Жулье

     Кто такие жулики? Вопрос настолько кажется очевидным, что читатель усмехнется: с дуба, что ли рухнул, задает такие вопросы. Но, на самом деле, большая часть жулья  себя таковыми не считает.  Мол, у вас совковое  мышление. Нет больше жуликов, а есть бизнес. Хотя при слове бизнес и бизнесмен у многих на коже появляется аллергия. И есть отчего. Об одном таком бизнесмене и его бизнесе, я хочу рассказать.
Новогодние праздники в самом разгаре. После шумных застолий в ночь с 31 декабря на 1 января,с фейерверками, ревом «скорых» и «пожарных» машин, наступает затишье, народ отдыхает. Кто-то опохмеляется, кто-то вышел погулять на свежий воздух, ну а большинство сидят дома, у телевизоров, доедают салат оливье и балуются крепким чаем с тортами или пирожными.
Женская часть,  в который раз просматривает концерт Аллы Борисовны, ну, а мужская – естественно переключилась на хоккей, Чемпионат мира среди молодежи в Чехии, где участвует наша российская сборная, не оставляет  равнодушным никого. И тут надо же такому случиться, в самый разгар матча у меня отключается телевизор.
- Что делать? Начинаю переговоры с женой. - Разреши досмотреть хоккей по твоему телеку!
Она сидит в соседней комнате и как раз слушает  концерт Пугачевой.
- Ни за что! Хватит тебе на диване подскакивать и кричать на весь дом: - Мазила! Оле- оле-оле! Шайбу, шайбу!  Десять здоровых мужиков с палками бегают. Но, им хотеть за это деньги и немалые платят, а тебе, что от этого? Шишь, да ни шиша!
- Мария, во-первых, играют не мужики, а молодые ребята до 20 лет, чемпионат то молодежный. Это, как наш внук, Никитка. Во-вторых, престиж страны! Разве можно его деньгами измерить? Ну, и последнее, самое главное – спорт это здоровье. Настоящие болельщики ведут активный образ жизни. А сколько положительных эмоций, когда выигрывает твоя любимая команда...
- А когда проигрывает? – парировала жена. Ты в прошлом году, чуть с инфарктом не свалился, когда наша сборная проиграла. Забыл?
Я замолчал. Возразить было нечем. Оставив жену с Аллой Борисовной, решил выяснить причину отключения телевизора. Включил телик и нажал кнопки, нашел Информационный сайт. Высветилось объявление: Отключение вашего телеприемника могло произойти от неполадок с подключением.  И тут же совет: отключитесь от сети на три секунды, потом включите телевизор и все восстановится. Я попробовал, но не тут-то было. Снова, выскочило объявление, когда я дочитал его до конца, то понял – нужно заплатить. Но, я же платил, сразу же вспомнил я. Стал рыться в бумажнике и наткнулся на чек об оплате с номером моего договора с «Триколор». Одев очки, и внимательно изучив чек, я не нашел в ней главного – за какой период осуществлена оплата. Сумма указана – тысяча семьсот рублей, дата оплаты 29 сентября 2019 года, номер терминала откуда произведена была оплата и его адрес то же были: ул.Советская, дом 58. И тут я вспомнил, что в этом доме располагается магазин «Мир антенн». Там я уже бывал не раз,  покупал ресиверы к своим телевизорам, а там же в свое время заказывал антенну, круглую тарелку «Триколор». Нашел в  интернете  телефон отдела продаж. Стал звонить. Телефон не отвечал. Других  телефонов там не было указано. Ладно, решил я, нужно найти сайт «Триколора» и попытался выяснить, почему меня отключили.  К удивлению очень быстро по номеру ресивера открылась моя страничка, где четко были указаны данные моего телевизора, и дата оплаты 29 сентября и на кокой срок- до 2 января 2020 года. Сумма оплаты нигде не была зафиксирована. Что делать? Я решил навести справку у людей, занимающихся продажей телевизоров и покупкой ресиверов. Рядом в Торговом доме располагался отдел «М-видео». Молодой человек, выслушав мой рассказ, посоветовал съездить в  офис фирмы «Триколор»: - Он тут недалеко, всего пара остановок, напротив универмага «Русское поле».
- А может мне не ездить, а купить новый ресивер и не мучиться больше.
Но, молодой человек посоветовал не торопиться.
- Деньги вы уже потратили, сумма у вас заплачена. Причем, куплен пакет «Оптима» на 124 канала, сроком, по сути, на год и три месяца. Зачем же платить еще пять-шесть тысяч, чтобы закупить новое оборудование, которое еще нужно будет установить и наладить.  А в праздничные дни это всегда проблема.
Я согласился.  И вот я в офисе «Триколора». Молодые люди встретили меня приветливо. Перепроверили мои данные по компьютеру, действительно срок оплаты истек 2 января, но когда увидели мой чек и сумму оплаченных средств, то сразу же сказали:
- Вас обманули.
- Как?
- А так – ответил работник, выглядевший старше других, и видимо более опытный. – Знаю я этого ловкача, не  вы первый на него жалуетесь.  Аферист еще тот. Берет деньги, якобы, за год, а потом перечисляет в «Триколор»  за три- четыре  месяца, остальные присваивает себе.
- Как  же это можно? Вы то,почему не отслеживаете? Он же вам деньги перечисляет, если я правильно понял?
- Верно! Нам. А что мы можем сделать? Говорили с ним не раз. Он смеется: лохов много, пусть сами о себе заботятся. Вам-то какое дело? Мы пытались через органы на него надавить, но у него оказалась «крыша» серьезная. И прокуратура и роспотребнадзор нарушений не выявили.  Штраф дадут тысячи полторы для отвода глаз и все тебе неприятности. Так, что Глеб- парень ушлый, его просто так не взять. Но, совет один вам дам. Лишний раз проверка ему не нужна, он отдаст деньги, но для этого нужно грамотно составить претензию.
