Царство

 
Предисловие 

Снежный буран зверем воет, мечется по пустоши, неся взмахами снежных исполинских лап смерть любому, кто попробует высунуться на улицу из своего спасительного дома-убежища. А один глупец рискнул… лишь самому себе назло. 

***

Всё могло хорошо пройти, мы с моим парнем могли бы прекрасно встретить новогоднюю ночь в кругу родных, друзей… но нет. Он всё испортил. Опять. 

***

– Что ты делаешь, Нико? 

По деревянной декоративной столешнице прилетает с размаху маленьким девичьим кулачком.

Если бы не только кулаком и не только по столешнице… 

В ответ - мутненький непонимающий взгляд спивающегося обречённого, мол, что? Не так что-то? 

Бедная Верани продолжает надрывать связки и нервную свою систему:

– Посмотри на себя, во что ты превращаешь себя?! Я тебя совсем не узнаю! 

– Аааа что? Чтоооо со мной н… не так?

– Ты не понимаешь? Да ты… спиваешься!! Не проходит полугода, а ты пускаешься во все тяжкие! Меня вообще ни во что не ставишь! Думаешь, я терпеть буду такое издевательство?!! 

Молчание. 

– Я-то, дура, пригласила всех, приготовила праздничный ужин! Весь день убила, как… домохозяйка!!! 

Парень в ответ глухо мычит, головушка-то болит! Прижался к спасительной холодной бутылке, как к единственной опоре среди шторма. 

– За что?! Просто объясни мне, за что?!! 

– Ик! – этот чёртов изверг, кажется вообще потерял связь с внешним миром. 

Да и пошёл он к… 

Не дожидаясь ответа недоблаговерного, Верани молча встала, больше не считая нужным говорить лишнее. Зачем? Всё равно, что горох об стену кидать. 

Новый год под хвост коту Йольскому, простите боги. 

Поспешно натягивает поверх шерстяного свитера ручной работы тёплую дублёнку-камзол с широким капюшоном, сапоги облегающие на ноги, шапку, шарф и руковицы из овечьей шерсти. 

Рывком железный засов чуть не слетает, Верани всю обиду вложила в него, несмотря на свою малогабаритность. Ещё одна дверь, на улицу теперь, в холодном полумраке распахиваются с противным скрипом… 

Подальше бы только быть от этого всего… Благо снегоход рядом. Без него не добраться до соседней деревни. 

***

Прокручивая раз за разом сцену недоссоры, (ибо просто не на что смотреть, видимость нулевая), кроме как на подсвеченную фарами снегохода дорогу и то, что ещё чуть впереди, я думаю, может, зря мы сходились вообще? Что если бы я дальше терпела его сегодня, завтра и ещё триста шестьдесят четыре дня подряд? 

Плохой хэппи энд, закончившися бы кровавой свадьбой, никаким медовым месяцем и тремя детёнышами, избитыми лишь потому, что не то сказал ребёнок папаше-деспоту. 

Нет уж. Ухожу!

Обида жжёт сердце до тла, вместо слёз, дрожь сотрясает всё тело. Слезам нет места, как самому слабому в мире человеку… 

«Любовь под носом», «стоит только оглядеться»… И к чему это привело? Нико, кажется, про нормальные отношения знать ничего не знал. 

По-английски развернуться и уйти, наилучший выход из положения. Даже в новогодную ночь. 

Хотя вообще-то воспрещается сегодня ругаться и злобу за пазухой держать, это я усвоила с детства, ибо сегодня приходит та, кого стоит бояться. Дед Мороз дед Морозом, я давно перестала его бояться, но вот Её бы как бы стоило… 

Говорят, существует такой ледяной Град, где правит королева зимы. Лишь один раз в год она обходит каждый дом, в поисках новых слуг. Тех, кто ей подходит, она с собою забирает. 

Помните такую сказку про Кая и Герду? Да-да, это та самая сказка. Так вот, говорят, она была не на пустом месте придумана. Передаётся из уст в уста в каком-то странном священной ужасе, будто Снежная королева на самом деле существует. Что стоит Град ледяной, как все прочие города. 

Ну вот… Невольно строки всплывают:

За снежною бурей и тёмною мглой, 
Под толщею снежной скрыт Град ледяной. 
Тепло не коснётся тех сумрачных мест, 
И солнечный луч забыт здесь на век. 

Приходят из Града, как снежные псы:
Буран, холод, голод, 
Берегитесь беды!
Приходит за ними собрать душ урожай
Сама Королева, сердца закрывай!..

И так далее, тому подобное... Слишком длинная песня.

Не знаю, я очень сильно сомневаюсь в правдивости легенды. Не нашлось ещё ни одного реального очевидца, увидевшего своими глазами Царства ледяного, как и саму его правительницу - Снежную Королеву. Да, пропадали люди, так что с того? По большей части это были туристы, заезжавшие в наши глухие края, да местные бездари. По глупости. Потому я не верю ни в Снежную Королеву, ни в то, что про неё говорят. 

Реалистка я, ясно? 

Продолжаю вести снегоход по курсу, хорошо мне известному. 

***

Час, полтора. Пейзаж не стремится меняться. Никак. Вообще! Заблудилась что ли? Ещё и снегоход, похоже, сломался, заглох. 

Соскакиваю с кожного сиденья и в сердцах пинаю заснеженный бок машины. Чтоб оно всё…! И в…! Да в самую…….!!! 

Опостылевший снег ноги мои проморозил до костей, как и руки. Пятой точки уже больше тоже не чувствую… Вот какого лада меня понесло из деревни?! Может не нужно было… 

Хрусь, Хрусь. Хрусь… Хруш! 

