Нестандартное решение

В начале двухтысячных Алексей Егорович после шестнадцати лет работы в одном из районов большого города был переведен на аналогичную должность в другой район. К проводимой ротации руководителей санэпидслужбы города он относился неоднозначно. С одной стороны, за полтора десятка лет работы на одном месте, она превратилась в рутину и настолько «приелась», что перестала доставлять удовольствие и приносить удовлетворение. Хотелось чего-то нового: проблем, требующих нестандартных решений, новых контактов с людьми по службе. С другой стороны, жаль было расставаться в коллективом, который за эти годы стал родным, с множеством знакомых людей в органах власти района, готовых помочь в решении разных вопросов. К тому же, в новый район был недавно назначен волевой, эмоциональный, способный добиваться поставленных целей председатель исполкома. Как там еще сложатся с ним взаимоотношения? Ведь без взаимопонимания и поддержки власти работать главному санитарному врачу невозможно. Но дело сделано – ротация проведена. Надо работать.

Приступив к работе на новом месте, Алексей Егорович взялся за решение наболевших, не решавшихся долгое время проблем. Одним из отголосков «лихих девяностых» был минирынок в одном из жилых массивов, сформировавшийся при попустительстве тогдашних властей. На нем велась бесконтрольная торговля пищевыми продуктами с грубейшими нарушениями, что могло отразиться на здоровье жителей района, да и выглядел он, как гнилой зуб рядом с современным универсамом. Рынок надо было закрывать, или на реконструкцию, или навсегда. С таким предложением главврач направился к председателю исполкома, разъяснил ему ситуацию и возможные ее последствия и, получив поддержку своим действиям, вынес постановление о прекращении работы объекта. Далее случилось то, к чему Алексей Егорович был готов: полетели жалобы в исполком, прокуратуру, вышестоящие органы санэпидслужбы, но все инстанции подтвердили законность действий главврача, и постановление осталось в силе.

Спустя месяц все торговые объекты рынка прекратили работу и провели демонтаж торговых точек, кроме одного – фирмы, занимающейся реализацией овощей и фруктов с лотков по всему городу. На рынке был установлен павильон, который служил офисом и базой для хранения товара, для чего необходимые условия, оговоренные санитарными правилами, созданы не были.

На одной из планерок в исполкоме состоялся такой разговор.

- Что там с минирынком? Алексей Егорович, доложите, - сказал председатель.

- Мною вынесено постановление о прекращении работы рынка, которое выполнено всеми субъектами хозяйствования, кроме одного. Руководитель фирмы по реализации овощей игнорирует постановление, не допускает моих сотрудников на объект, продолжает работать. Готовлю информацию в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования, - ответил главврач.

- Так, значит, игнорирует власть! Дискредитирует ее! И вы так спокойно об этом говорите? Делайте, что хотите, но через неделю, чтобы этого павильона там не было! – эмоционально поручил председатель.

Алексей Егорович был озадачен, получив поручение с такими короткими сроками. Ведь, по закону он должен был написать в прокуратуру, затем пару недель ушло бы на рассмотрение этой информации, подготовку представления прокурора и месяц давался на его выполнение. Полтора месяца, как минимум – никак не неделя! Все это время объект продолжал бы работать с нарушениями, а хозяину объекта, как раз, это и было нужно.

После планерки к задумавшемуся главврачу подошел прокурор района, присутствовавший на планерке и слышавший весь разговор. Алексей Егорович был знаком с ним с детства – учились в параллельных классах.

- Ну, что будешь делать? – спросил прокурор.

- Да, вот, думаю. За неделю никак не управиться…

- Давай сейчас туда подъедем. Оценим обстановку на месте.

- Поехали, - согласился главврач, благо, машина ждала у подъезда.

Прибыв на рынок, одетый в гражданское прокурор предложил.

- Ты иди, начинай разговор, а я постою рядом, посмотрю и послушаю, как все будет складываться.

Алексей Егорович постучал в запертые двери павильона и наружу вышел хозяин объекта, прикрыв за собой дверь. Представившись и предъявив удостоверение, главврач начал разговор.

- Вами не выполняется постановление госсаннадзора о прекращении эксплуатации объекта. Мне надо заактировать этот факт, составить протокол о санитарном нарушении и получить ваши объяснения по этому поводу. Я приехал к вам лично, потому, что моих сотрудников на объект вы не пускаете, препятствуя их работе. В соответствии с Законом, я имею право беспрепятственного доступа на объекты надзора в любое время суток при предъявлении служебного удостоверения. Давайте пройдем внутрь, для того, чтобы я мог сделать свою работу.

- Это частная собственность и я вас пущу внутрь только с прокурором, - нагло ответил хозяин, видимо рассчитывающий утрясти вопрос через свои многочисленные связи.

- Вот, - односложно сказал главврач, указывая на прокурора.

- Что «вот»?

- Прокурор.

В этот момент прокурор предъявил свое удостоверение. Подобрав отвисшую от удивления челюсть, хозяин открыл двери.

- Делайте своё дело, Алексей Егорович, - сказал прокурор, осмотрев павильон, а сам по мобильному набрал начальнику РУВД и предложил прислать на объект пару сотрудников ОБЭП.

Услышав это, хозяин совсем скис. Весь его апломб и агрессивность, как рукой сняло. Составив акт о невыполнении постановления и протокол о санитарных нарушениях, выявленных на данный момент, главврач получил подпись под документами. Вскоре прибыли работники ОБЭП и приступили к ревизии хозяйственной деятельности фирмы.

Уходя, прокурор обернулся к хозяину и сказал.

- Через неделю мы вернемся, и не дай вам Бог и дальше игнорировать решения власти.

Спустя неделю Алексей Егорович на очередной планерке в исполкоме доложил о выполнении постановления в полном объеме. Павильон, как ветром сдуло и только остатки фундамента какое-то время напоминали о его существовании, пока на этом месте не построили автомобильную парковку для посетителей универсама.


Рецензии