Адель. Глава 7. Яблоки

    Маша вошла их жизни еще одним членом семьи. Адель не расставалась с ней. У куклы было свое место за столом, когда они ужинали, кроватка, в которую девочка заботливо укладывала ее каждую ночь. Все то, что недополучала девчушка от матери, она с лихвой дарила своей "дочке". Марина глядела на них и поражалась, сколько же нежности было в голосе Адель, когда она обращалась к кукле. Много раз мама хотела сказать дочери, что Маша не настоящая, но вовремя останавливалась. Для девочки она была живая.
      На работе было непросто, Марина сильно уставала, к тому руки у нее к концу для ломило так, что хотелось их куда-нибудь засунуть и забыть. Все это из-за того, что секретарша теперь частенько давала ей подработку. Деньги были нужны, и потому и в голову не приходило отказываться. Напротив, Марина радовалась, что ей давали возможность поработать и после смены. Она стала приходить совсем поздно. Теперь уже не так часто в их доме звучал голосок Аделины. Но Адель совсем не была этому рада. Она искренне жалела маму и все время думала о том, как же ей все-таки помочь!
     Идею подала одна книжка. В ней мальчик показывал на улице фокусы. За это ему иногда бросали в шляпу несколько монет.
- Маша, будем с тобой учиться фокусам. Но сначала научимся жонглировать!
Адель взяла на кухне три яблока и принялась за учебу. Несколько дней она могла подкидывать и ловить только два яблока, но Адель не отступала перед трудностями. Придя домой после садика, девочка садила куклу смотреть и начинала пробовать. Еще и еще. Только через неделю у нее стало хоть что-то получаться. Но мама опять помешала. В один прекрасный вечер, уложив спать дочку, она выбросила их. Все побитые и темные от частых падений.
- Мамочка, а где же яблоки? - спросила ее  расстроенная дочка.
- Они испортились. И на будущее, я попрошу тебя съедать их вовремя. Ты еще не знаешь, как непросто достаются деньги! Мы же с тобой не на юге живем. В Сибири. Здесь яблоки не растут. Их к нам привозят! А ты с ними что сделала? Это же витамины! Я купила их, чтобы ты была здорова!
    Так разбилась еще одна мечта, стать артисткой цирка. Брать теперь яблоки для того, чтобы жонглировать, Адель не могла.
    Целый год девочка пыталась что-нибудь придумать, но у нее так ничего и не вышло.
    Перед самым Новым годом Марина узнала от девушек новость, помощница шефа выходит замуж,  и переезжает с  мужем на север. Он там работает. К ним же в город приезжал в командировку. Свою избранницу он увидел, когда принес в редакцию стихи, которые сам сочинил.
     Марина похолодела. Она слишком хорошо помнила свое обещание согласиться, если та уйдет сама. Предложение не заставило себя ждать.
Василь Василич пригласил ее в свой кабинет буквально на следующий день. Он больше не спрашивал. Он просто сказал:
- Принимай дела. С января это твое рабочее место. Я люблю крепкий кофе с двумя ложками сахара.
     Смущенная девушка кивнула. Растерянная, она вышла в приемную. Таня подмигнула ей.
- Не робей, подруга! Он тебя не обидит! - улыбнулась помощница руководителя.
- Не знаю, стоит ли соглашаться...- задумчиво произнесла Марина.
- Стоит, подруга, стоит! Я видела, как ты трешь руки в конце рабочего дня. Тебе больно. И это заметно. Но хуже всего, если они немеют. Если да, то соглашайся не раздумывая! Это болезнь, при которой противопоказано столько часов сидеть за печатной машинкой и долбить по клавишам. Здесь у тебя будет в разы меньше работы.
    Это и решило все. Иногда руки у нее немели. А один раз она не чувствовала пальцев целых два часа!
     Весь Новый год Марина была как на иголках. Она нервно ходила по комнате, открывала и закрывала шкатулку, заламывала руки, иногда садилась на диван и плакала. Нынче у них не было бы елки, если Мила не попросила соседа принести им ее. Вместе с соседкой Адель наряжали  лесную красавицу, вместе готовили праздничные салаты. Этот год Мила встречала с ними. Они пили с мамой шампанское и постоянно переглядывались. Адель знала, что им нужно поговорить, а она мешала им. Как только часы пробили полночь, девочка попросилась спать. В свои 6 лет, она была не по-детски умна и тактична. В прошлый год Дед Мороз не исполнил ее желание, и поэтому она не написала ему письмо. Мама все так же продолжала любить свою Аделину, совсем позабыв о том, что у нее есть маленькая Адель.