Стоило только подумать о содеянном и даже чууууточку об этом пожалеть, как нога проваливается глубже, чем обычно. Ничего сделать не успеваю, как по пояс утопаю в рыхлом колючем снегу. Ооооо, тут такое началось… 

Я паникую, да, я очень сильно паникую! Особенно в очень неприятной ситуации я паникую! Душераздирающий крик мой вырывается высокой звонкой птицей. Да куда там. Буран-зверь жадно его проглотил, продолжая кидать в закрытое шарфом лицо колкие крупицы сухих снежинок. 

Я попала ногой в какую-то странную пустоту, не чувствую под собой опоры. Да меня просто засасывает живой водоворот снега!!! Мамааааааа!!!!!!! Грести! Грести… 

Боги! 

Рывки бултыхающегося утопающего только усугубили моё плачевное положение!.. Я проваливаюсь! 

Меня с головой накрывает пучина призрачно-белого снега. 

Короткий миг полёта в темноте, удар… 

Сознание ускользает, что безвольное тело по ледяной горке.

***

Слышится отовсюду ледяные гулкие звуки падающих ледяных сталактитов. Они-то меня привели в чувство. 

Широко распахиваю глаза.

Так это не сон? 

Я вправду утонула в снегу. Потом полёт, потом… 

Лёд… 

Рывок! 

Меня прям-таки пружинит, как игрушку из шкатулки, на ноги, с той лишь разницей, что я, похоже, сотрясение мозга себе заработала. Вон как тошнота подкатила, голова закружилась и… Я думала, ослепла! Вокруг меня столько света. Рассеянный зеленоватый свет пробивается со всех сторон, будто я в снежный дом попала днём, и солнце пытается пробиться внутрь. Только тщетно. Слишком непробиваемы ледяные стены… пещеры? Да! Кажется, я попала в настоящую пещеру под землёй. 

Что же мне остаётся?

Искать выход? Без спецснаряжения, без пайка… Уму непостижимый бред, я не выберусь! Что в том фильме, где экспедиция заплутала в пещерах горы, пыталась найти выход, но так и не выбралась. Последняя, кстати, свихнулась. Там ещё вроде были пещерные монстры… 

Шкряб, скряб! 

– А ааааа!!!! 

Ааааааа… Аааааа… Аааа…. Аа… 

Мой вскрик отдаётся тысячами отголосков, словно луч солнца отражается от множества зеркал. Солнца, что никогда не знали эти тёмные пещеры. 

Мне становится по-настоящему страшно. 

***

Не помня себя от ужаса, ноги несут сами куда-то вперёд. И я бегу, не останавливаясь, не зная, куда приведёт меня единственный, пока не разветвляющийся путь… 

А он приводит. 

Привёл прямиком к выходу! Я лишь на несколько секунд останавливаюсь перевести дух, чтобы попасть… 

Нет! Это не выход, а огромная пустота, внутри ледяного подземелья, да такая огромная, что глазу не охватить пространства. И отовсюду тот же зеленоватый свет исходит. Однако кое что более зрелищное меня цепляет. Моему взору открылось такое, что дух захватывает. 

Предо мной раскинулся ледяной Град... 

Не веря глазам своим, как загипнотизированная, двигаюсь вперёд, к городу-легенде, в центре которого возвышается множеством острейших пик-шипов замок. Он словно драгоценнейший камень сверкает в оправе. Да, вокруг этого замка, как бы беря начало от него, жмутся домики поменьше да поневзрачней. Чтоб такое создать, надо несколько поколений в строительство впрячь. Чего стоит замок!

***

То, что издали казалось мне небольшим… поселением, вблизи оказалось намного масштабней. Настолько, что я отчаялась добраться до… замка. Не знаю почему, но что-то внутри меня тянуло путеводным компасом прямиком туда. Я же, не в силах сопротивляться, иду. 

***

Странный город, я опомнилась только на просторном крыльце. Мне не попалось ни единой души, пока добиралась до пункта назначения, неясно откуда взявшегося «внутреннего путеводителя» не спросишь, как он вёл меня. С одной стороны, круто, но с другой… не бред ли сумасшедшего? Что если вокруг меня не постройки, а глыбы льда без окон и дверей? Додумала замок со шпилями… 

Какая разница? 

«Иди...Иди!»

Странный голос звучит везде и нигде, я его слышу. Содрогаюсь. 

Он реален. 

Меня снова тянет вперёд. Не могу сопротивляться. 

Позади оставляю за стрельчатым открытым входом что-то от себя: тепло, воспоминания. Часть себя. 

Я прибавляю шаг. 

Вокруг меня… неземная красота. Тонкие сложнейшие узоры на стенах, а потолок пропадает так высоко, что не разглядеть искусную работу мастеров. Я вижу это всё и поражаюсь, мне не нужен рукотворный свет факелов, фонарей, он здесь и так есть. Словно… Холодный вечный день вместо ночи поселился в каждом уголке огромных залов. Здесь всё преисполнено в холодном белом, с лёгким переливом синевы. Зелёность перетекает в голубоватый… 

Заворожена. 

Заморожена. Или нет? 

Сердце бьётся же! 

Цсиррррк. 

Тонкий скрежет слышу, но не обернусь больше… 

Сердце острейшая боль пронзает. Дух захватывает. И… 

На светлую варежку капает алая кровь. 

Нарушено равновесие. 

За моею спиной холодная Королева. 

Не принадлежать мне больше самой себе. 

***

Крик. 

Стук. 

Стон. 

Сон.

13.12.19г.23:54


Рецензии