры, скорости обработки, пластичности и т.д. -  чтобы на выходе получить нить толщиной человеческого волоса с заданными параметрами!..
Вручную этого не сделаешь!  Человек просто не в состоянии обрабатывать такой объем информации в постоянном режиме!
Поэтому мы зависели от этой фирмы на 90%, а другие 10 – были в Италии – их мы использовали в качестве конкурентов – таков Закон о тендерах!
Нам, конечно, было выгодно хотя бы формально проводить тендер, имея в виду их давние разногласии, например войну Италии с Австрией за независимость Италии в 1858 г. (шутка)...
Мы вынуждены были согласно законодательству закупать оборудование через тендеры, специально построили отдельный цех на заводе и закупили для сравнения по одной технологической линии у итальянцев и австрийцев!
Они прислали специалистов, смонтировали и наладили свое оборудование и запустили..  Но мы постарались, чтобы они не пересекались..
По условиям контрактов мы должны были направить на их заводы наших специалистов для обучения работе на этом оборудовании.
В Италию поехала одна бригада, в Австрию – другая во главе со мной и в качестве переводчика.
Вот так я познакомился с Родиной Вольфганга Амадея Моцарта и А.Шварценегера..
Сама фирма имела несколько производств, основной офис – в Граце (на запад от Вены)..
Условия – хорошие, режим – благоприятный: вот вам график, где всё педантично расписано:  завтрак, автобус, учеба, кофе, поездка на предприятие, обед... etc.
Вечером, как правило – пивная (пиво – классное!), хотя я тогда не пил. 
На столе – такая здоровая доска, на которой полсотни всякого рода вырезок из разного рода мяса и рыбы.. Я такого еще не видел!
Бери сам – что хочешь и сколько можешь!
Конечно, наши голодные работяги немного обалдели, но едва ли они съели половину.. Жаль, что я не ел мяса, только рыбу...
Зато разговор пошел непринужденный, потому как никакого начальства с нами не было, только представитель фирмы – простой парень, у которого вскоре заболел живот от смеха и познаний немецкого наших специалистов, которые пытались вспоминать свои школьные годы!..
Зато я мог позволить себе отдохнуть, т.к. во время учебы при объяснении схем мне трудно было найти нужные слова, но наши ребята соображали лучше меня и понимали с полуслова.
                *    *   *   
В выходные нас пригласил к себе домой за город зам. гендиректора фирмы..
И наши работяги посмотрели – как живут австрийцы, причем, он не был никаким олигархом. Это обычный трудолюбивый менеджер..
У них своеобразная природа: в основном пересеченная местность, вдали горы, небольшие коттеджные поселки, все чисто, у каждого дома по 2-3 машины,
Домики скромные 2-3 этажа из красивого материала, внутри как-то уютно: можно найти себе уголок, уединиться и подремать…
Но наши ребята после шашлыков на лужайке как то расслабились, выпили наверное весь месячный запас виски.. (хотя, думаю, все это было за счет фирмы) и мне с трудом удалось увезти их оттуда..
Конечно, я извинялся перед хозяином за своих «патриотов», и объяснил ему, что решение о закупке уже принято, учеба не прошла даром и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество!..
Действительно, австрийское оборудование работает до сих пор! А итальянское - "накрылось" даже в течение гарантийного срока!..
По нашему примеру наши заводы закупили у этой же фирмы еще несколько комплектов этого оборудования..  В России постоянно находится специалист фирмы и готов приехать по первому вызову, даже если гарантия истекла!
Вот так они дорожат своей репутацией!..
Президент фирмы наградил меня какой-то медалью "За сотрудничество" и даже
пригласил на работу... Конечно, я отказался!..
Вот так мы наладили сотрудничество с фирмой, следуя в фарватере А.В.Суворова!
Конечно, это частный случай, но впечатления об Австрии у меня остались самые благоприятные…
Красивая страна, культурные люди, обеспеченные пенсионеры…
Что еще надо?!


Рецензии