    И вправду, в этот непростой год, Марина стала уделять внимания дочке еще меньше. Ей едва удавалось сводить концы с концами.
    Из комнаты доносились голоса мамы и Милы. Адель заткнула уши. Они не хотели, чтоб она слышала.
- Марина, ты молодая женщина! Зачем ты загоняешь себя в тупик? Твое сердце стало черствым без мужской любви и ласки!
- Анатолий может вернуться!
- Он не вернулся за столько лет, не подал о себе ни одной весточки! Сколько ты будешь ждать его?
- Он отец моего ребенка!
- Вот и поблагодари судьбу за это!
- Я воспитываю ее одна!
- Таких как ты море! А после войны, сколько женщин воспитывали детей одни?
- Мил, я устала! Не могу больше тянуть на себе все! - крикнула Марина.
К сожалению, слишком громко. Адель расслышала ее слова.
"Почему я такая непутевая! Почему я не могла родиться, похожей на эту чертову Аделину! Почему у меня нет такого же голоса! Я бы тоже, как она пела на улицах!" - заламывала руки  девочка. Но она кривила душой. Не хотела она ни быть похожей, ни петь на улицах. Просто ей было невыносимо жалко свою маму.
- Вопрос решится очень быстро! Скоро у тебя будет в два раза больше денег, а работы меньше! Ходи себе, улыбайся только! - поучала ее Мила.
- Я не хочу ему улыбаться!
- Что-то ты больно остро реагируешь на упоминание о твоем шефе! А может, все-таки хочешь? Спроси свое сердце! Хватить жить в придуманном мире! Нет твоего Анатолия! Нет! И не будет уже! Очнись! Хватит заслушиваться пластинками, посмотри лучше на свою дочь! Какая умница и красавица растет! Марина, ты как загнанный в угол зверь! В твоих глазах невыносимая тоска и боль!
- Я, Мила, и есть загнанный зверь! Я боюсь его, я боюсь себя, всего боюсь!
- Выпей еще бокальчик и ложись спать! Утро вечера мудренее! Год проводили,  даст Бог, этот будет лучше! - сказала соседка и обняла ее.
    Марина, у которой шумело в голове, кивнула. Проводив соседку, она прилегла в своей комнате и позвала дочку.
- Аделина, ты не спишь? - громким шепотом спросила женщина.
- Нет, мамочка!
- Иди сюда! - позвала ее мать.
Адель птичкой выпорхнула из своей кровати и легла с мамой.
- Хочешь, я расскажу тебе сказку?  - спросила Марина.
- Конечно, хочу! - ответила дочка и тесно прижалась к ней.
- Жила-была, сказала мама и замолчала.
Сердечко Адель радостно забилось в предвкушении. На мгновение ей показалось, что мама расскажет какую-то другую сказку. Но она продолжила
- Маленькая девочка, которую звали Аделина.
Дочка вздохнула. Все сказки о ней она знала наизусть.
Мама снова замолчала. Адель вздохнула еще раз.
Раздался тихий храп. Марина задремала. Девочка вздохнула и еще раз.
"Не хотела про Аделину, не будет тебе никакой!" - с печалью подумала она.
    Девчушка лежала не шелохнувшись, боясь потревожить драгоценный сон  обожаемой мамы. Она не спала всю ночь, любуясь на нее.
"Вот на кого я хотела бы быть похожа!" - думала дочка. Она не видела очевидного, что на самом деле у нее такой же, как у матери нос, разрез глаз. Губы она взяла от отца, лоб и брови тоже. Но если присмотреться, сходство между Мариной и Аделью было очевидным.
    Девочке казалось, что Марина в тысячу раз красивее. Себя она ощущала гадким утенком, никуда не годным и ни на что не годившимся. После того, как Виктория Валерьевна ушла в декрет, Адель стала еще больше не любить себя. Она обвиняла себя в том, что матери так тяжело. Если б она не родилась и не висела бы обузой на ее шее, маме было бы гораздо проще!
     Придавали сил Маша, которой Адель была очень нужна, да соседка, которая тепло относилась к девочке . Она часто приносила ей гостинцы, встречала после садика. Возвращалась оттуда девочка уже давно одна.
Мама всегда была на работе. Адель становилась все тише и грустнее. Все реже она улыбалась. В садике сторонилась детей ,считая себя недостойной играть с ними. С уходом любимой воспитательницы, ее перестали называть Адель. Теперь все обращались к ней только по полному имени. Дети звали Аделинка, а не как раньше Аделька. А ведь это было так красиво! Как хрустальная капелька - Аделька!
    Девочка частенько садила рядом с собой на подоконник Машу  и они грустили, глядя в окно. От нового года Адель ничего не ждала.  По крайней мере, хорошего. Но к счастью, она ошибалась!

Продолжение http://www.proza.ru/2020/01/14/588


Рецензии