Провидец

Провидец

Два часа ночи. Вечерняя консультация не дает заснуть. В голове вертится провидец, истощенная больная с дряблой старушечьей кожей и ее индуцированные родственники. Ничего не предвещало такого поворота. Обычная просьба однокашника «посмотреть больную с нервами…».

- Я не смог отвезти жену к нему, - сидя за рулем Шкоды, рассказывал анамнез  жены, Сергей, - вторую неделю, как она перестала ходить. Никто не знал от чего. По знакомству обратились к провидцу. Он сказал, что у него очередь на два месяца вперед расписана. Но согласился нас принять в порядке исключения. Но надо было на другой конец Москвы, в Бутово ехать. Она бы не выдержала. Тогда сестра отвезла ему ее фотографию. Он долго смотрел на нее, а потом и рассказал. Что у Светы проблемы по-женски. Ей действительно два года назад после маточного кровотечения все удалили там. Что есть также болезнь легких… Дескать «черные пятна на груди». Год назад мы обследовались в центре Пирогова, ПЭТ сделали, там подозревали саркаидоз. Также сказал, что проблемы с питанием надо искать в голове. Я даже сам этого не знал, доктор. А потом жена мне рассказала, что когда я был на работе, она дважды теряла сознание, и падала на трехлитровые банки… Месяц назад мы выписались из Боткинской, но там все специалисты разводили руками и говорили, что по их части она здорова. Да и вы сами можете убедиться в этом. Вот ее выписка из больницы. Все анализы в норме. Нас даже скорая не хочет в больницу везти, дескать, с такими анализами можно на работу выходить. ЭКГ сняли, инфаркта нет…

- Много потеряла в весе? – спросил я после беглого изучения эпикриза месячной давности…

- Много… Было семьдесят пять. А сейчас кожа да кости остались. Вот уже неделю рвота даже на воду, доктор. Я уже и забыл, когда она мясо да рыбу ела.

- Расскажите, как же все начиналось? Она диету соблюдала, постилась, говорила, что не нравится себе внешне?

- Да, что вы?! Была, как все. Любила покушать, за компанию со мной могла и выпить… Работала бухгалтером. Три года назад мы съездили в Питер. Там у нее открылось маточное кровотечение. Уже в Москве обратились к врачу и сделали операцию. Она, наверное, переживала из-за этого.

- Дети у вас есть?

- Да… А вот после операции стала кашлять. Через полгода уволилась с работы из-за кашля. Помогала мне по домашним делам. Мы загород переехали, ремонтом занялись. А заодно и обследовались по разным клиникам. Но все было более-менее. В октябре даже в Турцию слетали по путевке. На море ходила, загорала, на экскурсии ездили. А когда вернулись в Москву, все по новой закрутилось…Рвота возникает даже на половину глотка воды.

Мы не спеша ехали по запорошенному первым устойчивым снегом подмосковному шоссе, и мне казалось, что в этих краях я уже бывал. Наверное, большинство поселков под снегом похожи друг на друга. Рассказ моего спутника вызывал у меня неприятные ассоциации. «Расстройства пищевого поведения сложно лечить. Анорексия с эндогенной почвой малокурабельна» - вспоминались слова специалистов.

- На что жалуетесь? – спросил я у сорокадевятилетней блондинки, которая никак не отреагировала на приход психиатра.

- Сейчас? Почти ни на что, - приятно улыбнувшись, ответила она…

- Но вы ведь не встаете с постели, не можете ходить, есть, пить и вас постоянно рвёт? Так рассказывал мне ваш муж…

- Ну да, было дело…- улыбаясь кончиками широких губ на белесом лице, убедительно отвечала дама.

- Доктор, у неё еще проблемы со стулом и мочеиспусканием! – вмешалась в наш разговор ее младшая сестра. Только сегодня был первый стул за последние десять дней и первый день без рвоты. Даже чашку воды выпила.

- Плохо, очень плохо. Так и до реанимационной койки рукой подать. Расскажите, почему это все произошло с вами?

- Не знаю. Была как все. А потом вмиг все и оборвалось. Матку удалили с придатками. От этого до сих не могу отойти, что там у меня ничего нет. Мне кажется, что я уже не такая, как все. А потом Турция…

- Что произошло на курорте?

- Мы ехали в автобусе на экскурсию. И одна дама на меня так пристально посмотрела. Мне кажется, что у меня внутри что-то лопнуло… Вы верите в то, что взглядом можно даже убить?

Я промолчал, а собеседница, попросила разрешение закрыть глаза. Кажется, что она устала и исчерпала весь сегодняшний запас слов…

  - Посмотрите, доктор, вот это она пьет уже неделю, и сегодня у нее впервые нет рвоты, и был жидкий стул, - с радостью на лице сообщила сестра, показывая мне видавший виды пластиковый флакон с тягучей зеленоватой жидкостью, похожей на раствор хлорофиллипта.

- Что это? - пытаясь по запаху определить состав, но тщетно

- Это снадобье нам дал провидец. Сказал, что надо давать по десять капель три раза в день…

- К сожалению, не разделяю вашего оптимизма. Вашей родной нужна срочная медицинская помощь. Психиатрическая, как минимум, реанимационная, как максимум.

- Но мы бы хотели её в терапию или в неврологию. Она ведь не психически больна? Может быть, вы что-нибудь посоветуете из лекарств?

- Решать конечно вам. Сейчас не должна идти речь о койке, комфорте или профиле. Лучшее, что вы можете сделать, это вызвать 03. Если вас отвезут в поселковую больницу, на первое время я бы посоветовал по чуть-чуть давать ей нутрикомп или нутризон. 25-50 мл в первый прием. Через час повторить…Реаниматологи знают эту белковую смесь. Если слизистая желудка и кишечника полностью не атрофировалась, - шансы на выживание есть. А из лекарств – зидис. Начать с пяти миллиграмм в  сутки. Это препарат хорошо растворяется во рту…
Уже в прихожей, заваленной мешками со строительным мусором, ко мне подошла ее вторая сестра, которая весь осмотр провела в соседней комнате.

- Доктор, зидис ведь лечит шизофрению?! Я посмотрела на яндексе. У нас ведь её нет?! И Света грамотный человек, с высшим образованием, она, конечно же, прочтет инструкцию и откажется от него.

- Этот препарат иногда спасает жизни при расстройствах пищевого поведения…


Рецензии
Надо было соли больше насыпать

Алексей Смит   13.01.2020 23:53     Заявить о нарушении