Рассказы о войне ветерана 283

                ПОВЕЗЛО

  «18 января 1942 года. Наступали на станцию Нырково в Донбассе. Наши роты шли с разных мест, на расстоянии метров 700 друг от друга. При одной роте - санинструктор, при другой - я, фельдшер. Особого успеха в операции не имели. Когда стемнело и всё стихло, решил посмотреть, какое положение в соседней роте. Пошёл чуть-чуть в обход, но в темноте отклонился вправо. Вдруг метрах в 30 услышал громкую немецкую речь, разговаривали несколько человек. От неожиданности на какое-то время буквально остолбенел. Потом назад-назад и что было силы рванул в сторону.

К счастью, немцы меня не заметили. Возможно, как раз принесли ужин, и они отвлеклись. А если бы заметили, то, скорее всего, захватили бы в плен. Плена я боялся больше смерти. Наутро немцы объявили бы по громкоговорителю, что я добровольно перешёл на их сторону и что война для меня благополучно закончилась. А дальше шли бы призывы: «Делайте то же самое и будете так же счастливы, что остались живы». Это позор для батальона, родных и близких! А лично меня ждала бы ужасная участь. Мне просто повезло, что я не попал в плен».

   Павел Кунцеволов,
советский писатель.
Фронтовик.


Рецензии