Дневник 130120 сон про Львов и не-Львов

                ***

Ночью снова приснился Львов.. И он снова не был похож на себя.. Помню, что я уже покинул вокзал, и тут возникла какая длинная лестница, по которой можно было подниматься и подниматься.. Чуть ли не Потемкинская.. Кажется, некоторые люди на ней что-то продавали.. Но мне почему-то очень сильно надо было найти костел Елизаветы.. Но его знакомый шпиль нигде не был виден.. Пространство вокруг лестницы все было застроено домами, облика которых я не запомнил.. Хотя в действительности ни лестницы, ни этих домов, естественно, не существует.. Только теперь я понял: костел Елизаветы мне был нужен, чтобы увериться, что Львов – это Львов! Он как доминанта узнавания.. Я никого не расспрашивал, ибо знал, что костел – рядом с вокзалом.. Но шпиля не было.. Я не один раз спускался по лестнице, чтобы попытаться увидеть костел снизу.. И я увидел его готический шпиль, причем он был совсем рядом.. Я снова поднялся по каменной лестнице, - она была сероватой и совершенно нетипичной для Львова.. Теперь я свернул в ту сторону, где снизу был виден шпиль.. Но дальше началось странное.. Стало темно (хотя на лестнице стояла солнечная погода), и я пошел по какой-то узкой улице (таких узких во Львове нет и близко) – помню только коричневый цвет стен (словно они из старого лакированного дерева), и свет небольших фонарей.. Ширина этой «улицы» была не больше метра.. Людей там не помню.. Как идти к костелу Елизаветы я и понятия не имел.. Словно Львов как океан Солярис выстроил специально для меня эту улицу, чтобы затруднить мне путь к шпилям Елизаветы.. Затем я перешел через небольшую площадь (понятия не имею, зачем я так шел). Причем над площадью, светило солнце и было ясное небо, а затем снова нырнул в какую-то узкую улицу, где неба не было, потолок не был виден, - и опять был этот коричневатый свет старинного дерева.. Но тут было иначе: слева от меня мелькали какие-то освещенные окна, к которым я мог бы прикоснуться.. Окна были зарешечены, и в них были видны люди.. Я подумал, что это какие-то мелкие лавочки, очень мелкие, - люди внутри находились в небольшом пространстве.. Почему-то это напоминало лавку волшебных палочек Олливандера в первом фильме Поттерианы,  - только эти были намного меньше.. Кажется, там продавали сувениры, и я что-то даже захотел купить.. И еще мне подумалось, что эта «улица» - как тоннель, проделанный прямо в здании – проход сквозь него.. Правда, потолка я не видел.. Зато деревянный пол ощущался, ибо он постоянно колебался, и было слышно плюханье – будто там внизу была вода, и пол был как мост через небольшую реку.. Но во Львове нет никаких рек! Не помню, куда я вышел из этого узкого тоннеля – но шпиля я опять не видел.. И мне стало ясно, что костел Елизаветы сегодня мне не узреть.. Я был словно герой «Замка» Кафки – все время пытался добраться до замка, и все время это не получалось.. Вот так и здесь – каждый раз возникали все новые и новые препятствия на пути к Елизавете.. И эти препятствия создавал Львов, но в этом сне Львов был моим сознанием, и, значит, эти препятствия создавало само сознание.. Но зачем? Что оно хотело этим сказать? Это осталось без ответа..


Рецензии