3. Исследование Магнита

               
               (рисунок художника Светланы Громилиной)

               (автор персонажа Стефаниус Тараканиус и Академии абсурда - детский писатель Кирилл Алейников)

              Стефаниус Тараканиус, известный путешественник по Земле Изумляндии, сидел у прудика  – удил  рыбу. Водоём был экспериментом  профессора Туземова и находился на территории Академии абсурда.

              Тараканиус  почти вытащил из воды жирного сомзана, когда из уличных динамиков  раздался голос ректора Наума Квантова:

               – Уважаемые сотрудники! Прошу  всех собраться в комнате для собраний! Повторяю…

              …Сомзан благополучно ушёл на дно, а Тараканиус, покорно смотав удочки, поспешил вслед за коллегами: доцентом кафедры НЛО (неопознанных летающих объедков) Элеонорой КротОвой и профессором неточных наук - Лихорадием Туземовым.

               …Элеонора шла с обеспокоенным видом. Так она выглядела, когда у неё что-то не получалось.

              – Элеонора, а как поживает сливопиха, которую вы получили скрещиванием сливы и облепихи? – поинтересовался  Стефаниус, пока все рассаживались.
 
              – Ужасно! – пожаловалась КротОвая. – Как только мне нужно взять её в руки, она не даётся. Выскальзывает и летает по всей лаборатории как сдуваемый шарик! Так ладно бы, просто летала! Она брызгается жёлто-оранжевым маслом! Вы бы видели стены лаборатории! - она сделала глубокий вдох. - Как!  Скажите, как?... с такой маленькой фругоды может натечь столько масла?  Оно же ничем не отмывается.…

              – Минуточку внимания! Коллеги! Пришли данные из Космической академии. На снимке из космоса видно, что от планеты Завиралии отделился кусочек и упал на Изумляндию! Это где-то в  квардате номер сто два!                Напоминаю, что Завиралия – наша ближайшая соседка, местные жители там языкуны, очень красивые зверьки!
А вдруг с обломком к нам забросило языкуна? Известно, что они владеют гипнозом и почти не пользуются речью. Вот это шанс для нас - познакомится и подружиться с ними! – размечтался Квантов. – Доцент Тараканиус, собирайтесь в экспедицию к Магниту!

             – К какому магниту? – спросила Элеонора.

             – Завиралия состоит из тысячи огромных магнитных кусков, – объяснил Элеоноре Стефаниус. – Они держатся друг за друга, составляя планету!Есть, конечно, скудный грунт... Но, в основном  Завиралия серая и невзрачная. Она для жизни мало приспособлена.

             – Стефаниус прав, – подтвердил Наум Квантов. – На Завиралии суровые условия. Магнит, везде магнит! И один такой фрагмент отцепился и по неизвестным причинам прибыл к нам!

            –  А опасны ли языкуны? –  поинтересовался профессор Туземов.

            –  Ну что вы! Они очень милые, на мишек-панд похожи, только еще красивее, – ободряюще ответил ректор.

            … «Прыгаю к месту, куда «примагнитился» кусок Завиралии. Профессор Туземов усовершенствовал мои кеды функцией щекотки. Шутник! Прискочу обратно, ему несдобровать!

            Элеонора снабдила меня в дорогу свежим огудором, отбивной из курепёлки, настоем из крыповника – для душевного подъёма. На десерт положила красный мангонан. Он для бесстрашия. Потому что лес не спокоен. Вокруг ооочень много змеюков с плохим настроением. У них мрачный сезон».

           …Утром, как только встали одно за другим парные Солнца, Тараканиус увидел то, что искал. Посередине лесной лужайки чернел графитовыми боками правильный кусок Магнита, похожий на очень узкий трёхэтажный дом с заострённой крышей.

           Доцент приблизился, но тут случилось непредвиденное. Подозрительная труба замигала красной лампочкой и зашептала: «Инструкция! Запоминай с первого раза! О, бабушка моя, увеличительная линза!... Помоги...Отключаюсь… Первое: ничему не верь. Второе: не смотри в….» – и  безвольно повисла на руке у Тараканиуса.

          «Вот незадача! Похоже, дело – труба…»

           В самый неподходящий момент Тараканиус лишился верной помощницы. В сердцах он закинул её в траву: пусть немного полежит, перезагрузится, может быть, заработает… 

           Вдруг в самом низу  Магнита отворился небольшой люк.
 
           «Так это не обломок магнита, а космический корабль!»

           Из люка спустился меховой зверь внеземной красоты  размером с панду.
Он был серенький, с мягкими белыми лапками и бездонными, красивыми глазами.

          «Языкун! – догадался он по описанию Наума Квантова. – Удача-то какая! Хотя, странно: почему он – языкун? Название ему совсем не подходит...».

           Тараканиус вгляделся в озёра голубых глаз…. Какой же он милый!  И неожиданно для себя безвольно поплёлся за зверем вглубь корабля…

           …Сколько же времени он провёл на Магните?
 
           Очнулся Стефаниус от того, что затекли руки и ноги, потому что стульчик, на котором он сидел, больше подходил по размеру языкуну. Огляделся. На столике стояла пустая баночка из-под мёда. Видимо, его ел языкун, пока ждал пробуждения пленника.               
           Верный рюкзак Тараканиуса стоял на полу, привалившись к ноге. Хорошо хоть Тараканиуса не связал этот "милашка"!