Я согласился.
- Давайте по джентльменски...предложил работник офиса.  Я вам помогаю, а вы на новый год платите нам, прямо здесь без комиссии полторы тысячи рублей.
- Согласен – ответил я. Тут же достал  полторы тысячи рублей и при всех  оплатит через терминал названную сумму. -Но мне нужна гарантия, что деньги дойдут и мне сегодня же подключат телевизор. Сегодня Швеция с Россией  в хоккей сразятся на чемпионате мира-поставил я условие.
- Без проблем – ответил второй молодой человек. И вскоре на экране монитора выскочили все мои координаты с фамилией, именем, отчеством, с датой и суммы оплаты на срок с 4 января 2020 года до 4 января 2021 года.
- Ну, вот, теперь я жду вашей помощи – сказал я старшему по офису.
- Значит, так пишите... – он дал мне чистый  лист бумаги и продиктовал текст претензии.
 Я все тщательно записал.
- Поставьте сегодняшнюю дату и приложите копию чека. Сам чек ни в коем случае не отдавайте.  Как-то у одной доверчивой женщины Глеб взял бумаги, сказал, чтобы утром зашла, он все отладит и вернет ей деньги. Она отдала документы с чеком и претензию. Утром пришла, а он ей говорит- Вы ничего  мне не передавали и я от вас никаких документов не брал. Поэтому держите ухо остро, когда будете с ним общаться, лучше, чтобы с вами кто-то пошел ,в качестве свидетеля.
- Не ужели из-за тысячи семьсот, он будет спорить? – не поверил я.
- Да, он из-за копейки удавиться – ответил старший.
- Ну, спасибо! – поблагодарил я своего помощника. Теперь буду знать, как себя вести.
Пожелав им успехов, я покинул офис «Триколора». Взял такси и направился в магазин «Мир антенн», чтобы сразу же довести дело до конца.
В магазине толпились три-четыре  посетителя. И среди них я увидел своего соседа по дому, Николай Петровича.
- Чего, Николай Петрович в праздники тебя сюда занесло? – спросил я, здороваясь за руку с соседом, поздравив его с Новым годом.
- Да, антенна барахлит  - хоккей, а изображение прыгает, пригласил мастера, тот посмотрел и сказал, чтобы антенну заменил, вот и пришел выбрать, что получше.
- А ты чего, Сергей Юрьевич, сюда пожаловал?
И я вкратце рассказал о ситуации и попросил мне помочь, если хозяин упрется и деньги не захочет отдавать.
- Понял! Без проблем.
-Давай я куплю антенну и как бы  отойду, еще что-нибудь посмотреть, а ты двигай на него. Только без своей  интеллигентности, в лоб прямо и рубани. Мол, полицию сейчас вызову, а я приду на помощь, когда надо будет.
- Вы, Глеб - директор магазина? – неожиданно спросил я продавца.
- Да, я. А в чем дело?
- У меня претензия к вам.
- На что?
- На обман меня при оплате телевизора - и подал претензию.
Он быстро пробежал ее глазами.
- А чек, где у вас? – спросил Глеб.
- Вот ксерокопия – и подал ему бумажку.
Он взял увеличительное стекло и стал ее, как бы внимательно изучать.
- Тут, какая-то ошибка вышла? – наконец, сказал он.
- Почему же ошибка? Согласно чеку, я 29 сентября прошлого года заплатил через ваш терминал сумму, рассчитанную на год, а вы перевели деньги в "Триколор" за один квартал, взяли двести рублей за посреднические услуги, а тысячу триста присвоили себе – продолжал я.
- Ну, это еще надо доказать! – возразил Глеб, явно переходя в атаку.
- В прокуратуре будете доказывать. Я был в офисе «Триколора» и мне поведали о ваших ошибках  и обманах, а так же предупредили о незаконности вашего бизнеса, вернее мошенничестве...
-   Что вы хотите?
- Деньги верните полностью, заплаченные в прошлом году, извинитесь перед мной публично и дайте слово, что больше не будете обманывать людей, как вы выражаетесь лохов. Ну, а я подумаю, как мне поступать дальше.
Глеб понял, что стоящий перед ним человек, настроен решительно.
- Ладно. Приношу вам свои  извинения за доставленные неудобства. Вот вам тысяча семьсот рублей.-  Он  быстро достал из кассы деньги и протянул их мне.
Я взял, и хотел было выходить, когда в разговор  вдруг встрял мой сосед, Николай Петрович.
- Позвольте не согласиться. Жулик хочет просто отделаться одним извинением. Так не пойдет.
- А вы кто такой? – спросил Глеб.
- Я сосед этого гражданина, боевой офицер, полковник в отставке. Я слышал весь разговор  и вот, что скажу.- После праздников на совете ветеранов войн рассмотрим  вопрос о привлечении тебя  к уголовной ответственности. Вот теперь все! Пойдем отсюда, Сергей Юрьевич, а то у меня руки зудят, так хочется ему по морде пару раз съездить...
Я решил не накалять обстановку. Открыл дверь  и, не прощаясь, мы вышли.
- Что делать  будем сосед? – спросил меня Николай Петрович.
- Да, что с ними поделаешь?
- Да, дожили, малый бизнес не смейте трогать и кошмарить... Вот и пришли к финишу.
- Не знаю, как ты, а я подниму этот вопрос. Надо же, кому-то с жульем бороться –подытожил  разговор  мой боевой сосед.
Я согласно кивнул головой.
- Точно, надо когда то наводить порядок.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.