           «А ведь труба  предупреждала: ничему не верь и не смотри…. Понял! В глаза языкуну смотреть было нельзя! Он лишил меня воли, видимо, я ему зачем-то нужен….» 

           Языкун не сразу заметил пробуждение пленника, и пока важно нажимал кнопки в стеновой панели.

           «Вот, сейчас он заведёт свой корабль – и пиши, пропало!»  – отчаянно подумал Тараканиус, пока  нашаривал в кармане хоть что-нибудь спасительное. Но нащупал лишь какой-то невзрачный колпачок…

           И тут он вспомнил напутственные слова Лихорадия Туземова:

           …«Мой  дорогой Таракинаус! Этот наперсток – моё  новое изобретение! Он как детектор лжи, только наоборот: вас никто в нем не сможет загипнотизировать! Просто наденьте его на палец!"

            …Из стены выдвинулся аквариум с полчищами жужжащих насекомых. Они кидались друг на друга.  Но отнюдь не это поразило Стефаниуса.

            Языкун! О, мореанские рифы!

            Стефаниус увидел его во всей "красе"! Напёрстрок позволил доценту воспринимать языкуна настоящим. 

            Это оказалось ноздреватое, цвета заветренного мяса, бесформенное существо с толстой шеей и небольшой головой.  Малюсенькие подслеповатые глазки, целых семь штук,  затерялись в огромном количестве бородавок. Рот существа не закрывался из-за чудовищного языка, который свисал на треть длины тела. Монстр постоянно капал зловонной слюной.
 
             – Фто, очнулса! – заговорил он, едва ворочая языком. – Хоть вспомню, как говофить! Я цдесь по делу!

             Тараканиус сделал добрые глаза и мирно произнёс:

             – Я, похоже, уснул.

             – Уфнул! Меня фовут Яко. Я привёф цуда паразидий! Это такие милые букафки, едят фсё-фсё! Помоги мне их дотафить до лефа!

             Доценту стало страшно.  Зачем языкун привёз на их чудесную Изумляндию каких-то всеядных паразидий? Нет, этого допустить никак нельзя! Позарез нужно что-то придумать!

             –  Конечно, Яко. Я покажу вам лес! - как можно дружелюбнее сказал Тараканиус, надевая на спину рюкзак. – Только пусть паразидии пока посидят в космическом корабле. Сначала сами места наши посмотрите! Если лес вам понравится, я сам дотащу аквариум, лапки-то у вас короткие!

             Как только ничего не подозревающий Яко вышел с пленником на воздух и спросил: – Далеко ли тот леф? – Стефаниус незаметно скинул со спины  рюкзак и раскрыл его.

             – Вооон тааам…. Видите? Там идеальные условия…. Влажно, тепло, есть питание….  Соооочные комарухи!

             Пока чудище с подслеповатым прищуром вглядывалось в дальний лес, Стефаниус подошёл сзади, ловко набросил ему рюкзак на голову, закрепил на толстой шее и потащил к Магниту.

              Что тут началось! Языкун растерялся! Он стал крутить головой, лягаться и выкрикивать: "Фтоб тебя размагнитило! Фтоб ты объелся завиральскими поганухами!" Длины коротких лапок не хватало, чтобы дотянуться до головы и снять рюкзак. Яко несколько раз прикусил язык и поэтому теперь только злобно пинал Тараканиуса в бок, пока тот тащил его в Магнит.

              Этим временем  очнулась Подозрительная труба.
 
             «Ой-ё-й! Горе мне! Дедуля мой, лазерный дальномер! Подкачала! Отключилась! Быстрее! Скоро Яко догадается, как можно скинуть рюкзак с головы! У нас три минуты: запри его в столовой на засов, нажми кнопку «Пуск» на приборной панели главного отсека, и выскакивай в нижний люк – он закрывается последним! Вперёд!"

             Тараканиус исполнил всё в считанные секунды.

             …Магнит взмыл в небо. Доцент запрокинул усталую голову, наблюдая, как корабль превращается в маленькую точку, и задумался:
             «Наверное в корабле сейчас большие перегрузки, он так стремительно набирает скорость! А я снова остался без рюкзака…. Каждую экспедицию потери! А там: негаснущий фонарь, нервущаяся верёвка….»

             И тут Стефаниус вспомнил слова Элеоноры:

            «Стафаниус! Не забудьте! Кладу в рюкзак сливопиху! Избавьтесь от неё где-нибудь в дремучем лесу: заройте или просто закиньте как можно дальше. Только не сдавливайте её, заклинаю! Самое страшное для сливопихи –  это перепады давления! От этого она начинает повсюду летать и разбрызгивать масло!»

             Тараканиус улыбнулся и подумал про себя: «Будем считать, что просьбу Элеоноры я выполнил – закинул сливопиху дальше никуда! Теперь в интересах Яко только одно – не выпускать её из рюкзака!»
          


Рецензии
Очень смешно! Понравилось!

Алёна Шаламина   13.01.2020 07:56     Заявить о нарушении
Ну и хорошо, что понравилось!
Буду ещё про Тараканиуса писать.

Ольга Широких   14.01.2020 00:40   Заявить о нарушении